Nov 19, 2015 01:16
окончание,
вариант урока,
словари,
методика,
существительное,
языкознание,
окончание существительных,
Петрушевская,
окнчание глагола,
язык,
состав слова,
основы глагола,
русский язык,
окончание прилагательных,
основа,
части речи,
лингвистические сказки
Leave a comment
Comments 32
Моя страшая второклашка, но на будущее многое из ваших объяснений нам пригодится.
Reply
Reply
Reply
и спасибо вам за то, что пишете. везет вашим ученикам несказанно :)
Reply
Reply
Но спасибо за лестный отзыв)).
Reply
Reply
Про -ть- неоднозначно. В научной литературе -ть- - это формообразующий суффикс, такой же как -л- (только л - суффикс прошедшего времени, а ть - суффикс неопределённой формы). В школьной программе ть может выделяться как окончание. В этом тоже можно найти свой резон. Ведь образует же форму?
Я сейчас точно не смогу прям обе версии подробно расписать, но мне больше нравится -ть- как суффикс. Тем более, и в некоторых школьных учебниках он уже дан как суффикс, естественно, не входящий в основу.
Reply
Reply
Вот, какое определение окончания? В учебнике написано, что окончание - это изменяемая часть слова. Тогда по идее, и ть, и л, должны быть окончаниями - или думать, и думаю, и думал - это разные слова, а не формы слова.
Reply
А можете показать варианты сказок, которые у вас дети придумывали по аналогии с "глокой куздрой"?
Reply
Но я их вернула детям. Истории уже очень давно не придумывали. Но как соберемся - я их обязательно перепечатаю.
Reply
Reply
Я вариант разбора смотрю в Викисловаре. Вполне ему доверяю.
Reply
Reply
"в глаголах на -чь наблюдается такое явление, как наложение морфем: например, в слове беречь -чь - это и часть корня (беречь, береги, берегу, бережёшь) (г//ж//ч), и формообразующий суффикс как показатель неопределённой формы глагола"
Правда, в википедии написано, что -чь - это часть корня, а суффикс - нулевой :) Опять договориться не могут, наверное :)
Reply
Leave a comment