.
Так не планировалось. Всё получилось по принципу "не было бы счастья, да несчастье помогло" - несчастье для нас (СССР) и компании "Грумман", счастье для "Макдоннелл-Дуглас". Разговор о "Хорнете" заводится не случайно, а в связи с недавно произошедшим событием (речь о нём пойдёт немного позднее), которое послужило поводом для размышлений на тему "
(
Read more... )
Comments 71
Reply
Reply
А Корсары ушли в начале 90-х по сути без замены
Reply
Reply
to brown water" - от голубых вод к коричневым."
Кто говорил и в каком контексте, хехе? Ибо brown waters это совсем другое. А в 1990е гг. ВМС переориентировались на действия в прибрежных водах, сиречь littorals (термин green waters практически никогда в официальной речи НЕ употреблялся).
Ф-14 оказался малоприспособленным к угрозам после окончания ХВ. он был мощным, но крайне узкоспециализированным самолётом ПВО. В отличии от Хорнита. Ф-14 модернизировали в, в конце концов, и он стал многоцелевым, но это было сравнительно дорогим и неудачным решением.
И в статье явно читается полупрезрительное отношение к хорниту, который так или иначе, особенно в версии суперхорнита (не говоря про АСХ), является лучшим многофункциональным палубным ИБ, и одним из лучших ИБ вообще в категории "рабочие лошадки".
Reply
Reply
Reply
Reply
С Х-22, ага.
челодлань.жпг
>РЛС истребителя F-14А позволяла обнаружить ПКР на дальности около 180 км, а система управления оружием - сопровождать на проходе десять целей одновременно и производить пуск УР "Феникс" по четырём целям; модифицированный F-14D был способен сопровождать уже 24 цели и наводить ракеты на шесть целей.
Почему-то всегда забывают упомянуть, что всё это великолепие было доступно только в очень узком секторе по азимуту. Осталось договориться с противником, чтобы он летел кучно.
>Истребитель F-14 знаменовал. отказ от тактики поражения носителя в пользу уничтожения самих ракет.Никольский концы перепутал. Единственным способом борьбы с новыми сверхзвуковыми ПКР виделось уничтожение их носителей до пуска. Для чего и был предназначен "Томкет" с присущими ему "Фениксами", которыми, впрочем ( ... )
Reply
1) Всё встаёт с головы на ноги, если предположить (а, скорее всего, так и было), что это не авторский материал, а некая компиляция на основе зарубежных источников, т. е. не Никольский считает, что американцы получили надёжное средство борьбы с советскими ПКР, а сами американцы так считали и т. д.
2) Никто не спорит, что у "Супер Хорнета" замечательные ЛТХ, но как у истребителя-бомбардировщика. В качестве перехватчика он однозначно уступает F-14, а в качестве ударного "невидимки" - F-117. Кстати, в целом посыл статьи про F/A-18E/F (АиК 11/2011) очень даже положительный.
Reply
Сомнительно. По манёвренности он превосходит "Томкет", у того только радар был мощный, да ещё "Фениксы". Но сбивают в реальных условиях всё равно в пределах прямой видимости, то есть в БВБ. Отказ американцев от разработки AIM-152 показывает, что они думали и думают по поводу эффективности ракет большой дальности. Хотя, с другой стороны, дальний бой тоже манёвренный. Если бы его можно было вести хоть сколько-нибудь успешно, для "Хорнета" сделали бы дальнюю ракету.
Reply
Reply
При всей любви персонала к Коту, он был непрост.
Reply
Reply
Reply
P.S. Жду продолжения этой темы.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment