О шарах

May 27, 2011 11:28

Вчера видела легковушку, набитую воздушными шарами. Выглядит очень трогательно. А теперь хватит о лирике, давайте о физике. У меня возник дурацкий вопрос: а что будет, если набить машину не обычными шарами, а шарами с гелием? Ясно, они все будут стремиться к крыше салона, но смогут ли находящиеся внутри шары поднять машину в воздух ( Read more... )

пособие по разгадыванию кроссвордов, кони не дохнут, поездки в случайном направлении

Leave a comment

Comments 59

dimrill_dale May 27 2011, 07:32:34 UTC
Наверное, нет.
Средний воздушный шарик даже кошку поднять не может (а это где-то кг 2-3).
Машина -- 3 т (если я не ошибаюсь, но вряд ли сильно ошибаюсь), в 1000 раз тяжелее.
Ну, значит надо как минимум >1000 шаров.
Или тут не такая линейная зависимость? :-)

Reply

naverno May 27 2011, 07:34:59 UTC
ну ясно, эксперимент мысленный, шаров сколько хочешь много, а машина - пластиковый ё-мобиль. меня почему-то смущает тот момент, что шары находятся внутри машины. (щас даже допишу это в пост)

Reply

radio_weiss May 27 2011, 07:40:55 UTC
о, ты веришь в мысленные эксперименты?

Reply

naverno May 27 2011, 07:45:35 UTC
нет, конечно. это пост для привлечения внимания к моему жж, разумеется.

Reply


radio_weiss May 27 2011, 07:40:39 UTC
Карлу из м/ф «Вверх» понадобилось бы от 20 до 30 миллионов шаров, чтобы поднять свой дом в воздух

Reply

naverno May 27 2011, 07:46:40 UTC
да, м/ф "Вверх" - это авторитетный источник

Reply


che_burashkaa May 27 2011, 07:51:37 UTC
А почему тебя смущает, что они внутри?

Reply

naverno May 27 2011, 07:53:36 UTC
вероятно потому, что я не выспалась. но там выше мы это как раз обсуждаем. в частности, вопрос о том, что будет, если просто выкачать из ё-мобиля воздух.

Reply


alien3 May 27 2011, 08:41:07 UTC
Это в смысле, как решать задачи о шарах. :)

Нужно знать массу этого пластикового ё-мобиля, узнать подъёмную силу шаров с гелием, соответственно, сколько нужно объёма гелия, чтобы поднять эту массу.

Если "шары внутри" - ё-мобиль должен раздуваться (быть очень мягким), чтобы стать шаром - тогда и полетит.

Я тоже плохо выспался.

Reply

naverno May 27 2011, 08:42:52 UTC
вот-вот - вопрос о стенках. если они останутся твердыми, то можно ли машину с шарами считать аналогом одного большого шара?

Reply

alien3 May 27 2011, 09:01:25 UTC
Если стенки твёрдые, а салон герметичен, то сколько гелия не вдувай, или сколько не откачивай воздух - не полетит. Тут предельные случаи, либо корпус взорвётся, либо его раздавит атмосфера.
Шары летают потому, что могут менять объём - раздуваться и при этом выдерживают/сдерживают давление атмосферы. Метеозонды на гелиевых шарах спускаются, когда лопаются шары в верхних слоях атмосферы - а если бы воздушный шар на горячем воздухе, то когда охлаждается.

Я давал ссылку на интересный эксперимент с гелиевым шаром и фотоаппаратами:
http://alien3.livejournal.com/807356.html

Reply


v1adis1av May 27 2011, 08:39:07 UTC
Объём машины (или салона) оцените. Допустим, даже 10 кубометров (вероятно, меньше). Этот объём воздуха, вытесненный гелием, весит 10*1.2=12 кг. Вот на столько машина станет легче (пренебрегаем массой гелия и оболочек шаров).

Reply


Leave a comment

Up