Сперва я хотел назвать эту запись "Каминг-аут", но вовремя вспомнил, что большинство читателей не смотрит текст дальше заголовка. Обычно я не пишу о личном (особенно глубоко личном), но сегодня сделаю исключение. Я расскажу о некоторых фактах своей биографии, о которых в целом не очень люблю распространяться. И сейчас вы поймете, почему
(
Read more... )
Значит, выход в том, чтобы делать продвинутые курсы по разным предметам, но адаптированные под психологию ребёнка соответствующего возраста. И набирать классы по этому предмету из детей близкого возраста. Вполне возможно, что образуется класс из 11-летних детей, изучающих стереометрию и интегралы. При этом по другим предметам эти же дети будут находиться в других классах, и другие предметы изучать на среднем уровне.
Понятно, что в полной мере это можно реализовать только через онлайн-обучение. Например, 12-летний ребёнок изучает в онлайне продвинутый курс физики вместе с такими же по возрасту продвинутыми детьми. По содержанию курс может соответствовать программе 11-го класса, но само изложение материала приспособлено к особенностям возраста этих детей. А по истории или по литературе этот же ребёнок изучает обычный курс 6-го класса, тоже с детьми своего возраста, но в составе уже другого класса. По биологии этот же ребёнок может проходить слегка-продвинутый курс, но опять же в онлайне, и в другой компании уже других детей своего возраста, которые тоже по своему уровню интеллекта "тянут" этот слегка-продвинутый курс. А по какому-то предмету математический вундеркинд может даже быть отстающим, и проходить специальный курс для второгодников.
То есть ребёнок всегда будет учиться среди детей своего возраста, и таких же как он, по уровню продвинутости в каждом предмете. При онлайн-обучении вполне возможно сформировать такие классы, даже если географически ученики будут разбросаны по всей стране. Ваш негативный опыт происходил из-за того, что вы учились во времена тотального офлайна, и организовать такую онлайн-схему было теоретически возможно, но практически - очень сложно и замороченно.
При этом остаётся ряд предметов, которые сильно завязаны на психическое развитие ребёнка, а значит - и на его возраст. Поэтому по ним просто невозможно "опережать программу". Например, литература, психология, история и обществоведение. Да, 8-летний ребёнок может быть технически способен прочитать "Анну Каренину", но он просто ничего не поймёт. Вся эта книга покажется ему скучной и непонятной. То же самое с обществоведением и историей. Ребёнку будут непонятны мотивы поведения людей, и значит - он не усвоит эти предметы. Ведь в них объективные закономерности густо перемешаны с психологией, которая плохо понятна ребёнку. По таким предметам правильнее будет учиться в соответствии со своим возрастом, и лучше всего - очно в офлайне.
Про себя могу сказать, что я легко шла вперёд по точным наукам. На школьных уроках физики-химии-математики я делала задание за 10 минут, а остальное время решала задачи из Заочной физматшколы НГУ. В то время тоже кругом был тотальный офлайн, без вариантов. А мне бы тогда очень пригодились регулярные онлайн-уроки на уровне физматшколы, и я бы с ними смогла лучше использовать школьные годы. Из-за моего увлечения у меня не возникало ощущения "потерянного детства". Вот если бы меня в детстве лишили возможности на продвинутом уровне изучать физику и математику - вот тогда такое ощущение у меня точно бы возникло!
Reply
Reply
Reply
Никогда бы не пришло моим родителям нанять мне репетиторов.
Reply
Для дополнительных занятий с одарённым школьником - тоже.
Организовывалось это в те времена немного по-другому, да.
Reply
Как это противоречит моему комментарию? :)
Одарённому нужны занятия опять же не там, где одарён, а по предметам, которые у него слабые.
Мне вот не нужны были никакие репетиторы.
А вступительный я сдавал - математика письменно - пожалуй, самый сложный в СССР.
Reply
А о репетиторах для супер-успевающих, что бы изучать предмет на более глубоком уровне во внешкольное время, имея ввиду дальнейшую учёбу и работу по профессии в этой области.
Я вполне верю что лично персонально вам, ваши родители таких репетиторов не приглашали и вы самолично добились успеха на пожалуй самом сложном в СССР вступительном по математике письменно.
Такое вполне может быть, да.
Но в СССР были и другие семьи кроме вашей.
Reply
Должно быть, я не акцентировал ранее мою основную мысль:
"Моим родителям не пришло бы в голову..."
И вот я такой же: "Могут дети что-то - сделают. Не могут, значит не их, зачем за уши тащить туда, куда родителям хочется, а не ребёнку"?
Когда дочка захотела японский язык учить - я платил. Не репетитору, за занятия. Много лет. Потому что она хотела учить японский, ав школе его не было.
Но не нанимал натаскивателей на то, чего дети сами не хотят.
Reply
Leave a comment