Как-то устала я писать комментарии к фоткам. Видно, писательство - не мое дело. Вот и закинула вчера пост с одними картинками. Но сегодня у нас тут солнце выглянуло, настроение у меня улучшилось, и я подумала, что невежливо оставлять в неведении даже тех единичных зрителей, которые волей судьбы забредают в мой журнал. Поэтому мы возвращаемся к прекрасной улице По, увешанной мохнатыми шарами и ведущей прямо к реке.
Вечером виа По выглядит просто великолепно, шары зажигаются голубым светом, а на проезжую часть свет вытекает из галерей для пешеходов.
Мы специально вернулись сюда вечером и сразу свернули в соседнюю улицу Джузеппе Верди, оказавшись на задворках Королевского театра, он справа, с интересной рельефной кладкой кирпичной стены.
Вот такой узорчатый рельеф:
Улица известного итальянского композитора ведет к одному из самых известных и интересных зданий пьемонтской столицы. Пока мы просто идём по ней, глазея по сторонам и заглядывая в каждый доступный уголок.
В одном из закоулков по соседству с полицейским комиссариатом в окружении весьма запущенного двора обнаружился некий студенческий перформанс-дискотека... Россыпь желтых пластиковых кирпичей, странное надувное создание - то ли заяц, то ли летучий одноглазый таракан... Народ общается в привычной обстановке, не замечая антуража...
Однако, вывески намекают о том, что цель уже близка!
И вот, в просвете очередного переулка - ОНА! ...и луна застенчиво выглядывает из-за великолепного кринолина сияющей красавицы...
Куда только не занесёт в поисках нетрадиционного ракурса! Забрели на пустырь между окрестными домами, используемый под автостоянку наверно для сотрудников RAI - крупнейшей вещательной компании в Италии (подробнее[в статье про Радио итальяно]http://www.radioportal.ru/articles/6038/radio-italyane). Офис RAI и музей радио и телевидения находятся как раз на той же улице Джузеппе Верди.
С пустыря красавица Моле Антонеллиана смотрится, как королева в окружении простолюдинов.
Набегавшись по задворкам, возвращаемся назад к финишной прямой - улице мастера оперы, ведущей к цели.
И вот наконец мы у самой башни, изображение которой можно увидеть на аверсе монеты в 2 евроцента итальянской чеканки. Архитектора звали Алессандро Антонелли. Mole - по-итальянски, громада. Вот, и получается что-то вроде Антонеллиановой громадины.
Издалека кажется, что по склону купола сбегают красные огоньки. Вблизи видно, что это цифры. Снизу вверх: 1, 1, 2, 3, 5, ... Принцип понятен? Для подсказки: всего чисел - 16, на самом верху - 987.
Башня строилась, как культовое сооружение. Ей предстояло стать главной синагогой Италии. Но не сложилось. Еврейская община отказалась от проекта, смета которого выросла более, чем в два раза это вам не Сочинская Олимпиада, и строительство пришлось завершать городским властям.
Они и разместили в башне музей Рисорджименто (1908), который затем переехал во дворец Кариньяно (1938), про который я писала в[Spoiler (click to open)]http://ne-ta-miranda.livejournal.com/82288.html А на рубеже тысячелетия, в 2000 году в башне поселился Национальный музей кинематографии. По сей день Моле Антонеллиана со своими ста шестидесятью семью с половиной (167,5) метрами остаётся самым высоким кирпичным зданием Европы.
Нафоткав пару гигов ночных пейзажей, пошли на трамвай... Хотелось домой, есть и спать...