Начальник Шарика

Jan 28, 2010 15:50


Так, ну шта, дорогие блоггеры.
Как и обещал, отчитываюсь о встрече с начальником московского аэропорта Шереметьево (МАШ).
Встреча состоялась в хотеле Мариотт на Тверской улице. Кроме меня на встрече присутствовали  блоггер/журналист nl и  два сотрудника Ш.
Из средств подкупа свободолюбивых блоггеров присутствовали булочки и два красивых альбома с фотками аэропорта.

Михаил Михайлович Василенко (далее - ММВ) производит впечатление человека, который в курсе, что его карма сильно страдает от ежесекундных проклятий авиапассажиров. Но он относится к этому философски, понимая, что значительная часть проклятий обоснована.


Он сразу предложил записывать разговор на диктофон, если мне хочется. Весело шутил про полоний в чае.
И вообще явно очень внимательно прочитал все комменты к обоим моим постам о Ш-2.
И к этому прочитает. Поэтому желающие передать ему привет, могут это сделать.

Никто не понимал формата нашей встречи, поэтому ММВ просто коротко рассказал о том, как работает аэропорт, а потом перешли к разбору конкретных претензий.
Общая идея: проблемы в работе МАШ с его перегруженностью и с вопросами межведомственных согласований. Земля принадлежит разным собственникам, дорога тоже. Разные части контролирует разные гаишники. Силовики, сидящие в аэропорту, сами по себе, влиять на них невозможно. Правила безопасности меняются, вечно шлют разные директивы, от которых одна неразбериха. Есть сложности во взаимодействии с Аэрофлотом, который хотел обслуживать свои суда сам, но не смог. Но все это благополучно будет преодолено, после запуска новых терминалов.


Конкретика, в моем вольном пересказе, выглядит так:
1. Что за трэш и АДЪ со стоянкой и подъездом? Когда это прекратиться. Мы не верим, что вы не в состоянии это исправить. Не верим в то, что сотрудники МАШ не крышуют мафию такси.
- Трэш и АДЪ признаем. Подъезд к Ш-2 контролирует московское ГАИ спецтрасс, все остальное - ГАИ московской области. Это порождает проблему эвакуации автомобилей. Нет никакой возможности бороться с блатными, паркующимися в неположенных местах. Они встречают начальство, все с ксивами, ГАИшников посылают.
Прилегающую парковку мы не контролируем, она не наша, мы с ней боремся.
Даем честное слово, что никто из сотрудников МАШ такси не крышует. Мы пытаемся разогнать бомбил, но законных способов нет, поэтому бомбилы есть во всех аэропортах.
Да, наше аэропортовское такси недешевое, но таксисты теряют свои прибыли с развитием аэроэкспресса, поэтому вынуждены задирать цены.
Сейчас мы готовы решить вопрос с эвакуацией неправильно запаркованных машин и организовать внешнюю стоянку с табло-расписанием.
Обещаю (и можете сообщить это всем сообщить) что в течение двух месяцев мы решим проблему пробки на въезде в Ш2.

2. Что происходит с получением багажа? Люди ждут по два часа. Когда это прекратиться?
Проблемы начались с ноября, когда Аэрофлот начал переходить на свой новый терминал. И сами обслуживать все. Они не справились. Понятно, что пассажирам не видно, кто виноват, но тем не менее. На новый год пришелся пик обострения. Люди и по три часа ждали.
Но вы не отрицаете, что это все равно ваша зона отвественности и нам (пассажирам) плевать на ваши терки с Аэрофлотом?
Понимаю. Мы это признаем. Мы нашли совместное решение и проблема будет ликвидирована. Потерпите пару месяцев. А вообще у нас есть норматив. Багаж должен быть получен за 30 минут. Сейчас норматив выполняется на 82% (если исключить сегодняшний проблемный период). Мы планируем сократить норматив до 20 минут.

3. Ваши сотрудники хамят. Такое впечатление, что на работу в МАШ набирают принципиально хамов и наглецов.
Наши сотрудники тоже считают, что пассажиры им хамят. Но конечно мы на стороне пассажиров. К сожалению, таможня и пограничники нам не подчиняются. Пограничники категорически отказываются работать в системе при которой они такой же обслуживающий персонал, как и мы. Они считают, что они не обслуживают, а охраняют госграницу и никому не обязаны улыбаться и разговаривать вежливо. На совещаниях с ФСБ вопрос поднимался неоднократно. Со своими сотрудниками мы работаем. Все они посещают специальные курсы где их учат радушию и доброте.
Но вообще, это проблема всей страны. Такие люди у нас.

4. Очередь на паспортном контроле. Это безумие. Почему открыто одно-два окошка. Почему очередь не строится "лабиринтом" как везде?
У пограничников недокомплект. Москвичи и Мособласть идти работать не хотят. Дальние регионы хотят, но негде жить.
Доплачивать пограничникам мы готовы, но нам не разрешают, поэтому мотивировать их нет возможности. Они нам не подчиняются и дать указание: идите работать в свои кабинки! мы не можем.
Мы сами устали от этой проблемы, 85% жалоб связано с этим.
Перед ФСБ вопрос ставится регулярно.
Пытаемся решить вопрос тем, что передали под жилье погранцам общежитие и профилакторий. Там 30 человек, они пройдут обучение и станет немного легче.
Но вообще, это вне компетенции МАШ.

