Я слышу ваши вопросы и хочу на них ответить, но получается так, что пост я пишу по нескольку дней, с перерывами на детей и работу.
Опубликовав его, я падаю, просыпаюсь утром от детских криков. Коментарии читаю быстро, тут же, в уме на них отвечаю и пытаюсь запомнить, вот это сказать, вот это, вот то. Потом, я несколько дней не могу добраться до блога вообще, наверстываю то, что не сделала, пока писала пост. К тому времени, как я, наконец, дохожу до комментариев, проходит уже столько времени, что мне кажется, все уже давно всё забыли, чего тут отвечать.
Я понимаю, что вопросы не теряют своей актуальности. Из комментариев к
последней записке я выделила три животрепещущие темы, на кои постараюсь ответить в скорости.
- Белая рубашка.
- Открытая обувь и (темные) колготки.
- Темные колготки и голые руки.
По поводу сочетания белой рубашки и оперной юбки в пол. Она вызвала меньше всего вопросов, но меня этот образ мучительно волнует, потому что я не довела его до ума. Уже на фотографии я увидела, что рубашка мне велика (рукава пузырят, на спине пузырь, из-за которого пропала талия). В коментариях грешили на ремень, а виноват не ремень, а рубашка. Если бы она лучше сидела, ремень не рубил бы фигуру и не воровал талию, а, наоборот, подчеркивал ее.
Так же, в этом сочетании меня подвела прическа. Когда делаешь эклектичные сочетания, "не по правилам", двойная нагрузка ложится на прическу, макияж, аксессуары. Прическа для рубашки все-таки получилась офисная. Я прибежала с дневной свадьбы, где была в шляпе, впрыгнула в следующий наряд и понеслась на мероприятие. Все недосмотры просочились уже на фотографиях. Поначалу я страшно расстроилась, потому что планировала сделать отдельный пост в серию про длинные юбки. И все псу под хвост. Но через месяц фотография эта меня уже перестала так беспокоить и я нашла ее вполне пригодной в качестве учебного пособия. Так что сейчас
Всё про Белую Рубашку.
Loro Piana. Кто-то в комментариях написал, что понял, почему не идет белая рубашка. Смею сказать, что белая рубашка идет всем. Допускаю,что где-то все же существует женщина, которой белая рубашка не идет, я её пока что не встречала.
В любой книжке по стилю будет глава про белую рубашку и про то, как она всем идет и, как у каждой женщины она должна быть. Я подписываюсь. Это сущая правда. Белая рубашка должна быть у каждой женщины и не одна.
Если она вам не идет, то:
Первое. Белая рубашка должна быть белая. Я знаю, *Duh*, но я видела миллионы грязно-серых, застиранных версий. На белой хлопковой рубашке отсутствие белизны выглядит довольно убого.
Хлопковая рубашка это единственная вещь, которая должна быть ядерно-белого цвета, вне зависимости от цветотипа, фенотипа и анализа мочи. На всех остальных тканях и изделиях большинству женщин белый нужно "тушить" в серый или в слоновую кость: зависит от подтона кожи, но от белизны белой хлопковой рубашки должно ломить глаза.
Сейчас делают рубашки из хлопка non-iron. Они не мнутся и всегда выглядят свежими. Упомяныте мною Brooks Brothers как раз такие и делают. Может быть, иногда и есть необходимость ее чуть прогладить после стирки, но я свою еще ни разу не гладила. Brooks Brothers предлагают разные цвета и варианты в полосочку, но я советую придерживаться белых. Остальные цвета тожи хороши, но не для всех, а, так как вас много,а я одна читают все и белая идет всем, то держимся белого.
Brooks Brothers Если я правильно помню, Brooks Brothers в Россию не доставляет, но, вот здесь есть посредник, которая с радостью для вас этот заказ оформит:
http://order-usa.livejournal.com/profile Вторая распростраенная ошибка это ворот. Ворот должен лихо стоять. Короткая ли у вас шея или длинная совершенно не важно. Если ворот скроен как надо, то длинна шеи легко "регулируется" постановкой воротника и количеством расстегнутых пуговиц. О том, что такое "скроен как надо" будет ниже.
Моя подруга, Лена.
Моя подруга, Лена еше раз, в той же рубашке Brooks Brothers и галстуке собственного изготовления.
Моя подруга, Маша.
На Машке льняная рубашка, что, в принципе, попадает в ту же категорию, что и хб. На льняных рубашках воротники стоят хуже, но для льняной вещи эта лихость уже не так и важна, так как нет никакого риска, что лён будет смотреться по-офисному. Так же у Маши рубашка с наргудным карманом. Сие рекомендуется худеньким дамам без ощутимых перепадов в фигуре. На более жестком хлопке и/или на более крупной особе, нагрудный карман может оказаться напрасным.
