Первую часть можно посмотреть
здесь.
Вдохновлению моему не было предела. Город наконец-то получил метро. И оно отличается от шанхайского! Я решил проехаться до конца - на юг, до станции Xiang Hu ("Озеро Сян"). Жена поехала вместе со мной. У меня родилась безумная идея выходить на каждой станции и снимать её, особенно учитывая, что все станции разные. Жене было тоже интересно, хотя и не с таким фанатизмом, как у меня :) но она согласилась везде и всё со мной посмотреть. Не думаю, что каждая согласилась бы. :)
1. Следующей станцией стала Fenqi Road (Улица Фэньци). Скамейка на станции также имеет оригинальную роспись:
2. Интересно, что иероглиф Лу ("улица") в Ханчжоу решили переводить, видимо, город также ориентируется на иностранцев. Во многих других городах дают исключительно транскрипцию - даже такие слова, как "вокзал" или "площадь" не переводят, а пишут соответственно "huo che zhan" и "guang chang". Впрочем, о правилах передачи собственных имён будет ещё немного ниже. Мне этот вопрос весьма интересен.
3.
4.
5.
6. Следующая станция - Da Tie Guan.
7.
8. Скаймека на Да Тье Гуань.
9.
10. Мостик для машиниста находится за платформой. Кстати, платформы получаются в китайских метрополитенах даже короче поездов.
11. Любимое занятие в метро с детства - смотреть в окошко в кабину! Только в Москве с советских времён всё краской закрасили, а на здешних Альстомах видно.
12. Вагоны производит концерн CSR в Нанкине.
13. Метроселфи.
14. Всё метро так или иначе строилось при консультациях с гонконгской MTR, поэтому многие элементы дизайна были позаимствованы оттуда, в частности, полоски возле дверей или поручни.
15. Как и в Шанхае, здесь также имеются ЖК-мониторы.
16. В тот день рассказывалось о строительстве метро в Ханчжоу, о том, как это было. В Москве такое было бы не менее интересно видеть.
17. Туалет на одной из станций.
18.
19.
20. Вот и конечная. Не знаю, кому как, а мне иероглифы названия кажутся очень похожими друг на друга. Хотя по произношению Сян и Ху ничего общего не имеют. Даже тоны разные, если не ошибаюсь.
21. Безумно красивая роспись.
22. Мы в самом низу схемы. Это уже далёкие районы Ханчжоу, лет пять-десять назад тут были деревни и ничего больше. Посмотрим, что сейчас.
23. А здесь центр. Через Фэньци через несколько лет пойдёт ещё одна линия метро.
24. Станция без особых изысков.
25. Но втором ярусе всё равно есть красота. :)
26. Думаю, если бы сделать колонный на платформе в таком стиле, было бы намного лучше.
27. Урна с раздельным сбором мусора.
28. Выходим в город. Или в деревню. Увидим.
29.
30. Время начала работы и конца удручает. Учитывая, что это дальний район города. Обратите внимание на знак о запрете торговли с рук. :)
31. Велостанция.
Шёл довольно сильный дождь, толком нигде походить не удалось, а хотелось всё же пригород посмотреть.
32. Вход в метро точно такой же, как и в центре.
33. На деревню непохоже. :)
34.
35. Ханчжоу окружён горами...
36. Как всегда высококласнные дороги.
37. Школьный автобус.
38. Неужели непохожи? Если бы мне показали их отдельно, я бы не отличил. Третий иероглиф обозначает "станция" - чжань.
39.
40. Релкама парка развлечений. Не помню, в Ханчжоу ли.
41.
42. Возвращаемся назад и решаем ехать домой - утомились.
43. Здесь можно расплачиваться как смарт-билетом, так и смартфоном с технологией NFC.
44.
45. Пустой поезд на конечной. Можно спокойно сфотографировать. :)
46. Цвет и дизайн сидений тоже как в Гонконге на некоторых линиях.
47.
48.
49. Места для инвалидов, лиц пожилого возраста, беременных и пассажиров с детьми.
50.
51.
52. Под сиденьями расположен отопитель и часть электрооборудования.
53.
54.
55. Два дизайна билетиков. Есть ещё два таких же, но синих.