Бакшевская Масляница. Устроители или Кто делает весну

Feb 27, 2017 14:39

Я ещё пока вся там, во вчера. Надо что-нибудь написать, чтобы отпустило).
Напишу на сей раз о людях. Когда-то давным-давно я сделала длинный текст «Как сделать весну». Этот:
http://natalyushko.livejournal.com/411731.html

А теперь как бы в продолжение. (фото В. Харпалева)




Какие силы собрали нас вместе? Без невидимых покровителей точно не обошлось. Праздник, конечно, опекает сверху Миша и смотрит, чтобы всё на Поляне было в порядке и чтобы очередной праздник состоялся. Может быть благодаря ему мы пока способны делать то, что делаем и благодаря ему мы пока вместе. Вопреки, несмотря на...

У нас есть люди-ледоколы. Они тащат несколько направлений, они приходят на стройку и на праздник с сорванными спинами и больными ногами, оставляя дома семьи (тут за кадром звучит песня «часто слышим мы упрёки от родных, что работаем почти без выходных...»). Как правило, в компании бывает один такой Человек Возрождения. Ну, два. У нас таких человек пятнадцать. Они держат в голове тысячи мелочей и всё сразу, они вкалывают сами и ведут за собой других. Они в одиночку выстроят блинную крепость, они выкопают сотню ям и вкопают три сотни кольев для хитрой конструкции туалетов, они продумают все тонкости побудки Медведя - от формы Берлоги до репетиции со скоморохами, они в три часа ночи разошлют информационные письма по трём тысячам адресов, они развешают качели, заведут хороводы и будут часами учить огромную толпу взрослых людей играть в "Трифона", "Дударя", "Коршуна" и "Челнок", договорятся с охраной и медиками, поставят у тропы мусорный контейнер, согласуют, позвонят, укачают ребёнка и сядут за компьютер, чтобы разобрать очередную сотню писем, вкопают столбики, сделают стол на стоянке устроителей, отшлифуют ледышки, вылепят печку, притащат брёвна, придумают подъёмный кран на крепость, парусиновые волокуши и саму форму крепости тоже эти люди придумывают, они выбирают поляну на следующий год, общаются со строителями на Посиделках, строят тёплые ночёвки и прорубают тропинки, завозят на Поляну всякие нужные огромные железяки, таскают вёдрами воду и срывают голоса на ветру, когда поют заклички. Это всадники, скачущие впереди.

У нас есть люди-проекты. Они сдохнут, но доведут свой проект до конца, прикроют свою зону ответственности - выстроют лабиринт, сколотят из брёвен ворота и накидают по бокам горы снега, промаркируют тропу, просчитают инженерную конструкцию деревянных саней, отшлифуют ледяную линзу, возведут корабль, поднимут стену крепости, смастерят соломенную куклу невиданной красоты, доделают и раскрасят свою снежную фигуру, соберут детям подарки на Новый год и предусмотрят для этих подарков офигенные коробочки, организуют спевку в Москве, купят и привезут мусорные пакеты и лопаты, сыграют своего персонажа в представлении, ухайдокают собственную машину, вывозя с поляны громоздкий скарб и возьмут его к себе на хранение до следующей зимы, возведут башню из ледяных кирпичей и так далее.

У нас есть люди-муравьи. На них всегда можно опереться, они всегда подставят плечо, помогут донести, докопать, убрать, распилить, отшкурить, сварят пятый суп и восьмую гречку, выкосят траву, свалят сушину, накидают снега, подхватят и подпоют, наколят и напилят дров, помоют котелок, перешлют нужное письмо, перепостят нужную информацию, соберут с костровищ стекляшки и полиэтилен... Они совершают свои маленькие подвиги, подменяя в нужный момент других и закрывая собою амбразуры. Они в нужное время в нужном месте спросят: «Что надо делать?» - и сделают.

У нас есть люди-талисманы. Они могут прийти с гитарой и поиграть-попеть у костра. Для порядка малость поработают лопатой или топором. А могут вообще ничего не делать. Им достаточно просто быть на поляне. Спать, ходить, сидеть, разговаривать, смотреть... Но без них ночевка - не ночёвка, капустник - не капустник, стройка - не стройка. Да, у некоторых есть некоторые слабости. Ну, есть. Зато с ними прикольно и они свои! Много-много лет свои.

Разумеется, все эти категории постоянно перемешиваются, и муравьи становятся ледоколами, а талисманы - проектами и наоборот. По внешнему кругу людей разбрасывает - и по жизни, и по всему свету, - и они уходят с орбиты, а кто-то наоборот, прибивается и движется всё ближе к центру, к ядру, набирая на себя всё больше ответственных дел. После каждой Масляницы к нам приходят люди. Немного. Если повезёт, если понравится, если впишутся - некоторые остаются. Один, два... Три - очень редко. И не каждый год.

И одни мы бы с этим со всем не справились бы никак. У нас есть друзья. Они появляются, как правило, ближе к празднику и на самом празднике. Но они верные, надёжные и трудолюбивые. Мы кого-то знаем лично, кого-то по имени, кого-то в лицо, кого-то совсем не знаем, называя группы друзей условно «ребята Альта», «медицина», «охрана», «Башня», «миигаик», «бауманцы», «маёвцы», «Измайловская слобода», "Белый камень" и просто «фольклорщики» и т.д. По большому счёту, устроители - это все, кто принимает участие в подготовке праздника, даже если этот человек приехал на Поляну всего однажды. Даже если он просто перепостил приглашение на маслострой. Даже если он после праздника приехал на уборку, он тоже устроитель. Спасибо, друзья!

Конечно, нам нужна смена. Мы уже лет двадцать, как не «молодёжное объединение Рождественка». Пока смены нет. Мы держимся и ждём. Пока нам всё это в кайф, хотя унести бревно на плече уже могут не все, и поцелуйные масляничные игры остались в прошлом, а некоторые уже привозят на Поляну внуков.
Но пока каждый год Миша нас собирает и отправляет в лес. И мы там живём. И, как можем, делаем весну.

Бакшевская Масляница, Рождественка, фото

Previous post Next post
Up