Почему страждущие молчат

Oct 28, 2013 11:03


Обычно мы говорим с теми, кто нас слышит. Слушают многие, слышат, если повезет, единицы. Особенно это касается тяжело больных и умирающих. Их вообще слушать мало кому охота. А если еще и непонятно, что они говорят, то это вообще хорошо обозвать делюзиями, помешательством ума, бредом.
Когда сил еле хватает, чтобы жить, легче промолчать, чем пытаться ( Read more... )

смерть

Leave a comment

Comments 43

pelageya October 28 2013, 15:06:16 UTC
да, ты знаешь, мне сейчас несколько стыдно, что когда мамина тетка была жива и хотела со мной поговорить про свою смерть - я ее затыкала и бежала от разговора. Ну то есть я понимаю, что мне было 20 лет и это тяжелые разговоры, но в целом стоило дать ей возможность говорить о себе и своих чувствах... Даже если мне было страшно.

Reply

janlaka October 28 2013, 15:14:50 UTC
но когда о смерти говорят каждый день, это тяжело. и поначалу слушаешь, а потом не можешь, ибо я-то живая, и я не железная...

Reply

pelageya October 28 2013, 15:18:45 UTC
ты знаешь, это сложно очень. С одной стороны я не железная. Но с другой - я не буду жить вечно. И тоже когда-то умру. И у меня будет время все это принять. А человеку вот надо поговорить сегодня. То есть, конечно, можно не давать ему себя как того, с кем он может говорить. Но это надо принимать как "он хотел говорить, я не хотела", а не как "да у него и желания-то такого не было". То есть в целом ты не обязана никому вообще помогать, с разговорами тоже. Но если выбираешь помогать, то отметить, что "я тут выбрала не помогать" тоже важно, с моей точки зрения.

Reply

janlaka October 28 2013, 15:23:40 UTC
ну да. у меня еще такое ощущение, что у меня выбора особо не было поначалу. ее, кроме меня никто не слушал, и мне доставались разговоры для всех сразу. это большая нагрузка. а потом я выбрала. когда устала. я сказала. что я сделала все, что смогла, и если я еще один день останусь тут, то лягу в гроб тоже. вообще я же тоже просила помощи у других людей, просила выслушать меня после этих разговоров. а меня никто не слушал. я тоже чувствовала себя умирающей...

Reply


o_sapozhnikova October 28 2013, 15:40:20 UTC
Когда папа мог говорить о смерти, мы были заняты поиском панацеи и усилиями по поддержанию в нём боевого духа. Да и не был он похож на умирающего. И была надежда на чудо.
Потом, когда стал похож и мы были готовы к разговору, речи у папы уже не было. Поэтому нам пришлось самим проговорить ему всё то, что его беспокоило.

Мы не говорили о смерти - это имело бы смысл, если бы он мог отвечать хоть как-то...
Просили прощения - всегда есть за что попросить...
Говорили о том, что будем делать дальше, как жить, как растить его внука. О маме. О его книгах, - это дело всей его жизни.
Отпускали якорьки, один за одним...
Очень надеюсь, что он слышал и понял. Что ему это помогло уйти спокойно.

Reply

natashav October 28 2013, 17:11:29 UTC
Вы успели сделать самое важное для папы - успокоить его, и таки дать ему СПОКОЙНО уйти.

Reply


sishet October 28 2013, 16:12:05 UTC
о,Наташа, умоляю, поговорите со мной.
моей бабушке 88 лет. вчера мы выяснили, что она не помнит, как ее зовут, как зовут ее сына - моего папу, что у нее вообще есть сын.
бабушка год живет с родителями, им там невесело.
пап говорит, что "она хочет умереть, говорит, что повесится, выбросится из окна".

я так раздавлена тем, что бабушка совсем потеряла память - хотя в быту как-то ориентируется, ходит, слушает радио. но не узнает маму, и каждое утро они знакомятся вновь. "простите, я не помню вашего имени - Людмила. - ну а я тогда Злата".

сейчас разревусь.

Reply

natashav October 28 2013, 17:09:35 UTC
Бабушка память в одночасье потеряла? У нее удерживается память на целый день, т.е. если с ней утром познакомиться, она день помнит?

Очень страшно проснуться в один день, а тебя не узнает родная мама или родная бабушка.

Reply

sishet October 28 2013, 17:15:05 UTC
нет, забывает тут же ( ... )

Reply

natashav October 28 2013, 17:21:50 UTC
Это все очень тяжело. Еще втройне, потому что никто не знает что делать, и помимо бабушки есть три человека, которые не знают куда податься со своей бедой.

Наверное, оформлять доверенность в таком случае невозможно. Тут нужно заключение от врача о том, что бабушка недееспособна, и что ответственность за нее переходит кому-то из ее родственников.

Reply


Leave a comment

Up