"Вы все просто боитесь, что вас уволят"

Oct 29, 2018 13:04

Негативное отношение преподавателей к идее заменить "живые" занятия видеокурсами часто объясняют тем, что эти самые преподаватели попросту боятся остаться без работы.

И знаете что я по этому поводу скажу?

Read more... )

высшее образование

Leave a comment

pascendi October 29 2018, 10:37:39 UTC
Проблема видеокурсов в том, что методически они зачастую строятся абсолютно некорректно ( ... )

Reply

vit_r October 29 2018, 13:40:29 UTC
Практически так устроено большинство (хороших) курсов на английском. Единственная нерешённая проблема - перекрёстная проверка сложных заданий, когда одни учащиеся оценивают результаты других.

Тесты с правильным вариантом ответа в большинстве случаев достаточны для самопроверки качества запоминания.

То есть, проблема в основном в замене не лекций, а в семинаров.

Reply

denval76 October 29 2018, 15:53:36 UTC
Я бы добавил - обязательность ответов лектора (автора видеокурса / специалиста) на комменты под видео.

Reply

navlasov October 29 2018, 17:47:20 UTC
В комментариях к предыдущей записи меня уверяли, что записать на регистратор полуторачасовую лекцию - это и есть новые прорывные технологии в образовании. Я лично тоже считаю, что видеокурс - это отдельный большой труд, причем не только преподавателя, но и грамотных "техников"

Reply

pascendi October 29 2018, 18:13:37 UTC
Те, кто Вам это писали, как мне кажется, не только не пытались пользоваться подобными видеокурсами для самообразования, но и не видели их близко...

Reply

pikcel October 30 2018, 06:51:24 UTC
и уж тем более не пробовали сами сделать хоть чтото удобоваримое((

Reply

valery_vvv October 30 2018, 08:48:17 UTC
Ну вот в "Открытом образовании" абсолютно это и сделано. Там даже часть упражнений содержат не выбор ответов, а написание текста для оценки людьми.
Конечно, там далеко не все курсы на одинаковом уровне.

Reply

arbat November 2 2018, 15:19:20 UTC
'Нельзя тупо записать полуторачасовую лекцию, выложить ее для студентов и думать, что она заменит живого преподавателя. Просто потому, что порции внимания у человека -- вовсе не по 45 минут. На самом деле видеокурсы могут быть эффективны, если:
- видеоотрывки не длиннее 10 минут;"

Неправильный подход. Живое преподавания накладывает ограничения, которые совершенно не обязательны для записи.

Во-первых, надо вообще выкинуть идею разбивания материала на одинаковые по размеру куски. Разбивать надо по смыслу. Во-вторых, к производству каждого куска относится как к кино, исходя из материала, личности преподавателя (отнюдь не всех выгоднее прятать) и так далее. В-третьих, вовсе не обязательно иметь только ОДНУ версию каждого материала. Разным людям может быть понятнее разное изложение.

Reply


Leave a comment

Up