Сей
гениальный остроумец в первые же часы не самой скромной личной даты изрек: "Седьмой десяток - это новый круг… Немного пострашнев, похорошев ли, Ты все равно мне несомненный друг, И тут любая истина - дешевле."
А ведь прав казанский собкор той самой славной газеты, что расщедрилась
на целый разворот. Все прежние истины как-то отступили сегодня на второй план пред особенным, просто, каким-то мистическим открытиями.
Завсегдатаи нашего "кабачка" знают: мама автора сих взъерошенных строк
работала в одной школе с Солженицыным. На закате сталинской поры.
А вот об отце своем ничего я не знал вообще. Ни-че-го. Но именно сегодня пришел из Сибири конверт. От единственной еще не умершей сестры папы. (А было их, братьев и сестер у Алексея Сергеевича 21. Повторяю прописью двадцать два ребенка у деда моего Сергея Золовкина оказалось. Двадцать два от двух жен!!).
И вот именно на свое шестидесятилетие увидел я впервые, как мой отце выглядел. В год рождения моего,в 52-м. Как сидел он, фронтовик и ссыльный на фоне убогой аульской школы, что описана Александром Исаевичем в "Раковом корпусе". Сидел в кругу своих учеников, "детей врагов народа".
И держали нищие, забитые дети свои буквари как иконы...
А потом
средний брат прилетевший на домашнюю гулянку нашу из Питера, на правах профессионального художника предложил еще одно волшебство. Поучительное. Сравнивайте сами. Год 1959-й
И год 2012-й.
53 года прошло. А как одно мгновение, черт побери!