Едва ли можно лучше проиллюстрировать ненадёжность тогдашних «воздушных сил»- и хрупкость планов, завязанных на их использовании
И тем не менее, британцы атаковали их снова и снова. В какой-то мере тут, возможно, была чистая психология: королевский флот столетиями был главным защитником Британии, и ощущение бесполезности всей его мощи против воздушных атак на британские города, вероятно, было крайне раздражающим. Но и объективно, немецкая воздушная разведка как раз была одним из тех факторов, который отчаянно мешал британцам "поймать" немцев.
Но тут что интересно, в ПМВ британский флот, по крайней мере, пытался действовать против цеппелинов: атаковал ангары, выставлял патрули, в конце войны развертывал тендеры с истребителями.
А вот во Вторую Мировую и далее - такое ощущение, что началась какая-то уже полная отключка от всего, непосредственно с морем не связанного.
Такое впечатление, что вложившись в "Телефункен" немцы, уже не могли от них оторваться, как сейчас от смартфонов. Это уже что-то экзистенциальное, за гранью. Примечательно, что никто из них этого не объяснял, "ну вот так получилось". Даже в объяснении провала подводной войны сперва идёт увлекательная "война шифров", а только потом " ну а в принципе после высокочастотных пеленгаторов конечно уже было всё равно, и так убьют, прочитают или нет".
Ага, и перед вторым боем у Гельголанда Рёйтер рассылал радиграммы - как пишет Стафф, с тем же успехом он мог послать приглашение Пэкинхему лично. Но чему-то всё же научились, апрельский поход в 1918 г. показал. Хотя, конечно, недогадливость немцев впечатляет, после Скарборо и Доггер-Банки можно было уже начать понимать.
Передо мной прошли три офицерских выпуска. Лейтенантов штамповали, как танки. Их требовалось все больше и больше. Ganz egal, wo wir verheizt werden (Неважно, где нас сожгут) - гласила одна из поговорок, ходивших в наших офицерских и курсантских столовых. Огонь был повсюду, но начала ощущаться нехватка дров. Боевой дух был еще крепким, но вера угасла. ( "Право умирать первыми" Август фон Кагенек)
"Атака должна быть выполнена на рассвете, иначе соединение будет замечено на подходе, и 5 гидросамолётов совершенно точно не достигнут совершенно ничего, [встретив] противодействие массы [немецких] «цеппелинов» и самолётов." Ну, самолётов ещё ладно, но вот дирижабли-истребители - это нечто. Джеллико повезло, что он командовал таким огромным флотом, которому для победы достаточно было просто сидеть, держа блокаду. В любом другом флоте ему бы живенько сказали, что это не потрясающая осторожность, а "медвежья болезнь".
Comments 18
Reply
Reply
И тем не менее, британцы атаковали их снова и снова. В какой-то мере тут, возможно, была чистая психология: королевский флот столетиями был главным защитником Британии, и ощущение бесполезности всей его мощи против воздушных атак на британские города, вероятно, было крайне раздражающим. Но и объективно, немецкая воздушная разведка как раз была одним из тех факторов, который отчаянно мешал британцам "поймать" немцев.
Reply
Reply
А вот во Вторую Мировую и далее - такое ощущение, что началась какая-то уже полная отключка от всего, непосредственно с морем не связанного.
Reply
Если быть точным, то RAF под конец ПМВ основали. Первого апреля 1918-го года.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( "Право умирать первыми" Август фон Кагенек)
Reply
Ну, самолётов ещё ладно, но вот дирижабли-истребители - это нечто. Джеллико повезло, что он командовал таким огромным флотом, которому для победы достаточно было просто сидеть, держа блокаду. В любом другом флоте ему бы живенько сказали, что это не потрясающая осторожность, а "медвежья болезнь".
Reply
Reply
Leave a comment