Второй важный момент - история "карманных линкоров". Руководство немецкого флота хотело избежать риска превращения этого самого флота в "силы береговой обороны". И простой технический вопрос - что можно получить из 10 000 т водоизмещения - превратился в вопрос первостепенной стратегической важности. Концепция тяжёлого рейдера выиграла состязание с концепцией броненосца береговой обороны - так, можно сказать, начался путь "Бисмарка" в океан. Под вопросом верность утверждения Руге в применении к немецкой межвоенной стратегии - флот немецкий строился "против Франции", а назвать "карманные линкоры" кораблями флота сбалансированного, универсального, очень сложно.Если опираться на информацию З.Брейера, то данное противоречие снимается, поскольку у Руге имеется классическая ошибка в определении задач "панцершиффов" как рейдеров, хотя на самом деле они планировались в первую очередь как защитники торговли
( ... )
"..При этом в качестве противника рассматривались французские линкоры типа "Курбе" и "Прованс" - предполагалось, что дальнобойность артиллерии "броненосцев" в сочетании с их превосходством в скорости и не самой лучшей броневой защитой французских кораблей дает немцам шансы на победу.."
- Более чем странная версия. Напомню что бронирование Дойчландов даже 6" снаряды не держало. Они даже на роль тяжелого крейсера с большим трудом вписывались. Канонерка с большим запасом хода. Ни о каком противодействии линкорам не могло быть и речи. Не важно что там кричала пропаганда Геббельса, флотские точно знали невеликие возможности этих посудин.
Более чем странная версия.Все вопросы к Siegfried Breyer, Schlachtschiffe und Schlachtkreuzer 1921-1997, глава про немецкие "панцершиффы" типа "Дойчланд. Я полагаю ее достаточно логичной, хотя и вызывающей некоторый... скажем так, смущение умов у привыкших более традиционным трактовкам. В любом случае создание "универсального" корабля более соответствует концепциям строительства германского флота, указанным Руге, чем абстрактный рейдер, под который в свете тогдашних политических реалий не было сформированных задач
( ... )
Немцы в 20е годы так и не придумали зачем им флот. Идея рейдера-одиночки просто удивительна. Нельзя построить одиночный корабль (да еще с ограничениями) которые сильнее эскадры противника. Это по-моему очевидно. Универсальный корабль всегда хуже группы специализированных с водоизмещением раза в два больше. Организовать эскадру.... почему немцы не додумались до этого ? Будь у Бисмарка эсминцы сопровождения и он почти гарантировано дошел бы до Бреста. А будь в первом артиллерийском бою ВМВ вместо одинокого рейдера эскадра из карманного линкора, легкого дизельного крейсера и переделанного из быстроходного танкера гидроавианосца и английскую эскадру... Но такое впечатление что флот строился непонятно зачем.
Comments 42
Под вопросом верность утверждения Руге в применении к немецкой межвоенной стратегии - флот немецкий строился "против Франции", а назвать "карманные линкоры" кораблями флота сбалансированного, универсального, очень сложно.Если опираться на информацию З.Брейера, то данное противоречие снимается, поскольку у Руге имеется классическая ошибка в определении задач "панцершиффов" как рейдеров, хотя на самом деле они планировались в первую очередь как защитники торговли ( ... )
Reply
Reply
- Более чем странная версия. Напомню что бронирование Дойчландов даже 6" снаряды не держало. Они даже на роль тяжелого крейсера с большим трудом вписывались. Канонерка с большим запасом хода. Ни о каком противодействии линкорам не могло быть и речи. Не важно что там кричала пропаганда Геббельса, флотские точно знали невеликие возможности этих посудин.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment