400

Jul 17, 2020 11:01


Классический вопрос.
Read more... )

авианосцы, голосование, Вторая мировая, линкоры

Leave a comment

Comments 149

flitched9000 July 17 2020, 12:06:52 UTC
Не только генералы, но и адмиралы плохо готовятся даже к прошедшей войне

Хоть и не по теме...

П.-А. японцы пытались запереть "брандерами"-самотопами. В П.-Х. направили лишь никак не пригодившиеся мини-ПЛ.

А ведь на Т/о ТВД (как и в англо-русскую войну 1904-07 гг.) вопрос базирования (до постройки США плавучих городов) имел решающее значение.

Reply

naval_manual July 18 2020, 15:04:44 UTC
Кое-какие мысли на тему "нужно лишить американцев ПХ как базы" были, в т.ч. у Гэнда. Но технически это было очень сложно.

Reply


fvl1_01 July 17 2020, 12:18:24 UTC
четыре-пять построенных линкоров в 35000 пусть даже с 9-10 356мм пушками доставили бы американцам куда больше проблем. И возможно бы сорвали высадку на Гвадалканале это как минимум.

Бои во всех этих "проливах Слот" получили бы совсем другую картину :)

Reply

larado July 17 2020, 13:15:31 UTC
Ну, вместо "эссексов" Рузвельту свернуло бы гайки на айовах. И ещё до войны, да. Жалко конечно - мы бы увидели, как в WWII, полтора десятка линкоров в одном строю. А пять мини-ямат вели бы себя как Гохзеефлотте. Впрочем, у них и две супер-яматы, в реальности так себя вели...

Reply

fvl1_01 July 17 2020, 17:37:17 UTC
>Ну, вместо "эссексов" Рузвельту свернуло бы гайки на айовах. И ещё до войны, да.

Вместо "временных" "Саут-Дакот" втиснутых в ограничения по самые помидоры - сразу после первой пары линкоров (фактически экспериментальных) кинулись бы строить 30-32х узловые линкоры. То есть имели бы вместо "Саут Дакот" и "Айов" корабли между ними в габаритах.

И заказали бы их сразу десять - как были горячие парни что в 1938м предлагали заказать ДЕСЯТЬ "Саут-Дакот"

А "Эссекс" как был бы один до начала войны так и был - над этим проектом не капало, он был текущий и плановый - кто ожидал, что он станет началом тааакой большой серии :)

>А пять мини-ямат вели бы себя как Гохзеефлотте.

И до полноты счастья мятеж в Кильской, ой блин в Хасирской бухте...

Reply

mr_binks July 18 2020, 13:21:34 UTC
Возможно, имело смысл перестроить в быстроходные ЛК по итальянскому сценарию что-либо из четверки старых японских линкоров. Средние башни - долой. Вместо них усилить ходовую часть. И получились бы новые рабочие лошади.

Reply


grossgrisly July 17 2020, 13:02:03 UTC
>когда эта логика работала на практике, пожалуй, непросто

ну это и неудивительно-- для вас все "непросто" ::. Тигеры и пантеры --типичный пример такого качественного превосxодства, чего уж проще.

Те. на суше это все работало, на море-- не знаю, тут вам и карты вруки.

Reply


kitowras July 17 2020, 13:20:22 UTC
Для ответа не хватает информации. Например, а сколько линкоров, водоизмещением больше 30 тыс. тонн японцы могли строить одновременно? Сколько было стапелей, заводов и т.д. Может быть подданные микадо и рады были бы построить четыре линкора поменьше за ту же цену, но возможностей имели только на три? И в этом случае идея сделать эту тройку пожирнее и побольше кажется логичной. Т.е. альтернатива выглядит не как "три Ямато" против пяти Кинг Джорджей, а как три Ямато против трех же кингов (условных) с возможностью потом построить еще три, но уже сильно после начала войны.
С авианосцами сложнее, но в составе императорского ВМФ не было ни одного современного линкора. Все постройки ПМВ. Положим японцы решили бы отдать предпочтение авианосителям, но вопрос обновления линейного флота неизбежно бы встал в самом ближайшем будущем.
А.

Reply

naval_manual July 17 2020, 14:15:35 UTC
>Может быть подданные микадо и рады были бы построить четыре линкора поменьше за ту же цену, но возможностей имели только на три?

Такой логики у японцев не было. Было наоборот - возможностей не было даже на один "Ямато", т.е. потребовалась модернизация стапелей под "Ямато" и "Мусаси", а потом строительство сухого дока под "Синано" .

Что до наличия стапелей под "нормальные" линкоры - тут уже деталей не помню, полагаю, ув. ijn_myoko может ответить подробней, если зайдёт. Сколько помню, было как минимум четыре готовых стапеля.

Reply

ijn_myoko July 19 2020, 18:47:55 UTC
>Сколько помню, было как минимум четыре готовых стапеля.
Всего четыре линкорных и четыре крейсерских места. Потенциально пятый линкорный, открытый стапель № 1 верфи "Мицубиси" мог к началу войны строить корабли до ~220 м длиной и желаемые японцами быстроходные линкоры на него не влезали.
Но самое главное - каждая из четырёх больших верфей могла одновременно полноценно заниматься только одним линкором. Т.е. замена суперлинкоров типа "Ямато" на 35000-тонные договорные даст только то, что к началу войны будут те же две единицы, только уже вступившие в строй. Постройку остальных всё равно остановят.

>потребовалась модернизация стапелей под "Ямато" и "Мусаси"
Под "Ямато" - да, углублялся сухой док и модернизировалось крановое хозяйство.
"Мусаси" же был заложен на открытом стапеле № 2 верфи "Мицубиси" всего через 10 дней после спуска на воду тяжёлого крейсера "Тикума". Т.е. все необходимые работы были закончены не позднее, чем в сентябре 1935 года.

Reply

naval_manual July 19 2020, 19:26:33 UTC
Спасибо, т.е. я всё правильно помню.

>Т.е. все необходимые работы были закончены не позднее, чем в сентябре 1935 года.

"Т.е." - это Ваш вывод на основе построечных дат, или же где-то это описано подробнее и в явном виде?

Reply


aleks18771 July 17 2020, 13:27:42 UTC
Почему не рассматривается комплексный подход. Например можно было строить быстроходные линкоры с уменьшиным количеством стволов и площадью бронирования водоизмещением 25-28 тысячь тон. А сыкономленный тираж тратить на авианосцы водоизмещением 22-25 тысяч тон.
Вместо парочки супер линкоров вполне можно было получит соединение из одного линкора двух авианосцев и ещё хватило бы на тройку эсминцев.
Полноценное, ударное соединение было бы гораздо ценнее.

Reply

naval_manual July 17 2020, 21:50:22 UTC
>Почему не рассматривается комплексный подход.

Всего не предусмотришь) а вариант хороший.

Reply

aleks18771 July 18 2020, 12:06:57 UTC
Вопрос на сколько он реалестичен по технике. Судя по тонажу и по отработанным технологиям то да. А вот как это все укомплектовать экипажами и смогли бы японцы довести до ума это соединение хотя бы к битве в Коралловом море вопрос.
Примерно понятно что он не прошел бы из-за того что господствовала стратегия одного решительного сражения.
Но в реалиях 42-43 это соединение было бы той силой что переламывало ход компании в пользу Японии.

Reply


Leave a comment

Up