Ханчжоуский метрополитен. Первые впечатления с открытия. Часть 2 (27 декабря 2012)

Dec 16, 2014 12:19

Первую часть можно посмотреть здесь.

Вдохновлению моему не было предела. Город наконец-то получил метро. И оно отличается от шанхайского! Я решил проехаться до конца - на юг, до станции Xiang Hu ("Озеро Сян"). Жена поехала вместе со мной. У меня родилась безумная идея выходить на каждой станции и снимать её, особенно учитывая, что все станции разные. Жене было тоже интересно, хотя и не с таким фанатизмом, как у меня :) но она согласилась везде и всё со мной посмотреть. Не думаю, что каждая согласилась бы. :)

1. Следующей станцией стала Fenqi Road (Улица Фэньци). Скамейка на станции также имеет оригинальную роспись:





2. Интересно, что иероглиф Лу ("улица") в Ханчжоу решили переводить, видимо, город также ориентируется на иностранцев. Во многих других городах дают исключительно транскрипцию - даже такие слова, как "вокзал" или "площадь" не переводят, а пишут соответственно "huo che zhan" и "guang chang". Впрочем, о правилах передачи собственных имён будет ещё немного ниже. Мне этот вопрос весьма интересен.



3.



4.



5.



6. Следующая станция - Da Tie Guan.



7.



8. Скаймека на Да Тье Гуань.



9.



10. Мостик для машиниста находится за платформой. Кстати, платформы получаются в китайских метрополитенах даже короче поездов.



11. Любимое занятие в метро с детства - смотреть в окошко в кабину! Только в Москве с советских времён всё краской закрасили, а на здешних Альстомах видно.



12. Вагоны производит концерн CSR в Нанкине.



13. Метроселфи.



14. Всё метро так или иначе строилось при консультациях с гонконгской MTR, поэтому многие элементы дизайна были позаимствованы оттуда, в частности, полоски возле дверей или поручни.



15. Как и в Шанхае, здесь также имеются ЖК-мониторы.



16. В тот день рассказывалось о строительстве метро в Ханчжоу, о том, как это было. В Москве такое было бы не менее интересно видеть.



17. Туалет на одной из станций.



18.



19.



20. Вот и конечная. Не знаю, кому как, а мне иероглифы названия кажутся очень похожими друг на друга. Хотя по произношению Сян и Ху ничего общего не имеют. Даже тоны разные, если не ошибаюсь.



21. Безумно красивая роспись.



22. Мы в самом низу схемы. Это уже далёкие районы Ханчжоу, лет пять-десять назад тут были деревни и ничего больше. Посмотрим, что сейчас.



23. А здесь центр. Через Фэньци через несколько лет пойдёт ещё одна линия метро.



24. Станция без особых изысков.



25. Но втором ярусе всё равно есть красота. :)



26. Думаю, если бы сделать колонный на платформе в таком стиле, было бы намного лучше.



27. Урна с раздельным сбором мусора.



28. Выходим в город. Или в деревню. Увидим.



29.



30. Время начала работы и конца удручает. Учитывая, что это дальний район города. Обратите внимание на знак о запрете торговли с рук. :)



31. Велостанция.



Шёл довольно сильный дождь, толком нигде походить не удалось, а хотелось всё же пригород посмотреть.

32. Вход в метро точно такой же, как и в центре.



33. На деревню непохоже. :)



34.



35. Ханчжоу окружён горами...



36. Как всегда высококласнные дороги.



37. Школьный автобус.



38. Неужели непохожи? Если бы мне показали их отдельно, я бы не отличил. Третий иероглиф обозначает "станция" - чжань.



39.



40. Релкама парка развлечений. Не помню, в Ханчжоу ли.



41.



42. Возвращаемся назад и решаем ехать домой - утомились.



43. Здесь можно расплачиваться как смарт-билетом, так и смартфоном с технологией NFC.



44.



45. Пустой поезд на конечной. Можно спокойно сфотографировать. :)



46. Цвет и дизайн сидений тоже как в Гонконге на некоторых линиях.



47.



48.



49. Места для инвалидов, лиц пожилого возраста, беременных и пассажиров с детьми.



50.



51.



52. Под сиденьями расположен отопитель и часть электрооборудования.



53.



54.



55. Два дизайна билетиков. Есть ещё два таких же, но синих.



metro, язык, китай, развитие, ханчжоуский метрополитен, ханчжоу, travel, рельсовый транспорт, hangzhou, china, метро, открытие, общественный транспорт, открытие новых станций, инфраструктура

Previous post Next post
Up