"Black Swan" снят как трагедия - о балете, об отношениях друзей-соперников, о личной драме, о сексуальной раскрепощенности. Хореограф в фильме проецирует отношения героев "Лебединого озера" в отношения самих танцоров. Этот прием часто встречается в модернистском кино - скажем, "Adaptation", "Vanya on 42nd street" или "Synecdoche". Говорят, что
(
Read more... )
Comments 37
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Спасибо. Этот анализ фильма - мой; а точнее - сложился в ходе обсуждения. Ни в одной профессиональной рецензии я узнавания этой параллели не видел; аналогично не знаю, насколько ее заметил сам Аранофски. Видимо, он снимал иллюстрацию к Фрейду. А безотносительно самого фильма логика последнего параграфа довольно-таки распространена, скажем, у Берлина, критиков Ницше итп.
О Фонтане сказать, увы, ничего не могу: это один из тех фильмов, до кот. пока руки не дошли.
Reply
И не видите ли Вы в конце фильма, когда героиня стоит на фоне солнца, аллюзии на картину художника романиста Уильяма Тёрнера «Ангел, стоящий в солнечном свете»? Да и распятие этот момент напоминает, тем более если всё это рассматривать в том смысле что Вы описали.
Reply
>>в общем-то пустое ... банальное взросление девочки
Да, так и получается, что зрители, фокусирующиеся на поверхностном смысле, а не на символизме, оказываются этим фильмом разочарованы.
Reply
Leave a comment