В общем, про то, как с этим работать с детьми. Ну сначала обращаешь внимание при случае, что слова в языке откуда-то появляются. Что есть те, с которыми язык родился, а есть те, кто пришел из другого языка. И, что самое интересное, ( дальше )
Спасибо вам большое за этот журнал! Тоже фоном часто об этом думаю. Хорошо, что на волне интереса ребенка и родителей к языкознанию можно и в изучение истории втянуться, и грамотность повысить, и задел под изучение иностранных языков создать, и вообще кругозор растет.
Еще, думаю, можно простейшие самодельные настольные игры с детьми придумывать. Допустим, для начала игра на имена. Скажем, из кучки карточек выбрать как можно больше "родственных": Иван, Иоанн, Джон, Йохан, Иоган. Вполне возможно, что ребенок втянется именно в разработку игры, то есть будет разыскивать словарный материал.
Вы не могли бы назвать "правильные" этимологические словари? Я имею в виду автора. У нас нет, а необходимость в них постоянная, дети очень часто спрашивают, да и мне интересно.
Основной "взрослый" словарь (научный, акакдемический, авторитетный) - это Фасмер. Для детей можно найти Успенского "Почему не иначе?", но там не так много слов. Наверное, можно найти много другого интересного, но я пока не искала. Найду что-нибудь еще, напишу.
Comments 7
Еще, думаю, можно простейшие самодельные настольные игры с детьми придумывать. Допустим, для начала игра на имена. Скажем, из кучки карточек выбрать как можно больше "родственных": Иван, Иоанн, Джон, Йохан, Иоган. Вполне возможно, что ребенок втянется именно в разработку игры, то есть будет разыскивать словарный материал.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Очень здорово! И ресурс проверенный и словари авторитетные!:-)
Reply
Leave a comment