Почему страждущие молчат

Oct 28, 2013 11:03


Обычно мы говорим с теми, кто нас слышит. Слушают многие, слышат, если повезет, единицы. Особенно это касается тяжело больных и умирающих. Их вообще слушать мало кому охота. А если еще и непонятно, что они говорят, то это вообще хорошо обозвать делюзиями, помешательством ума, бредом.
Когда сил еле хватает, чтобы жить, легче промолчать, чем пытаться ( Read more... )

смерть

Leave a comment

sishet October 28 2013, 16:12:05 UTC
о,Наташа, умоляю, поговорите со мной.
моей бабушке 88 лет. вчера мы выяснили, что она не помнит, как ее зовут, как зовут ее сына - моего папу, что у нее вообще есть сын.
бабушка год живет с родителями, им там невесело.
пап говорит, что "она хочет умереть, говорит, что повесится, выбросится из окна".

я так раздавлена тем, что бабушка совсем потеряла память - хотя в быту как-то ориентируется, ходит, слушает радио. но не узнает маму, и каждое утро они знакомятся вновь. "простите, я не помню вашего имени - Людмила. - ну а я тогда Злата".

сейчас разревусь.

Reply

natashav October 28 2013, 17:09:35 UTC
Бабушка память в одночасье потеряла? У нее удерживается память на целый день, т.е. если с ней утром познакомиться, она день помнит?

Очень страшно проснуться в один день, а тебя не узнает родная мама или родная бабушка.

Reply

sishet October 28 2013, 17:15:05 UTC
нет, забывает тут же ( ... )

Reply

natashav October 28 2013, 17:21:50 UTC
Это все очень тяжело. Еще втройне, потому что никто не знает что делать, и помимо бабушки есть три человека, которые не знают куда податься со своей бедой.

Наверное, оформлять доверенность в таком случае невозможно. Тут нужно заключение от врача о том, что бабушка недееспособна, и что ответственность за нее переходит кому-то из ее родственников.

Reply

sishet October 28 2013, 17:28:57 UTC
вооот, а папа не хочет опеки, т.к. не хочет ответственности и отчетности за деньги.
да, доверку уже нельзя сделать.

но дело не в доверке.
как слова-то подобрать...

простите.
просто я так придавлена, что мне наверное, просто нужно об этом поговорить.

Reply

natashav October 28 2013, 17:39:55 UTC
Да, никто не думает о том, что в один день тебе надо будет стать родителем собственным родителям. Это очень трудно - ты всю жизнь полагаешься и рассчитываешь на взрослого и заботливого родителя, и вдруг.... кроме тебя самого тебе не на кого рассчитывать. Ты оказываешься самым ответственным.

Reply

sishet October 28 2013, 18:14:52 UTC
я думаю, что мне так тяжело сидеть просто так. я далеко от них, у меня дети, я не могу с бабушкой погулять или вкусно ей приготовить. я начинаю лепетать что-то о больнице, будто есть хорошая, там бабушка подруги делала недавно. вот сегодня сорок дней.
а может этого и не надо ничего.

еще про родителей думаю, папа толстокожий, а маме моей тяжело.

Reply

suhov_ October 28 2013, 19:11:38 UTC
Мы ничего не можем сделать. Ну можно пойти к психиатру. Ну выпишет он успокоительные и для поддержания памяти что-то. А толку? Это необратимый процесс. Его придется просто пережить.
Мама моя живет с папой. При этом живем мы рядом в соседних домах. Я делаю что могу. Могу я не очень много. Вижу ее каждый день, гуляю с ней (с детьми), когда удается ее на это уговорить, к себе привожу домой, готовлю, занимаю детьми, лето провожу с ней на даче. Больше я брать на себя не могу.
Но она ничего этого не помнит вообще. Это нам всем нужно, не ей. Она через минуту не помнит, что только что было, о чем говорили, куда ходили, что ели и т.п.
У меня папино состояние даже больше опасений вызывает. Он мегаспокойный человек. Но каково ему... Это любимая женщина, с которой прожито больше 50 лет. Дети, смерть сына, внуки, столько всего. И вот она теперь. Ему все время кажется, что это он что-то не так делает, что это он в чем-то виноват.
Понимаю Ваш ужас и боль. Когда в первый раз с этим сталкиваешься, это очень трудно осмыслить. И не в первый раз также

Reply

sishet October 28 2013, 19:20:02 UTC
Да, нам нужно

Reply

natashav October 28 2013, 23:52:16 UTC
В каждый данный момент эти люди прекрасно понимают отношение к себе. Им важно и нужно спокойное и терпеливое отношение к ним даже если через пять минут они уже ничего не помнят. В данную минуту они прекрасно понимают и чувствуют заботу.

Reply

pelageya October 28 2013, 18:02:58 UTC
я тут просто рядом постою, за руку подержу.

Reply

sishet October 28 2013, 18:10:06 UTC
спасибо

Reply

(The comment has been removed)

sishet October 28 2013, 18:15:25 UTC
спасибо

Reply

suhov_ October 28 2013, 18:20:29 UTC
Слова никак не подобрать, к сожалению. У меня сейчас мама почти в таком состоянии. Еще пока не в таком, но почти. И ей еще только 77. Уже спрашивает меня периодически кому я дочь, а кому племянница. Сестру свою опознает через раз. Папину сестру, которую знает 50 лет уже не узнает. Внуки все на одно лицо. Но пока еще знает что мы у нее есть. К несчастью, это вопрос времени. Скоро забудет и нас. Также было с моей любимой бабушкой и с прабабушкой (все по одной линии). Так что мне это уже все знакомо.
Самое страшное в этой ситуации и для нее самой, и для окружающих -это постоянный негатив и агрессия. Все в черном свете + примешиваются сны и телесериалы. Все это она не различает. В нашем случае если это и Альцгеймер, то с примесью явно. Много элементов дежа вю и ,видимо, истерия. И наша полная беспомощность.

Reply

sishet October 28 2013, 18:25:32 UTC
наша не агрессивная, во всяком случае, никогда такою не была. я никогда такого не видела, никогда не думала, что мою любимую и единственную бабушку постигнет такая участь

Reply


Leave a comment

Up