Про ускоренное школьное обучение (по мотивам известной истории)

Dec 26, 2021 09:43

Сперва я хотел назвать эту запись "Каминг-аут", но вовремя вспомнил, что большинство читателей не смотрит текст дальше заголовка. Обычно я не пишу о личном (особенно глубоко личном), но сегодня сделаю исключение. Я расскажу о некоторых фактах своей биографии, о которых в целом не очень люблю распространяться. И сейчас вы поймете, почему ( Read more... )

жизнь

Leave a comment

Comments 597

zeit22 December 26 2021, 07:58:22 UTC
Решение проблемы социализации - задача учителей.
А представьте, например, школьника необычного цвета кожи в классе не избалованном толерантностью. Там, конечно, есть выход - драться, невзирая ни на что: быть избитым и все равно упорно стоять за себя.
Но по-хорошему безусловный лидер в классе - учитель. Как командир в армии.

Reply

langelino December 26 2021, 16:56:00 UTC
Учитель может что то сделать во время урока. Но после уроков он не властен. Отношения с одноклассниками строятся вне уроков. Никакой учитель не сможет заставить класс звать изгоя на внеклассные мероприятия и оградить от мелких пакостей. И если этот изгой младше остальных и за его спиной нет вообще в этой школе друзей, то учитель сможет только формально защитить на время уроков. Мы ведь не о физических выходках одноклассников говорим.

Reply

nadine_n December 26 2021, 20:59:14 UTC
Да, это уже работа не учителя, а школьного психолога https://ludmilapsyholog.livejournal.com/80996.html

Reply

langelino December 26 2021, 21:08:36 UTC
Психолог может помочь самому ребёнку как то справляться с отношением одноклассников как к парии. Но заставить класс или даже какую то часть класса принять ребенка на равных не сможет.
Это не буллинг, это не принятие не равного ребенка на равных. Тут можно только заставить, но уютнее парие не будет.
И тут родители должны понять на что обрекают своего ребенка. И взвесить стоит ли для самого ребенка результат страданий.

Reply


josef_julian December 26 2021, 07:59:40 UTC
Хорошо написано. Правда, мне казалось, что особой беды не будет, если способный ребёнок перескочит через год-два в началке. И даже жалела, что не сделала это со старшим. А буллинг возможен и по отношению к сверстнику.
Но родительская дыба и моментальное исчезновение реальной форы - это а точку.

Reply

navlasov December 26 2021, 10:22:08 UTC
Я бы сказал так: при прочих равных чем больше "скачок", тем хуже последствия. Один год - вообще не проблема, особенно если это еще в начальной школе.
И да, буллинг может быть и в кругу сверстников. Но, опять же, все эти проблемы при "перескоках" растут пропорционально. И в моем случае проблема была не только в буллинге (и не столько в нем), а в положении парии, обусловленном возрастом и потому абсолютно безвыходном.

Reply

josef_julian December 26 2021, 12:34:22 UTC
Cпасибо за ответ. Редкий случай в интернете, когда автор сообщает действительно что-то новое и интересное.

Reply

konevin December 27 2021, 12:38:30 UTC
Добавлю что я интересовался биографиями ГЕНИЕВ, таких как Максвелл, Клиффорд...в основном Викторианской Эпохи как самой плодотворной в истории. Во первых ВЫСШИХ школ было мало а школ для грамотности очень много, то есть в ВЫСШУЮ школу поступал ГЕНИЙ или равный ему при этом после частного семейного образования со знаменитыми тьюторами, иначе репетиторами. Семьи были все полные,обеспеченные, нормальные, мать не работала совсем, были слуги и дети изучали латынь, греческий и мифологию наряду с математикой и музыкой и литературой. Огромные личные библиотеки оригиналов. В высшей школе они сразу поступали в руки очень знаменитых людей своего времени, постоянно проходя стажировку в лучных школах других стран и часто путешествовали по миру в то страну, которая была источником его интереса в науке. При этом всегда был шанс отправки неимущего но подающего надежды ученика из общей школу в ВЫСШУЮ на деньги многих фондов ( ... )

Reply


damian_winter_v December 26 2021, 08:02:15 UTC

... )

Reply


ixbin December 26 2021, 08:15:22 UTC
Проблема в том, что ребёнок, идущий явно впереди по каким-то предметам, вынужден будет или скучать и расслабляться на уроках со сверстниками, или не скучать и не расслабляться на уроках вместе с более старшими учениками, но при этом быть среди них чужаком. К тому же учитель, излагая алгебру 8-классникам, делает это с учётом психологии 15-летних подростков, что может совсем не подойти для 12-летнего мальчика ( ... )

Reply

navlasov December 26 2021, 10:24:36 UTC
В офлайне были кружки во Дворце пионеров/творчества юных. Меня даже водили на математический где-то с полгода. Не знаю, почему перестали. Может, потому, что выяснилось, что я там не звезда, а вполне себе середнячок, а этот вариант не вписывался в схему "гениального ребенка".

Reply

ext_2884376 December 26 2021, 18:55:23 UTC
Были ещё банальные репетиторы.

Reply

nihao_62 December 29 2021, 18:12:47 UTC
Репетиторы - для не успевающих.

Никогда бы не пришло моим родителям нанять мне репетиторов.

Reply


grozamolo4nikov December 26 2021, 08:21:33 UTC
Спасибо, это правда ценный опыт. Была мысль если вдруг проявятся способности, перескочить где-то годик, потому что школьный период что-то удлиняется с каждым годом....

Reply

nadine_n December 26 2021, 14:44:35 UTC
Сейчас же доступнее углубленные профильные школы. И хоумкулинг. Нет необходимости перескакивать, чтоб решить проблему "скучно на уроках". Да и не решается такая проблема перескакиванием через класс, получается после перескока тоже скучно способному ребенку. Потому что дело не в сложности, а в скорости изучения, способный ребенок в любом случае будет учиться с большей скоростью, чем класс из 30 разных детей. Вот разве что в профильной старшей школе будет подходящая скорость.

Reply

grozamolo4nikov December 26 2021, 14:57:12 UTC
Ну я пока не знаю, есть ли там особые способности. Просто я был недавно удивлен по поводу, что 4 класс стал реальным. а не как в моё время (об этом есть в этом обсуждении ниже) и что "летние" дети заканчивают в 17 а поступают в 18 (а "зимним" еще по полгода). И очень хочется вернуть срок к хотя бы к добрым временам. Однако когда яя стал думать о сокращении школьных лет, фантазия стала уносить далеко, а пост автора вернул на землю. Здесь важно не переусерсдствовать.

Reply


Leave a comment

Up