Негативное отношение преподавателей к идее заменить "живые" занятия видеокурсами часто объясняют тем, что эти самые преподаватели попросту боятся остаться без работы.
Практически так устроено большинство (хороших) курсов на английском. Единственная нерешённая проблема - перекрёстная проверка сложных заданий, когда одни учащиеся оценивают результаты других.
Тесты с правильным вариантом ответа в большинстве случаев достаточны для самопроверки качества запоминания.
То есть, проблема в основном в замене не лекций, а в семинаров.
В комментариях к предыдущей записи меня уверяли, что записать на регистратор полуторачасовую лекцию - это и есть новые прорывные технологии в образовании. Я лично тоже считаю, что видеокурс - это отдельный большой труд, причем не только преподавателя, но и грамотных "техников"
Ну вот в "Открытом образовании" абсолютно это и сделано. Там даже часть упражнений содержат не выбор ответов, а написание текста для оценки людьми. Конечно, там далеко не все курсы на одинаковом уровне.
'Нельзя тупо записать полуторачасовую лекцию, выложить ее для студентов и думать, что она заменит живого преподавателя. Просто потому, что порции внимания у человека -- вовсе не по 45 минут. На самом деле видеокурсы могут быть эффективны, если: - видеоотрывки не длиннее 10 минут;"
Неправильный подход. Живое преподавания накладывает ограничения, которые совершенно не обязательны для записи.
Во-первых, надо вообще выкинуть идею разбивания материала на одинаковые по размеру куски. Разбивать надо по смыслу. Во-вторых, к производству каждого куска относится как к кино, исходя из материала, личности преподавателя (отнюдь не всех выгоднее прятать) и так далее. В-третьих, вовсе не обязательно иметь только ОДНУ версию каждого материала. Разным людям может быть понятнее разное изложение.
Reply
Тесты с правильным вариантом ответа в большинстве случаев достаточны для самопроверки качества запоминания.
То есть, проблема в основном в замене не лекций, а в семинаров.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Конечно, там далеко не все курсы на одинаковом уровне.
Reply
- видеоотрывки не длиннее 10 минут;"
Неправильный подход. Живое преподавания накладывает ограничения, которые совершенно не обязательны для записи.
Во-первых, надо вообще выкинуть идею разбивания материала на одинаковые по размеру куски. Разбивать надо по смыслу. Во-вторых, к производству каждого куска относится как к кино, исходя из материала, личности преподавателя (отнюдь не всех выгоднее прятать) и так далее. В-третьих, вовсе не обязательно иметь только ОДНУ версию каждого материала. Разным людям может быть понятнее разное изложение.
Reply
Leave a comment