О шарах

May 27, 2011 11:28

Вчера видела легковушку, набитую воздушными шарами. Выглядит очень трогательно. А теперь хватит о лирике, давайте о физике. У меня возник дурацкий вопрос: а что будет, если набить машину не обычными шарами, а шарами с гелием? Ясно, они все будут стремиться к крыше салона, но смогут ли находящиеся внутри шары поднять машину в воздух ( Read more... )

пособие по разгадыванию кроссвордов, кони не дохнут, поездки в случайном направлении

Leave a comment

dimrill_dale May 27 2011, 07:32:34 UTC
Наверное, нет.
Средний воздушный шарик даже кошку поднять не может (а это где-то кг 2-3).
Машина -- 3 т (если я не ошибаюсь, но вряд ли сильно ошибаюсь), в 1000 раз тяжелее.
Ну, значит надо как минимум >1000 шаров.
Или тут не такая линейная зависимость? :-)

Reply

naverno May 27 2011, 07:34:59 UTC
ну ясно, эксперимент мысленный, шаров сколько хочешь много, а машина - пластиковый ё-мобиль. меня почему-то смущает тот момент, что шары находятся внутри машины. (щас даже допишу это в пост)

Reply

radio_weiss May 27 2011, 07:40:55 UTC
о, ты веришь в мысленные эксперименты?

Reply

naverno May 27 2011, 07:45:35 UTC
нет, конечно. это пост для привлечения внимания к моему жж, разумеется.

Reply

radio_weiss May 27 2011, 09:42:04 UTC
вчера ты мне говорила совершенно противоположные вещи, когда я предложил мысленный эксперимент о верховенстве самок

Reply

naverno May 27 2011, 09:43:40 UTC
здрассьте, я тебе как раз и сказала, что я в них не верю. но можно продолжить, в принципе.

Reply

radio_weiss May 27 2011, 09:44:49 UTC
>Для ясности добавлю: эксперимент мысленный
мне вот тут показалось, что ты про эксперимент

Reply

naverno May 27 2011, 09:45:57 UTC
>нет, конечно. это пост для привлечения внимания к моему жж, разумеется.

давай, говорю, продолжим. можно у меня в жж или у тебя.

Reply

radio_weiss May 27 2011, 09:46:36 UTC
давай у тебя привлечем

Reply

naverno May 27 2011, 09:48:18 UTC
ок, ща все будет

Reply

dimrill_dale May 27 2011, 07:42:08 UTC
А-а.... ну тогда другое дело :-) не поняла сразу.
Гм... ну в каком-то смысле гелий тоже _внутри_шаров... А почему смущает это обстоятельство? Вернее, какие соображения могут быть против того, что смогут поднять?

Reply

naverno May 27 2011, 07:45:14 UTC
то есть ты хочешь сказать, что набитая шарами машина - это получается как бы такой один большой воздушный шар?

Reply

dimrill_dale May 27 2011, 07:47:31 UTC
Я не вижу, почему это нельзя рассматривать как один большой воздушный шар. Ведь тогда другого газа в машине практически не будет (если всё вытеснить шарами).

Reply

naverno May 27 2011, 07:52:45 UTC
хм-хм, так. а что если взять и просто откачать из машины воздух? тогда плотность газа внутри машины будет еще меньше, и сил Архимеда будет так же действовать (ведь шары с гелием из-за нее летают, так?)

Reply

dimrill_dale May 27 2011, 08:08:54 UTC
Гм...
Не берусь сказать, что я права, но, по-моему, речь немного не о том. Если откачать воздух, уменьшиться давление газа, а не плотность.
Но я эту мысль пока не додумала...

Reply

naverno May 27 2011, 08:16:32 UTC
но плотность газа же пропорциональна его давлению

Reply


Leave a comment

Up