Большое спасибо за ваш труд! Скажите пожалуйста, а вы не сталкивались, как была решена к тому моменту проблема с определением дальности и пеленга по радиоперехватам и существовала ли вообще?
Береговые пеленгаторы в ПМВ использовались, но технических деталей не знаю. Что до оценки дистанции на "Бреслау" - няп, это чисто субъективно, по ощущениям радиста, на основе видимой силы сигнала.
Только береговые? На кораблях не было ничего? Я почему спрашиваю - радионавигация, часть моей профессии, также как и пеленгация и прочие радио и радиолокационные приблуды. Фактически, обнаружить направление на источник сигнала совсем не трудно и решаемо даже с помощью "набора юного изобретателя" уровня начала века. Пеленгация ПЛ, с помощью акустика, намного сложнее на мой взгляд. Так вот на небольшой базе, всегда можно определить реальное расстояние до передатчика и с помощью ряда вычислений вычислить скорость и курс. Точность таких вычислений будет изменяться в зависимости от практической и временной базы измерений - чем больше расстояние между снятиями пеленга, тем точнее направление, но больше время его получения. Удивительно что этого не делали тогда. Уверен, что при визуальном контакте рассчитывали наверняка.
Я точно знаю про береговые, про корабельные навскидку не скажу. Хотя, возможно, что-то кто-то делал.
>Фактически, обнаружить направление на источник сигнала совсем не трудно
В РЯВ предлагали метод "поворота корабля": когда направление на источник сигнала совпадает с диаметральной плоскостью корабля, сигнал пропадает. Но о каких-то значимых практических результатах использования этого метода я не слышал, ну и понятно, что на практике выписывать круги, чтобы "запеленговать" противника, непросто.
Радиограмма Сушона отличная - как я вижу, он, не тратя лишних, слов дает командиру на месте информацию, что в море могут находиться две группы вражеских кораблей.
Ну, с классами кораблей можно было и поаккуратнее. Тем более, что всё было наоборот - Самсун обстреляли "миноносцы" Батумского отряда, а Зунгулдак - эсминцы 1-го дивизиона. Впрочем, Сушон мог просто "продать, за что купил", т.е. ему так, возможно, доложили.
>>>Судя по ЖБД "Бреслау", никаких пароходов в этот день наши эсминцы не утопили и не захватили.
К слову, в официальной турецкой истории морских операций ПМВ никаких потерянных пароходов в этот день также не указано. Хотел написать как комментарий еще к прошлой заметке, и потом забыл ))
P.S. Чуть не забыл поблагодарить. Спасибо за подробное дополнение, эпизод теперь освещен гораздо полнее!
Я вот тут опубликовал этот турецкий перечень потерь: https://knl-1983.livejournal.com/55530.html Там же ссылка на книгу "Участие Турции в Первой мировой войне. VIII том. Морские операции". Возможно все это пригодится Вам. Книга отсканирована с распознаванием текста и вполне сносно переводится онлайн-переводчиком.
Comments 35
Reply
Скажите пожалуйста, а вы не сталкивались, как была решена к тому моменту проблема с определением дальности и пеленга по радиоперехватам и существовала ли вообще?
Reply
Береговые пеленгаторы в ПМВ использовались, но технических деталей не знаю. Что до оценки дистанции на "Бреслау" - няп, это чисто субъективно, по ощущениям радиста, на основе видимой силы сигнала.
Reply
Я почему спрашиваю - радионавигация, часть моей профессии, также как и пеленгация и прочие радио и радиолокационные приблуды. Фактически, обнаружить направление на источник сигнала совсем не трудно и решаемо даже с помощью "набора юного изобретателя" уровня начала века. Пеленгация ПЛ, с помощью акустика, намного сложнее на мой взгляд. Так вот на небольшой базе, всегда можно определить реальное расстояние до передатчика и с помощью ряда вычислений вычислить скорость и курс.
Точность таких вычислений будет изменяться в зависимости от практической и временной базы измерений - чем больше расстояние между снятиями пеленга, тем точнее направление, но больше время его получения.
Удивительно что этого не делали тогда. Уверен, что при визуальном контакте рассчитывали наверняка.
Reply
Я точно знаю про береговые, про корабельные навскидку не скажу. Хотя, возможно, что-то кто-то делал.
>Фактически, обнаружить направление на источник сигнала совсем не трудно
В РЯВ предлагали метод "поворота корабля": когда направление на источник сигнала совпадает с диаметральной плоскостью корабля, сигнал пропадает. Но о каких-то значимых практических результатах использования этого метода я не слышал, ну и понятно, что на практике выписывать круги, чтобы "запеленговать" противника, непросто.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
К слову, в официальной турецкой истории морских операций ПМВ никаких потерянных пароходов в этот день также не указано. Хотел написать как комментарий еще к прошлой заметке, и потом забыл ))
P.S. Чуть не забыл поблагодарить. Спасибо за подробное дополнение, эпизод теперь освещен гораздо полнее!
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment