.
Было бы в высшей степени символично, если бы в год 70-летия окончания Второй мировой войны, русские и французские пилоты, взлетая с палуб кораблей, носящих имена полководцев тех лет, снова, крылом к крылу (как во времена "Нормандии-Неман"), громили общего врага.
"Шарль де Голль" покидает Тулон, 18.11.2015 (фото с сайта министерства обороны Франции)
Французский авианосец прибыл в восточную часть Средиземного моря в ночь на 22 ноября и собирается пробыть там не менее 4-х месяцев (
ссылка 1), а значит встреча и, хотелось бы верить, совместная боевая работа крупнейших военных кораблей двух стран неизбежна.. Начиная с 19.10 (после докования и ВТГ в 82-м и 35-м СРЗ), российский авианесущий крейсер и его авиагруппа занимаются активной боевой подготовкой (
ссылка 2,
ссылка 3). О том, что корабль готовится именно к боевой службе, 21.11 сообщил помощник главкома ВМФ (
ссылка 4).
Экономическая скорость хода ТАВКР пр. 11435 по проекту - 18 узлов, однако рассчитывать на столь выдающийся результат, конечно же, не приходится, как и не стоит опасаться того, что "Кузнецов" будет добираться до Гибралтара целый месяц (17.12.2013-15.01.2014) - сегодня время не ждёт. С учётом того, что в свою первую БС 1995-1996 г.г. он дошёл до ворот в Средиземное море за 12 суток без двух котлов, можно предположить, что выйдя из Мурманска как обычно (в период 05-23.12) и поспешая медленно (на 12 узлах), он минует Сеуту 15.12-02.01, а Кипр - 21.12-08.01.
Если верить СМИ, "Де Голль" несёт на борту 18 "Рафалей", 8 "Супер Этандаров", 2 "Хокая" и 4 вертолёта. С учётом того, что "Хокаи" есть и ещё долго будут символом отставания РФ в области палубного РЛД, а остальные 26 самолётов способны эффективно работать по наземным целям, главкомату ВМФ РФ придётся очень постараться, чтобы наш авианосец (59 000 т полн.) не выглядел слишком бледно на фоне почти в полтора раза меньшего французского (42 000 т). Достичь этого можно только насытив авиагруппу "Кузнецова" МиГами .и. отточив мастерство пилотов Су-33 в бомбометании хотя бы по площадям и автоколоннам (время для этого было, и оно ещё есть). ■