Loro Piana. Loro Piana. Чтобы воротник стоял, а не валялся, он специально кроится. Называется это отложной воротник на стойке. Такой воротник будет стоять, а не развалится вялыми лепестками обезвоженого растения. Для производителя это означает дополнительную работу, которая, как правило, выводит рубашку в определенную ценовую категорию. Покупатель, обращающий внимание на то, как сделан ворот, имеет ожидания по крою и ткани. Как правило, рубашки с красивыми отложными воротниками на стойках стоят недешево. В прошлом посте я упомянула, что моя из
Brooks Brothers. Там они стоят $100 и это очень хорошая цена. Broosk Brothers предлагает три базовых силуэта. и массу цветов. Я советую придерживаться белого.
Если сто долларов для вас это ощутимая сумма, способная ограничить в дальнейших покупках, я бы посоветовала вложить ее именно в белую рубашку Brooks Brothers, а дыру в бюджете "латать" при помощи покупок на блошиных рынках и секонд-хендах.
Третье. С чем и как носить белую рубашку. Носите белые рубашки с карго-брюками, с любыми джинсами, с юбками в пол, с цветными и принтованными юбками, с белыми брюками. На низ можно все, что не навевает аллюзий связанных с офисом и школой (не стала бы с черными юбками карандашами и плиссированными юбками).
Утеплять белую рубашку можно только при помощи тренча или пальто.
Burberry. Art of the Trench. Carolina Herrera - царица белой рубашки.
С чем и как не носить. Не носите белые рубашки как нижний слой, под трикотаж, под пиджаки с лацканами, под вязаные жилетки.
Простой отложной воротник, разложенный по плечам, вокруг шейки отлично справляется с образом канцелярского работника. Особенно когда воротничок аккуратнентко разложен поверх свитерка с V-вырезом или не менее аккуратненько поверх лацканов пиджачка.
Я понимаю, что для многих это удар ниже пояса, потому что это такой "народный" look. Это как услышать, что заставка к передаче "Спокойной Ночи Малыши" это плохо. Это не плохо, просто очень затасканно.
Вы будете продолжать видеть в каталогах это сочетание, оно делается потому что массовому покупателю оно понятно, привычно и хорошо продается. Это то, что приносит производителю стабильную копейку, но это все для тех, кто вообще не заботится о стиле (кстати, большинство). Это удобное сочетание, которое не выделяется из толпы. Если женщина говорит мне, что ей бы хотелось при помощи одежды как-то выразить свою индивидуальность, то мой совет отказаться от этого варианта.
Какой-нибудь юной, бесшабашной калифорнийке в шестом поколении, с гривой пшеничных волос и печатью папиных миллиардов на лице, развалившийся воротничок рубашечки поверх свитера может и придаст неожиданное очарование (у папы миллиарды, но он заставил дочь работать на низовой позиции в банке, чтобы она поняла, что такое зарабатывать деньги), но девяносто девять процентов женщин, которые сами зарабатывают себе на хлеб и/или на их лицах лежит печать, как зарабатывали родители, аккуратно разложенная поверх трикотажика рубашечка превратит в серую массу: "мы не пашем, не сеем, не строим, мы гордимся общественным строем...."
Исключение - под очень свободный свитер с очень глубоким вырезом, когда воротник не ложится на ткань надетого поверх трикотажа, а задиристо стоит.
Снова Лена и снова в той же рубашке Brooks Brothers
В самой casual обстановке, когда мне не нужно никого впечатлить,я ношу под кашемировый свитер тонкую шелковую рубашку с крохотным хлопковым воротничко (Akris Punto)м, который выглядит как отложной, но по сути, это стойка.
Если носить рубашку под пиджак, то он должен быть без лацканов и воротник не октладывается совсем, тогда нет риска свалиться в безликий, бюрократический образ.
Akris Рубашка надетая подо что-то, без стойки сама по себе настолько затёрта, что в этом нет никакого шика. Чтобы вывести такое сочетание на должный уровень нужна масса изысканных деталей, на порядок более требовательных чем поднятый воротник. Искусно скроенные оложные воротнички, заломленые, как на рубашке под смокинг или "пасторские" со скругленными уголками, наконец, с крохотными остриями. Все это штучные, эксклюзивные вещи, расчитаные на ценителя и, потому, означает круглые суммы. Желательно, чтобы все это сопровождалось ювелирными изделиями и прочими, далекими от канцелярской среды атрибутами. Это уже не дочка миллиардера и даже не его жена, а сама хозяйка банка. Женщина, которая проектирует одновнеменно финансовую состоятельность не только себя, но трех поколений, в ту и в другую сторону и консервативность. Тут сотней долларов за рубашечку не отделаешься.
Я отобрала несколько моделей Ralph Lauren на следующую осень, которые, помимо иллюстрации к описаному образу, призваны помочь вам приоткрыть дверь в мир отложного, рубашечного воротничка.
Ralph Lauren, Fall 2012. >
Если даже от этой толики у вас уже закружилась голова, то просто купите белую non-iron рубашку с воротником на стойке, носите его поднятым stand-alone или под свободный свитер с очень глубоким вырезом и дело с концом. Поднятый воротник - сам по себе уже событие. Его не нужно "обслуживать".
Надеюсь, было полезно.