.
В самом конце марта, в своей публикации, посвящённой 25-летию со дня первого подъёма Военно-морского флага на эсминце БФ "Настойчивый", пресс-служба Минобороны (отдел информационного обеспечения Балтийского региона, г. Калининград), сообщила, что "В ближайшее время экипаж корабля готовится выйти в море для отработки элементов курсовой задачи К-2. В морских полигонах Балтийского флота "Настойчивому" предстоит выполнить артиллерийские и ракетные стрельбы, провести учения по противовоздушной обороне, а также отработать противолодочные задачи" (
ссылка 1). Поначалу подумалось, что 33 СРЗ, который ремонтирует эсминец, уже три года не выходивший в море своим ходом (крайний выход −
ссылка 2), каким-то чудесным образом ускорил выполнение работ, однако ознакомление с последней версией плана закупок предприятия не оставило на сей счёт никаких иллюзий.
"Настойчивый", выведенный на буксире на рейд Балтийска, 28.08.2017 (
ссылка 3)
План закупок 33 СРЗ (г. Балтийск), актуальный на 30.03.2018, включает в себя восемь позиций, относящихся к "Настойчивому" ("кораблю проект 956 зав. № 876"). Срок исполнения договора по одной из них (№269 − работы по текущему ремонту ГРЩ № 2) датирован июнем, остальных − августом 2018 г.: №184 − ремонт НЭЛ-М2, №185 − ремонт ИЭЛ-1, №186 − ремонт дизеля М-851, №187 − средний ремонт системы конденсатной энергетической установки ГТЗА № 1, 2 (2 компл.), №191 − текущий ремонт БЛ-680, №263 − ремонт системы "Кадмий-Р", №307 − освидетельствование и ВТГ системы РГ 1134 суд. № 1, 2 с ДРП-80, ДУУМ-ЭГ (2 компл.) (
ссылка 4).
Понятно, что с неисправной ГЭУ (№187 и 307, где РГ 1134 − система автоматического управления котлами) корабль не может выйти в море для отработки К-2. Если работы будут выполнены в срок, "Настойчивому" надо будет пройти швартовные и заводские ходовые испытания, сдать задачу К-1 и дай-то Бог, чтобы он смог приступить к сдаче К-2 в конце сентября − начале октября. Вряд ли словосочетание "в ближайшее время" из сообщения по ссылке 1 применимо к событию, которое должно произойти полгода спустя.
Тем не менее, не может не радовать тот факт, что самый мощный на Балтике надводный боевой корабль (коим, без сомнения, является "Настойчивый") всё же целенаправленно проходит что-то вроде среднего ремонта (судя по номенклатуре работ, ранее заявленных в закупках −
ссылка 5,
ссылка 6), а не утилизируется и не переоборудывается в корабль-музей, как случилось с менее удачливыми "Сарычами" ("Расторопным" и "Беспокойным"). В условиях острой конфронтации на балтийском ТВД "Настя" будет отличным "пугалом" для ВМС стран НАТО и "прочих шведов". ■