Leave a comment

Comments 18

biber550 December 23 2021, 06:56:57 UTC
Так же было и с Макаровым?

Reply

naval_manual December 23 2021, 07:00:23 UTC
Макаров вспомнился, да. Но он, в общем, не считал, что ему надо сидеть в базе.

Reply


fonzeppelin December 23 2021, 07:42:18 UTC
Едва ли можно лучше проиллюстрировать ненадёжность тогдашних «воздушных сил»- и хрупкость планов, завязанных на их использовании

И тем не менее, британцы атаковали их снова и снова. В какой-то мере тут, возможно, была чистая психология: королевский флот столетиями был главным защитником Британии, и ощущение бесполезности всей его мощи против воздушных атак на британские города, вероятно, было крайне раздражающим. Но и объективно, немецкая воздушная разведка как раз была одним из тех факторов, который отчаянно мешал британцам "поймать" немцев.

Reply

mr_binks December 25 2021, 19:06:29 UTC
Кстати, да.

Reply

fonzeppelin December 25 2021, 19:31:55 UTC
Но тут что интересно, в ПМВ британский флот, по крайней мере, пытался действовать против цеппелинов: атаковал ангары, выставлял патрули, в конце войны развертывал тендеры с истребителями.

А вот во Вторую Мировую и далее - такое ощущение, что началась какая-то уже полная отключка от всего, непосредственно с морем не связанного.

Reply

mr_binks December 25 2021, 22:41:52 UTC
Так к ВМВ уже сложился RAF - как отдельная организация, - и было, кому доверить войну в небе, чтобы не отвлекать на это флот.

Если быть точным, то RAF под конец ПМВ основали. Первого апреля 1918-го года.

Reply


citizenkane1941 December 23 2021, 10:33:57 UTC
Да, без нормальных самолетов и дозаправки эсминцев в море тоска...

Reply

naval_manual December 23 2021, 11:15:26 UTC
А если ещё и радары...)

Reply

citizenkane1941 December 23 2021, 11:24:48 UTC
Ага, "Чинг" Ли глядя на размеры Гранд Флита, пусть и оснащенным радарами: "Ну нахер..."

Reply


maxdianov December 23 2021, 14:14:11 UTC
Такое впечатление, что вложившись в "Телефункен" немцы, уже не могли от них оторваться, как сейчас от смартфонов. Это уже что-то экзистенциальное, за гранью. Примечательно, что никто из них этого не объяснял, "ну вот так получилось". Даже в объяснении провала подводной войны сперва идёт увлекательная "война шифров", а только потом " ну а в принципе после высокочастотных пеленгаторов конечно уже было всё равно, и так убьют, прочитают или нет".

Reply

naval_manual December 23 2021, 14:53:58 UTC
Ага, и перед вторым боем у Гельголанда Рёйтер рассылал радиграммы - как пишет Стафф, с тем же успехом он мог послать приглашение Пэкинхему лично. Но чему-то всё же научились, апрельский поход в 1918 г. показал. Хотя, конечно, недогадливость немцев впечатляет, после Скарборо и Доггер-Банки можно было уже начать понимать.

Reply

evgeniynaidenov December 23 2021, 16:31:35 UTC
Передо мной прошли три офицерских выпуска. Лейтенантов штамповали, как танки. Их требовалось все больше и больше. Ganz egal, wo wir verheizt werden (Неважно, где нас сожгут) - гласила одна из поговорок, ходивших в наших офицерских и курсантских столовых. Огонь был повсюду, но начала ощущаться нехватка дров. Боевой дух был еще крепким, но вера угасла.
( "Право умирать первыми" Август фон Кагенек)

Reply


valdim_rogge December 23 2021, 15:55:10 UTC
"Атака должна быть выполнена на рассвете, иначе соединение будет замечено на подходе, и 5 гидросамолётов совершенно точно не достигнут совершенно ничего, [встретив] противодействие массы [немецких] «цеппелинов» и самолётов."
Ну, самолётов ещё ладно, но вот дирижабли-истребители - это нечто. Джеллико повезло, что он командовал таким огромным флотом, которому для победы достаточно было просто сидеть, держа блокаду. В любом другом флоте ему бы живенько сказали, что это не потрясающая осторожность, а "медвежья болезнь".

Reply

fonzeppelin December 25 2021, 19:38:44 UTC
Тут дело в том, что "Сопвич Шнейдер" выжимал на пределе 140 км/ч. Цеппелин Q-серии - 97 км/ч, то есть разница в скорости не была такой уж критической.

Reply


Leave a comment

Up