Предыдущий пост о том, каким я впервые увидел столицу Швеции, находится
здесь.
Мы решили прокатиться на метро и заехать на один адрес, о котором мне сообщили друзья. Там должно было быть кое-что интересное. Работы в этот день не предполагалось, так что поехали, не боясь, что вдруг нужно будет вернуться.
1. Входим опять в здание вокзала. Центральный вокзал Стокгольма, как уже писал, совмещён с большим торговым центром, офисными зданиями, достопримечательностями и метро. Причём линий метро здесь несколько, а точнее - две платформы.
2.
3. Писал в предыдущем реопртаже, что по-шведски метро звучит именно так:
4. Знакомые стенды. :)
5. Шикарно. 3D-схема станции метро с перспективами развития.
6. Турникеты незамысловатые. Большой поток людей, а они... работают одновременно на вход и на выход.
7. Станция здесь типа кросс-платформенной, перед спуском висят указатели, куда спускаться. Нам нужно было на север красной ветки.
8. Я много читал о стокгольмском метро как практически о самом красивом в мире за пределами стран бывшего СССР, и первое впечатление стало разочарованием. Потолок был давяще низким, а кафель казался дешёвым.
9. Станция напомнила Икею в самом дешёвом смысле.
10. Путевая стена. Странно, что в Европе многие города могут быть пряничными и сказочными наверху и иметь довольно неказистое и даже страшноватое метро внизу.
11. Пришёл первый поезд. Это Бомбардье С-20, самый тихий и плавный поезд метро из всех виденных мною в мире. Поезда имеют 9 вагонов, три трисочленённика на состав.
12. Гофры придают винтажность поездам.
13. А старые поезда до боли похожи на наши, только шире намного и, естественно, тише. Даже с форточками. Тише Русичей намного, на уровне 760-х. Но на платформе они издают настолько тихий звук, что поражаешься, почему у нас этой проблеме практически не уделяют должного внимания.
14. Внутри старого поезда. Вспомнил старые составы "Е" в начале 90-х.
15. Схема.
16. Одна из станций. Световые дорожки на полу очаровывают.
17. Такое ощущение, что здесь станция отделана туфом. В советском союзе такой материал добывался в Армении, очень люблю храмы из него.
18. Вот та красота, которую я видел в интернете. Станция, кстати, просто огромные. Даже наши пилонные сталинки намного уже. Тут, не побоюсь преувеличить, ширина может метров 40 достигать. И мало людей.
19.
20. Народ вышел, и мне удалось нормально снять салон старого поезда.
21. Стоп-кран.
22. Сиденья. Напомню, поезд старый. Строились эти поезда С14 в 1970 - 1980хх годах. Не сказал бы, что выглядят лучше московских ровесников.
23. Реклама любимых устрйоств. Сейчас вспоминается как ретро.
24. Станция "Университет". Следующая станция - "Воробьёвы горы". :)
25. Естественная отделка с минимумом вмешательства.
26. Станция Bergshamra.
27. А вот и "Воробьёвы горы". :))
28.
29. Выходим на станции Danderyds Sjukhus.
30. Раскраска очень напоминает московские поезда, не хватает белых ХХХ на дверях.
31. А это красавец С20.
32. Общий вид станции с лестницы.
33. Несмотря на очень мелкое заложение, имеется лифт для инвалидов. В одном из следующих постов я покажу, что в стокгольмском метрополитене даже на глубоких станциях есть лифт для инвалидов.
В целом метрополитен немного разочаровал. Я ожидал той самой чарующей красоты пещер, на которые засматривался в интернете. Понял, что это тоже обман, что стокгольмское метро далеко не всё такое. Впрочем, я искренне не понимаю и тех, кто говорит, что московское метро самое красивое в мире. Некоторые его станции - действительно непревзойдённые шедевры, но таких станций не наберётся и 30% от всего количества. Однако поезда мне понравились очень, хотя в первый день я на С20 и не смог проехать.