"Лабиринты" мы ставили неоднократно, наши сограждане сметают их на хрен.

5. Туалеты. Они чудовищно грязные. Мыть не пробовали?
(по туалетам, кстати, случилась самая яростная дискуссия)
Аэропорт не расчитан на такое количество людей. Он перегружен. И туалет перегружен. Мы их ремонтируем, они за год возвращаются в исходное состояние.
Не надо ля-ля. Надо просто мыть чаще. В макдоналдсе народу еще больше (в пересчете на плотность и посещаемость), а туалет блестит.
Ну в этом есть здравое зерно. Мы обещаем поработать над проблемой, нанять допперсонал и т.д. Наверное вы правы.

6. Wi-Fi.
Мы оборудуем новые терминалы, сейчас Ш2 тоже разгрузится и тогда проведем. Обещаю, что к лету там будет нормальный бесплатный вай-фай без ограничений и цензуры.

7. Почему нельзя фотографировать поле из кафе на 4-м этаже? Это глупо.
Всё. Разрешаем. Можете всем передать. И даже на пятом этаже (в музее) оборудуем специальное место для съемок. Там будут стоять штативы.

8. Почему нет Макдональдса и вообще еда дорогая.
Мы должны зарабатывать деньги, поэтому арендная площать у нас недешевая. Это конечно вынуждает кафе поднимать цены. Но Макдональдсу мы предлагали зайти, они отказались. Будет Бургер Кинг.

9. Такое впечатление, что буквенные обозначения терминалов придумал сумашедший. Разобраться же невозможно.
Так сложилось исторически. Построили терминал между Ш1 и Ш2. Как его назвать? Ш1.5?
Нужно понимать, что названия терминалов регистрируются в специальных справочниках и т.д.
Поэтому мы обратились в ЕАТО (Европейская ассоциация аэропортового чего-то там). Они рекомендовали буквенные обозначения латиницей и разработали для нас существующие.

10. Почему нет комнаты матери и ребенка в Ш2?
Она есть, и игровая зона есть.
Найти невозможно.
Мы обещаем поработать над обозначениями и пиктограммами.

11. Почему в сканере надо разуваться? Тупо же.
Это инструкция по безопасности, действующая в РФ. Если вы не снимаете обувь в сканере другого аэропорта, то значит их служба безопасности закрывает на это глаза. У нас потоянно проверки, поэтому мы заставляем снимать.

11. Вы сами как оцениваете Ш2? Согласны, что это ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ АЭРОПОРТ?
Я считаю, что он удовлетворительный. Он не может быть хорошим, потому что не расчитан на такое количество людей. Мы сосредоточились на строительстве новых терминалов.

12. Согласны с рейтингом худших аэропортов, в котором Ш2 занимает почетное второе место?
(от ответа уклонился)

13. Оцените пожалуйста лично свою работу. По пятибальной шкале.
(от ответа уклонился)

14. Че вообще делать?
Потерпеть. Введем новые терминалы и жизнь наладится.

Ну вот так вкратце. Разговаривали вообще три часа и конечно я что-то забыл.
Мое общее впечатление:
На Ш2 забили болт и занимаются строительтвом новых терминалов, полагая это единственным лекарством.
Хотя когда я об этом прямо спросил, ММВ бодро возражал.
Плюс есть противоречия с Аэрофлотом, каждый тянет одеяло на себя и хочет получить больше бабла.
Между собой они договорятся врядли.

Как это и бывает любой человек при личном общении кажется гораздо более симпатичным, чем когда ты его кроешь матом, стоя в очереди.
Нормальный умный дядька, все понимает.
Ну вежливый и даже приятный. Ну терпеливо все объясняет.
Терпеливо можно объяснить всё, что угодно. Проблем от этого меньше не становится.
Я по-прежнему уверен, что суматоха с паркингом и таксистами приносит денежную выгоду кому-то в руководстве Ш2, хотя как вы видели ММВ это отрицает.
Ну не мог же он это подтвердить :)

Положительным эффектом встречи можно считать четко сформулированные обещания. Они выделены курсивом по тексту.
Понятно, что возможности расстрелять ММВ за их невыполнение у нас к сожалению нет, но тем не менее.
Подвергнем его процедуре гражданской казни, тем более, что он неединожды упирал на то, что он человек слова, и зуб дает если сказал, то сделает.

Правильно, что решил реагировать на общественное мнение и не включил тупую, но любимую тему наших чиновников "а чё это я буду оправдываться"

От своих выводов, сделаных в посте " Шереметьево как Россия" я не отказываюсь.
Власти в стране нет. Куча чиновников. Минтранс, Хрентранс, Пограничники, Аэрофлот, ФСБ, Таможня, Менты. Все бесконечно совещаются и обозначают проблемы.
Посовещавшись, расходятся зарабатывать бабки.
Единственный большой аэропорт в стране за десять лет ПУТИНСКОГО_ПОРЯДКА довести до ума не можем.
Вот.

Шереметьево

Up