4 ноября мы впятером наконец-то съездили в Тулу. Билеты удалось купить за несколько дней, причём на Ласточку - только в ту сторону. Обратно возвращались на экспрессе Тула-Москва, о чём я совершенно не жалею. "Ласточка", кстати, обошлась всего в 297 рублей с человека.
Поезд отходил в 8:30, мы боялись опоздать, но приехали где-то за 15 - 20 минут до отправления. Памятуя о том, что поезда наши отправляются, в отличие от самолётов, минута в минуту, рисковать не хотелось. Георгий с женой и её сестрой пришли практически впритык.
1.
Наконец, уселись в поезд все вместе (специально заняли соседние места, когда регистрировались ещё в интернете, боялись, что это будут места, не обращённые друг к другу, но всё получилось неплохо).
В дороге много болтали, смотрели за окно - а пейзажи российские всегда прекрасны. Начинало хотеться спать: встали мы в 6 утра, а накануне довольно поздно легли, после выставки Русского географического общества и ужина в "Шоколаднице".
Умудрились по дороге даже поесть - хотя поезд шёл чуть более двух часов. Проезжали мимо моей дачи, но я прозевал тот момент и не сфотографировал знакомые с детства пейзажи. Эх, а на даче я не был уже больше двух лет. Когда-то её ненавидел, а сейчас бы там недельки две зимой пожил.
2. Где-то в районе Серпухова. Кстати, чем южнее мы продвигались, тем больше снега было. То есть не то, чтобы он лежал, но вдоль путей белая полоса имелась.
3. Вспоминая жуткую погоду накануне, невольно обрадовались солнышку и отсутствию ливней.
4. Когда-нибудь, надеюсь, съездим мы и в Орёл, и в Курс, и в Мценск.
5. Старый добрый Серпухов. В 90-е мы с дачи ездили сюда на рынки и покупали свежие овощи и мясо.
6. Готовимся к выходу.
7. Подъезжаем к Туле.
8. Платформы оказались низкими, а лестницы из поезда - слишком крытми. Спускатья на обледенелую платформу было то ещё удовольствие. Особенно для наших дам.
9. Не нравятся боковые стороны Ласточки за полную дисгармонию оконной линии и дверей. Как у Русича в метро.
10.
11. Люблю старые здания вокзалов. России в этом смысле есть чем гордиться.
12. Весь состав умопомрачительно длинный - 260 метров.
13.
14. Куда же без него.
15. А вот это уже интереснее. Массовый характер нынешней жизни привёл к тому, что о нас, к примеру, не напишут так же 150 лет назад. Хотя почти уверен, уровня Толстого и Тургенева гениев можно найти, но либо они не пишут из-за столь быстрого ритма жизни, либо о них никто не знает.
16. Эта тележка отличается от соседних более блесятщими колёсами.
17. Здание вокзала. Уютно, чисто и опрятно. Сначала пошутили, что, мол, полиция запретит снимать. Никакого намёка даже на это не было, а полицейские оказались одними из самых вежливых увиденных. Даже в аэропортах сейчас хуже. Никто ничего не запрещал.
18. Симпатичный центральный зал.
19.
20. Туалет оказался платный, но чистый, что для вокзалов скорее исключение.
21.
23. Выходим на улицу, точнее на площадь. Только уже на компьютере я увидел, что объектив после вчерашнего дождя был грязный. :(
24.
25. Обилие троллейбусов, причём много на базе ЛиАЗа, что в Москве встречается достаточно редко.
26.
Садимся на троллейбус. Водитель оказался также очень вежливым, охотно рассказал, как доехать и сообщил нам, где выходить.
В троллейбусах имеется бесплатный wi-fi от Билайна. Выезжаем на Красноармейский проспект. Но об этом в следующем посте.