Aug 02, 2010 03:41
Я особенно люблю первые несколько гребков - когда силы еще бесконечно, и взмах в стороны получается глубокий, птичий, руки разматываются назад на 180 градусов, ломается вся анатомия тела, спина выгибается сразу в нескольких плоскостях - и под тобой не 3 метра выбеленной хлоркой "Чайки", а вся перевернутая планета - бесконечным числом своих агрегатных состояний тебя держит, несет и выкручивает.
И еще я люблю последний метр дорожки, когда перестаешь махать руками и ногами, прицеливаешься на металлическую хуйню над водой и вдруг вкручиваешься в воду и просто так безо всяких усилий тела протягиваешь сам себя через этот последний метр. Как это получается - я не знаю. По крайней мере, когда я смотрю сверху на тех пловцов, что резвятся в прыжковой ванне бассейна на профессиональном уровне (в ней все отчего-то плавают без шапочек, поэтому я условно называю ее трипперной и туда не хожу), то я вижу, как выламываются руки в неподходящих для этого местах, как удлиняются ноги и как туловище превращается в пчелиное тело - чтобы за секунду долететь до края бассейна и вынырнуть наружу снова человеком. Наверное, тут включается неприродная - художественная красота тела по Дейнеке, позволяющая навсегда зависнуть в вакууме, держась за один-единственный летящий в стратосфере мяч. Лично я на этом последнем метре плавательной дорожки кажусь себе девушкой-фреской, с металлическим хлопком запрыгивающей в море-небо под потолком Маяковской.
О спорт, ты мир - я всегда думала, что это плакатный слоган ни про что вроде порта пяти морей. Стоило бросить пить, чтобы узнать правду. Оказывается, спорт - абсолютная модель мира. Не скучная физкультура или дурацкий фитнес, а настоящий спорт - модель преодоления, модель постановки целей, модель честности, победы над собой и неудачи. Если к нему всерьез отнестись, наверное, можно воспитать в себе все, о чем мечтается и стать совершенно прекрасным. Я давно всем твержу, что по сравнению с красотой спортивной победы счастье - это глупость.
У трезвости шесть с половиной миллиардов минусов и три плюса. Первый - абсолютно другие физические ощущения от собственного тела. Теперь ты что-то можешь или не можешь всегда. Не по случаю и неловкости, а все время. Хочешь - можешь, не хочешь - не надо.
Второй - управление временем. Поскольку я бросила пить не ради здоровья и личной безопасности, а во имя своих кровавых планов на жизнь, я могу сказать - битва с временем приобретает совершенно другие формы. Теперь время - обозримый и понятный соперник, наносящий массированные удары в заранее укрепленные места. Хуяк - утро или, допустим, внезапно - лето - такого теперь почти не случается. Ты всегда заранее знаешь, где и что ты проебешь - это для тех, кто склонен к проебам, надеюсь, вы не подводите меня и проебываете, как и я, в промышленных масштабах. С другой стороны, плотность наступления времени становится трезвым взглядом заметнее и требует гораздо большей выдержки, чтобы не зассать на огневом рубеже.
Третий - главный. Увидев его, о возврате в пьянство как о спасении можно забыть. Все, что ты чувствуешь, все, что ты думаешь и все, что ты видишь - все твое. Не алкогольное, не чужое - твое. Конечно, масштаб эйфории уменьшен настолько, что и говорить стыдно - раньше она меня накрывала 18 раз в течение часа, теперь - пять раз в день. Это кандалы, которыми ты насмерть прибит к земле и которые вечное испытание отчаянием. Но зато когда накатывает, то с дурацкими алкополетами во сне и наяву это ощущение вообще не сравнить - ты взял и полетел САМ. Без портвейновых крыльев и импортного коньячного инжектора. Тебе не нужна помощь и поддержка, ты сам - свое счастье и вся своя боль. И вся смелость - моя личная. И раковые клетки ужаса внутри - тоже все мои. Я их убью раньше, чем они меня, и умру свободной от страха.
Хотя слабопьющие и вовсе трезвенники не поймут, о чем я. Малопьющему человеку не дано знать, как и зачем устроен мир.