Сегодня я публикую заключительную часть из моих впечатлений о недавней поездке в Остров. Этот фоторассказ будет посвящен цепным мостам через реку Великую.
В качестве вступления - небольшая историческая справка: "До сооружения постоянных металлических мостов, сообщение между берегами реки Великой в городе Остров осуществлялось паромами, а также по легкому временному деревянному мосту на козлах. Этот непрочный мост приходилось ежегодно разбирать, к тому же он часто разрушался паводковыми водами. Проекты строительства постоянного моста последовательно предлагались в 1837, 1841, 1846 гг. К осуществлению был принят проект цепного висячего моста, разработанный инженером путей сообщения М.Краснопольским. Строительство мостов велось в 1851-1853 годах под руководством автора проекта. Из-за того, что висячие мосты чувствительны к динамической нагрузке, Главным управлением путей сообщения и публичных зданий в 1853 г. было разработано особое «Положение о движении по цепным Островским через рукава р. Великой мостам». Торжественное открытые моста состоялось 19 ноября 1853 года в присутствии царя Николая I. Инженер М. Я. Краснопольский был награждён орденом Святой Анны второй степени. Стоимость обоих мостов составила 300 тысяч рублей. В 1926 году проезжая часть и деревянные фермы жесткости были заменены металлическими. В 1944 г., во время освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, северный мост был поврежден. К 1945 году он был восстановлен." (текст, выделенный курсивом, взяла
здесь) Добавлю лишь, что длина каждого из пролетов составляет 94 метра и что эти цепные транспортные мосты, построенные в середине 19 века, являются единственными из сохранившихся сооружений такого рода на территории России.
Прекрасно вписанные в окружающую среду, мосты произвели на меня сильное впечатление. Как мне кажется, это тот самый случай, когда утилитарность и красота, составляют единое целое.
Так что предлагаю пройтись по мостам, рассмотреть их по-ближе и окинуть взглядом открывающиеся с них пейзажи....
На мостах, как правило всегда много людей. Местные жители идут по своим делам, приезжие - фотографируются или фоторгафируют.
Несмотря на то, что перед мостами стоит знак "Пешеходная зона", некоторые все же ездят по мосту на мотоциклах...
Местный хозяин. Ходил с видом "Понаехали тут... с фотоаппаратами!"
Замочки. Чаша сия не обошла и этот мост. (Парижский мост Искусств
начал уже помаленьку из-за них разрушаться).
Вид с моста на церковь Николая Угодника на островке.
Пройден первый пролет моста.
Вид на мост от апсиды Никольской церкви
А это уже вид на мост с левого берега
Вот такие интересные, уникальные, единственные в своем роде и очень красивые мосты есть в городе Острове Псковской области.
А если кому-то захочется про мосты получить больше информации , то вот ссылка -
http://www.pskovgrad.ru/2006/04/08/cepnye_mosty_cherez_reku_velikuju.html На этом свои "островские фотозарисовки" заканчиваю. До следующих своих поездок туда, конечно....
Мои предыдущие записи об этой поездке:
Часть 1.
Небольшая прогулка по городу
Часть 2.
Краеведческий музей
Часть 3.
Выставка теле-радиоаппаратуры и другой бытовой техники прошлого столетия Часть 4.
Военно-исторический музей