Встреча с родиной прошла в классической манере. Аэропорт Шереметьево-2 делает все возможное, чтобы ее (родину) материли уже через десять минут после выхода из салона самолета.
Багажа ждали 2 часа 20 минут.
Сами понимаете, это именно то, что надо после 12-ти часового перелета.
Громкоговорящая тетя, сообщившая "Вниманию пассажиров, прибывших рейсом из Лос-Анджелеса, ваш багаж на 3 и 4 лентах транспортера", была встречена аплодисментами.
Чуваки с рейса Токио-Москва получили багаж перед нами, но ждали его 2-40. Они не хлопали. Сил не было.
Вообще, аэропорт Ш-2 - идеальная иллюстрация того, что в стране, несмотря на огромное количество людей в погонах, вообще нет власти. Ни вертикальной, ни горизонтальной, ни какой-либо еще.
Объясняю (те, кто прилетал в Ш-2, вспоминайте вместе со мной):
Зал прилета Ш-2 оборудован тремя подъездными дорожками. Обе имеют по две полосы движения. Не Бог весть что, но в целом должно быть достаточно для нормальной работы аэропорта.
Что происходит на практике:
Первая - самая ближняя и удобная дорожка - отдана в эксклюзивное пользование "своим" такси. На бортах машин гордо значится "Междунородный аэропорт Шереметьево. Транспаркинг". Она почти пустая.
Третья - под автобусы и маршрутки. Ну это правильно, положим.
А вторая отдана всем остальным. 95% трафика. То есть она суперплотно забита стоящими машинами полулегальных таксистов. Это те самые мужики в спортивных шапочках, которые вечно мешают выходить из зала прилета, приставая со своим "такси не надо?"
Соответственно, один ряд забит таксистами, во втором ряду подъезжают машины встречающих. И конечно же, когда встречающие находят встречаемых, они останавливаются, перегораживают движение и загружают встречаемых и ихнее барахло в машину. Все кто за ними - ждут. И даже не гудят. Потому что через две минуты сделают то же самое. Другого выхода просто нет.
Жидкая ледяная грязь под ногами. Встречаемые прут свои тележки через тротуар первой подъездной дорожки. У встречаемых дети, баулы и горные лыжи в чехлах. Встречающие орут: "Коля, ты там не пройдешь, объезжай справа!". Встречаемые нервозно роняют вещи с тележек или переворачивают тележки целиком. Встречаемым лезут под ноги "такси_не_надо_?".
Очередь из автомобилей встречающих растягивается далеко за пределы аэропорта. Время ожидания огромно.
То есть АДЪ и хардкор.
А теперь поразмыслим, отчего это все?
Все достаточно банально. Какая-то сука в руководстве Ш-2 делает такси-бизнес. Для чего создала свою такси-конторку с эксклюзивными условиями работы и, в дополнение, крышует полулегальных таксистов, обеспечивая нужный уровень цен (то, что полулегальные таксисты "свои" и чужих туда не пускают доказательств не требует. Можно просто поинтересоваться у любого таксиста).
И даже не важно сколько эта сука зарабатывет. Сто тысяч рублей в день или миллион.
Заходим на сайт Ш-2 и смотрим
финансовые показатели. 60% рынка. 15,2 миллионов пассажиров в год. Понятно, что весь этот такси и стояночно-парковочный бизнес - пыль в масштабах основной деятельности. Важный элемент инфраструктуры, но не серьезный источник прибыли.
Тем не менее, копеечные интересы какого-то рыла в руководстве Ш-2 приводят к тому, что все 15,2 миллионов пассажиров матерятся и называют аэропорт (и всю страну за ним) - помойкой.
Стоящие в искуственно созданной пробке машины в день сжигают бензина в десять раз больше, чем весь гешефт от такси-бизнеса. Уж не говоря про стоимость времени пассажиров.
Зайдем на сайт компании "
Транспаркинг".
Компания ООО «Транспаркинг» была создана в 2000 году и является официальным перевозчиком международного аэропорта Шереметьево.
То есть она даже не принадлежит Ш-2. В списке аффилированных лиц аэропорта ООО Транспаркинг
также не значится.
У полулегальных таксистов, понятное дело, сайта нет. Но можно не сомневаться, что в конце трудового дня каждый платит денежку, которую бригадир кладет в мешочек и относит этой самой суке в руководстве Ш-2.
Вернемся к главному тезису. В стране нет власти.
Через Ш-2 проходят все. Богатые и бедные. Крутые и не очень. Со связями и без них. Депутаты и министры. Все смотрят на это дело и говорят одно: Да они тут оху...ли совсем.
Всем понятна суть проблемы. Понятен колоссальный ущерб. Понятны и пути решения.
Но ничего не происходит.
Потому что директор Ш-2, его главный зам и какой-нибудь там прикрепленный сотрудник от ФСБ (как жеж без него, стратегический объект, граница) ежемесячно успешно делят натыренное бабло, не забывая отложить небольшую горку для своей "крыши" в Минимуществе (распоряжаются государственным пакетом акций) и Минтрансе (профильное министерство).
То есть схема конечно может содержать ньюансы, но в целом выглядит именно так.
Таким образом, на практике и реализуется на практике механизм, называемый по телевизору "вертикаль власти". Делай, что хочешь, только не забывай славить руководство страны и отстегивать наверх.
И этим людям совершенно до фонаря, что думаю про них я, вы и 15.2 миллионов пассажиров.
И никаких системных факторов, способных руководство Ш-2 отказаться от зарабатывания десяти личных копеек не существует.
Вот например Михаил Михайлович Василенко. Директор Международного аэропорта Шереметьево.
Можно предположить, что ему стоит больше платить, чтобы у него не было соблазна зарабатывать самому.
Смотрим. Оказывается Михаил Михайлович
уже получает одну из самых больших зарплат среди руководителей компаний с государственным участием. 7,2 миллиона рублей в год.
Можно предположить, что мощные процессы Модернизации, проводимой Президентом РФ Д. А. Медведевым, сметут таких негодных управленцев как Михаил Михайлович.
Смотрим.
Оказывается М. М. Василенко вошел в ТОП-500. № 275. Золотой кадровый резерв Президента Медведева. То есть не модернизация сметет Михал Михалыча, а Михал Михалыч и есть Модернизация. Он сам всех сметет.
Перефразируя известную киноцитату, можно утверждать: Нет у нас методов против Мишки Василенко, нету.
Существует конечно теоретическая вероятность такого развития событий. В ходе прямого общения с народом Президенту/премьеру сообщат (например пенсионер из Воронежа сообщит) о безобразиях в аэропорту. Президент/премьер возмутится и нашлет проверку.
М. Василенко на время проверки срочно ляжет в больницу.
Через три месяца по результатам проверки его снимут, либо, что более вероятно, он будет вынужден увеличить размер ежемесячных перечислений вышестоящему начальству.
Так или иначе, все это относится к области ручного управления, а не к системе власти.
Вот такие мысли пришли мне в голову, когда я стоял в международном аэропорту Шереметьево-2, ожидая встречающей меня машины. Скорее всего, о чем-то сходном думали и все остальные пассажиры. Потому что вслух говорили одно: Убивать этих скотов надо.