МУСЛИМо ли?

Sep 27, 2014 15:01

Если верить официальной позиции власти, Башкирия славится своим уникальным опытом дружбы народов и религий. Живем вроде действительно мирно: без публичных конфликтов, погромов и драк. Строятся храмы, мечети. А религиозные конфессии, балансируя на чаше весов, обеспечивают столь нужное для государственного спокойствия равновесие.
Когда в Уфе возобновилось строительство огромной Соборной мечети, в моей православной русской душе не возникло никакого протеста. Возмущаться в принципе повода не было: здание симпатичное, объект нужный, деньги - от спонсора, которому не грех раскошелиться. Но спонсор, похоже, не сумев развернуться от края до края, решил имитировать свое величие хотя бы через религию. Одной мечети ему, видимо, мало. Понадобился целый "Муслим-сити".
Само название проекта раздражает своей подчеркнутой масштабностью и наводит на мысли о том, что мусульманская община стремится создать собственный анклав. ДУМ РБ уже описало будущее муслим-сити во всех красках. Целая территория, живущая по законам шариата, работающий по мусульманским канонам отель, халяль-кафе или что там еще. Возникает вопрос, что мешает мусульманам верить и жить по вере без этого сити? Что разве нет в городе мечетей, халяль-продуктов или мест для намаза? Зачем столь демонстративно выделять свою территорию, указывать на то, что "мы здесь, а вы там". Что мешает сегодня быть практикующими мусульманами? Мне причиной видится непреодолимое желание ДУМ РБ и его спонсоров подчеркнуть свое значение и ничего более.
Поразительно и другое. Проект позиционируется как "символ межконфессионального согласия". Потому как в этот сити попадает Покровский храм. Его должны отремонтировать (кстати, храм реставрировался в начале 90-х и далеко не в аварийном состоянии) и включить в эту муслим-зону с огроменной соборной мечетью и другими высотками. Не сложно не заметить, что в окружении этих муслим-великанов крошечный храм выглядит просто лилипутом. И становится как будто бы символом первостепенной роли ислама и второстепенной - православия. Язык не поворачивается назвать это межконфессиональным равноправием.
Одно радует: сроки проекта не утверждены. Очень надеюсь, что нынешняя ситуация разрулится не в пользу потенциального спонсора, и проект накроется медным тазом. Хотя, впрочем, может этот предполагаемый спонсор в очередной раз проявит смекалку и свалит за границу, прихватив энную сумму)) Если не в Австрию, то, например, в Эмираты. Вот там-то этому муслим-сити самое место, а мы будем жить так же, как жили: в мире между народами, для сохранения которого не нужны гетто «Муслим онли».


межконфессиональные отношения в Башкирии, муслим-сити, Уфа, религия

Previous post Next post
Up