Ну генбай дает...

Oct 12, 2021 15:24


Тут вот у genby пост про ВВП на душу населения по некоей базе Мэдисона... и вот что он пишет

Ныне на первое место среди постсоветских стран подходит Туркмения, думаю в следующих базах Мэдисона, она легко обгонит постоянного лидера всех лет - Эстонию

Апупеть... Это они по официальному курсу 3,5 за доллар посчитали? При том что на базаре 25? А было и ( Read more... )

жизнь в разных странах, Беларусь, Туркменистан

Leave a comment

Comments 34

lj_frank_bot October 12 2021, 12:26:55 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Беларусь, Общество, Финансы, Экономика.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply

navimann October 12 2021, 12:28:54 UTC
Угадал

Reply

lj_frank_bot October 12 2021, 12:33:32 UTC
ОК

Reply


kirill_moiseev October 12 2021, 13:33:58 UTC
Ввп на душу населения в Беларуси и без того самый высокий на постсоветском пространстве, даже в паритете с восточной Европой. И это не смотря на прессинг и давление с попытками экономического удушения

Reply

navimann October 12 2021, 13:36:53 UTC
Так приезжай сюда жить. Тут же рай. Так нет же, сидишь в своем Брянске.
А лучше в ятуркменистан. Там еще клевее.

Reply

hitman77 October 12 2021, 14:00:05 UTC
>>Ввп на душу населения в Беларуси и без того самый высокий на постсоветском пространстве

Что-то я сомневаюсь. С ходу находится ВВП по ППС. Там Белоруссия на 6-м месте из постсоветских стран после Прибалтики, России и Казахстана.

Reply

navimann October 12 2021, 15:35:29 UTC
А вот он не сомневается.

Reply


dymontiger October 12 2021, 15:34:53 UTC
Что-то не верится...

Reply

navimann October 12 2021, 15:36:34 UTC
Да ты чо, Мэдисон же сказал

Reply

yaceya October 12 2021, 19:43:57 UTC
Напоследок, вступлюсь за Мэддисона. Дедушка уже ничего сказать не может. Дедушка умер в 2010 году. Это проект его имени утверждающий что будет продолжать его дело.

Reply

navimann October 13 2021, 03:32:51 UTC
Какая разница. Нужно же реальные курсы отслеживать, а не только на сайт Центробанка или всякие сайтики с курсами валют заглядывать

Reply


yaceya October 12 2021, 17:40:15 UTC
База то это известная. Просто, похоже, страны вроде Туркменистана - это ровно то, где методика ломается.
Потому что они считают "по партитету покупательной способности", а в странах где медианный гражданин бедный этот паритет покупательной способности сильно обгоняет номинальный курс.
В то же время в стране "не медианные граждане" владеют довольно большим количеством номинальных долларов за счет экспорта газа.
Таким образом "средний паритетный ВВП на душу населения" получается выше, но эта типовая "душа населения" нифига из этого ВВП не видит.
Подозреваю что если бы они посчитали медианный ВВП по партитеу на душу населения вы бы увидели намного менее радужный показатель.
p.s. В свете дополнительных наблюдений - там ещё что-то с оценками у них явно не то пошло.

Reply

navimann October 13 2021, 03:36:24 UTC
Нет. Это элементарный прокол не учитывающий ситуацию на валютном рынке. Отсюда такие промахи в оценке ВСЕГО

Reply

cb0zz October 13 2021, 10:19:19 UTC
2011 год в этом смысле был довольно интересен (не для тех, кто жил тогда в Белоруссии...)

Top 10 стран по соотношению ВВП(ППС) к ВВП, 2011 год по данным data.worldbank.org

Gambia 3,42
Ethiopia 2,98
Tanzania 2,88
Uganda 2,78
Cambodia 2,63
Belarus 2,58
Bhutan 2,54
Tajikistan 2,50
Malawi 2,48
India 2,45

Похоже, что чем выше соотношению «ВВП(ППС)» к ВВП, тем ближе экономика страны к состоянию «ППЦ»

Ещё точнее - тем ближе к полной нищете местное население.

Reply

navimann October 13 2021, 11:13:59 UTC
Да, интересный перечень.
Но в 2010-2011 еще были остатки роскоши в Беларуси. А вот после 2011 начало колбасить.

Reply


anonymous October 12 2021, 18:16:07 UTC
Этож 100% пропагандист.Зачем его читать?

Reply

yaceya October 12 2021, 18:20:50 UTC
Ну, проект Мэддисона - это очень важный проект для историков. И в нем действительно Туркменистан демонстриует "экономическое чудо".
Здесь уже пофиг чего об этом сказал путин (напечатанныйна qwerty раскладке) - это вопрос о границах применимости проекта Мэддисона.

Reply

navimann October 13 2021, 03:42:57 UTC
Проект тяпляп. Историкам сойдёт. У них пирамида Хеопса за 20 лет построена при помощи медного кайла и такой-то матери

Reply


Leave a comment

Up