В четвертом склонение, во втором - род.

Dec 06, 2015 09:05

Про второй и четвёртый.
В четвёртом повторяли склонения. Мне надо проверить, помнят ли, хорошо ли ориентируются, то есть нужно дать вполне себе такую не очень увлекательную работу: у многих слов определить склонения и не ошибиться. А тут ещё Бампер приехал, часть урока на рассказ о книжках интересных от их замечательного консультанта, а потом я со своими склонениями должна... В общем, воспротивилось всё во мне диктовать им эту деятельность снаружи, захотела внутренней мотивации. Ну затеяла разговор, как, мол, они думают, существительных какого склонения больше в языке: 1-ого, 2-ого или 3-его? Попредполагали, заинтересовались, споры завязались, стали думать,как узнать. В итоге предложили взять тексты и посчитать, каких существительных в тексте будет больше, а каких меньше всего. Тексты взяли разные, у всех получилось по-разному. В одном второго больше в разы, в другом - первого. Третье нигде не лидерствовало. В общем, вопрос пока остался у нас открытым. Зато тему повторили без моих особых усилий. И, кстати, с неадаптированными текстами вообще интересно. Встретили там существительные, у которых нет форм единственного числа, "дровишки" (А как у них определить склонение? - вспомнили про плюралиа тантум, простите мне это слово), встретили слово "малюточка"( а какого оно рода: тут и он, и она подходит? - обсудили слова общего рода между делом), ещё были незнакомые слова типа "в полушубке": А как начальная форма: "полушубка", что ли?. Ну и слова на -ий, -ия, -ие были, про которые я сказала, что они нам не подходят, чем вызвала уйму вопросов, на которые отвечать не стала, а вернула их детям, чтоб подумали. Вот любят дети статистику, как ни странно. Если самим считать. Грех этим не пользоваться.

Во втором - тоже имя существительное. Род имён существительных. Им игру предложила. Говорю, загадайте слово женского рода в единственном числе, а я с трёх вопросов отгадаю, на какую букву оно заканчивается. И отгадывала, чем несказанно их восхищала и радовала.Потом и средний род с двух вопросов отгадывала. Удивились дети. В итоге догадались, записали мы с ними им подсказку, чтобы они тоже могли такой фокус родителям показать: женский род заканчивается на "а", "я" или "ь", средний род - на "о", "е", а мужской - либо на согласный, либо на "а", "я". Вот и всё. Вот и тренируй себе тему род имён существительных и окончания среднего рода, да и вообще... Вот, например, найдут они слово "леди" женского рода - тоже ведь интересно, почему это оно такое - даже вот эта возможность удивиться необычному окончанию дорогого стоит, а если и ответ на это есть, то вообще замечательно (такие слова пришли из другого языка, поэтому и не подчиняются общим законам: и вот у детей уже есть свой способ опознавать "иностранцев", интересно ведь).

окончание, вариант урока, 2 класс, игра, существительное, языкознание, окончание существительных, несклоняемые, язык, средний род, состав слова, склонение, русский язык, род, части речи, 4 класс

Previous post Next post
Up