Leave a comment

Comments 35

armadillo1 February 2 2022, 09:07:05 UTC
а, тогда уже было слово zerstoren

Reply


tempus_curat February 2 2022, 09:25:13 UTC
Большое спасибо за ваш труд!
Скажите пожалуйста, а вы не сталкивались, как была решена к тому моменту проблема с определением дальности и пеленга по радиоперехватам и существовала ли вообще?

Reply

naval_manual February 2 2022, 10:08:29 UTC
И Вам спасибо!

Береговые пеленгаторы в ПМВ использовались, но технических деталей не знаю. Что до оценки дистанции на "Бреслау" - няп, это чисто субъективно, по ощущениям радиста, на основе видимой силы сигнала.

Reply

tempus_curat February 2 2022, 10:14:44 UTC
Только береговые? На кораблях не было ничего?
Я почему спрашиваю - радионавигация, часть моей профессии, также как и пеленгация и прочие радио и радиолокационные приблуды. Фактически, обнаружить направление на источник сигнала совсем не трудно и решаемо даже с помощью "набора юного изобретателя" уровня начала века. Пеленгация ПЛ, с помощью акустика, намного сложнее на мой взгляд. Так вот на небольшой базе, всегда можно определить реальное расстояние до передатчика и с помощью ряда вычислений вычислить скорость и курс.
Точность таких вычислений будет изменяться в зависимости от практической и временной базы измерений - чем больше расстояние между снятиями пеленга, тем точнее направление, но больше время его получения.
Удивительно что этого не делали тогда. Уверен, что при визуальном контакте рассчитывали наверняка.

Reply

naval_manual February 2 2022, 10:20:09 UTC
>Только береговые? На кораблях не было ничего?

Я точно знаю про береговые, про корабельные навскидку не скажу. Хотя, возможно, что-то кто-то делал.

>Фактически, обнаружить направление на источник сигнала совсем не трудно

В РЯВ предлагали метод "поворота корабля": когда направление на источник сигнала совпадает с диаметральной плоскостью корабля, сигнал пропадает. Но о каких-то значимых практических результатах использования этого метода я не слышал, ну и понятно, что на практике выписывать круги, чтобы "запеленговать" противника, непросто.

Reply


sergey_ilyin February 2 2022, 09:54:07 UTC
Радиограмма Сушона отличная - как я вижу, он, не тратя лишних, слов дает командиру на месте информацию, что в море могут находиться две группы вражеских кораблей.

Reply

naval_manual February 2 2022, 12:45:04 UTC
Ну, с классами кораблей можно было и поаккуратнее. Тем более, что всё было наоборот - Самсун обстреляли "миноносцы" Батумского отряда, а Зунгулдак - эсминцы 1-го дивизиона. Впрочем, Сушон мог просто "продать, за что купил", т.е. ему так, возможно, доложили.

Reply


dannallar February 2 2022, 10:17:49 UTC
Спасибо огромное.

Reply

naval_manual February 2 2022, 10:20:29 UTC
Пожалуйста.

Reply


knl_1983 February 2 2022, 10:24:04 UTC
>>>Судя по ЖБД "Бреслау", никаких пароходов в этот день наши эсминцы не утопили и не захватили.

К слову, в официальной турецкой истории морских операций ПМВ никаких потерянных пароходов в этот день также не указано. Хотел написать как комментарий еще к прошлой заметке, и потом забыл ))

P.S. Чуть не забыл поблагодарить. Спасибо за подробное дополнение, эпизод теперь освещен гораздо полнее!

Reply

naval_manual February 2 2022, 10:27:01 UTC
И Вам спасибо за дополнение!

Reply

knl_1983 February 4 2022, 04:16:23 UTC
Я вот тут опубликовал этот турецкий перечень потерь: https://knl-1983.livejournal.com/55530.html Там же ссылка на книгу "Участие Турции в Первой мировой войне. VIII том. Морские операции". Возможно все это пригодится Вам. Книга отсканирована с распознаванием текста и вполне сносно переводится онлайн-переводчиком.

Reply

naval_manual February 4 2022, 04:28:35 UTC
Огромное спасибо! Очень пригодится!

Reply


Leave a comment

Up