Полярный Урал. Сентябрь 2016. Часть 3

Apr 30, 2017 14:34

Поскольку я, нарушив обещание, сильно затянула с опубликованием третьей части отчёта о путешествии на Полярный Урал, для тех, кто забыл, о чём шла речь в предыдущих частях и для тех, кто их ещё не читал: Часть 1 - http://natalia-moleva.livejournal.com/4575.html и Часть 2 - http://natalia-moleva.livejournal.com/4637.html

Почему я растянула описание первого дня в этом чудесном краю на целых три рассказа? Наверное потому что по свежести и количеству полученных впечатлений и свалившихся на нас сюрпризов он оказался самым-самым насыщенным.

Итак, возвращаясь в наш первый вечер на Полярном Урале...

На железном, утробно урчащем мастодонте под названием "вездеход" мы от поезда доехали до базы, которая должна была приютить нас на ближайшие 8-10 дней.





Базировались мы в бывшем геологическом посёлке «Полярный». Когда-то это был (судя по разрушающимся домам) довольно большой и процветающий посёлок, но активная геологическая деятельность давно прекратилась, люди разъехались. Сейчас в поселке живут несколько геологов, так же рядом с железной дорогой базируются железнодорожные рабочие. Раньше там была турбаза, к сожалению в 2015-м году она сгорела, но всё равно в посёлке принимают туристов всех мастей , могут помочь с заброской на маршрут (на вездеходах) и оказать всестороннюю помощь.





В балке (на севере вагончик, оборудованный под проживание, называется «балок»), который совмещал функции кухни и кают-компании, а так же стал пристанищем для меня, Светы и Гали galka_ventfogel с Антоном, нас ждали самый скромный человек на свете Руслан (ах, как подолгу он, не решаясь постучать в дверь, ждал у нашего крылечка, когда мы его заметим и предложим зайти!)) и шурпа из оленьего мяса. Закат пылал в небесах, а мы пылали желанием поесть, сфотографировать упомянутый закат и помыться в баньке. Уже не помню точно, что мы сделали раньше: поели шурпы или побежали ловить закатные угли, но успели и то, и другое.

О шурпе и оленине (вегетарианцы могут не читать): сама я не любитель мяса, ем его редко в виде долмы, шашлыка или фахитас в грузинских ресторанах или в виде тушенки в путешествиях. Ну ладно, ладно, так и быть признаюсь: ещё иногда ем мамины котлетки из куры. Но тут вместо тушенки была оленина - целая кастрюля шурпы из оленьего мяса, а после поездных гастрономических извращений в виде заварных лапши и пюре очень хотелось нормальной пищи. Ну и любопытно, опять же. Что могу сказать: на мой не шибко опытный взгляд оленина (во всяком случае мясо северного оленя) совсем не похожа на говядину, как я прочитала перед поездкой в интернете, - она нежнее, имеет специфический приятный вкус (вот оно, волшебство натурального питания!), ещё она безумно сытная, а олений жир отмывается от кастрюли намного легче, чем говяжий (заметки домашней хозяйки))). Впрочем, олешек всё равно жалко - они такие прекрасные!







О закате: Похватав фотоаппараты и штативы мы с Сергеем karpukhins и Димой, в надежде успеть захватить остатки заката, пошагали обратно в сторону станции, где за железной дорогой нордически сдержано несёт свои воды река Собь. Мы шли по дороге, как вдруг услышали шум и неожиданно из-за поворота на нас вылетела та самая упряжка оленей, которую мы фотографировали у поезда. Погонщик Николай остановил оленей и соскочил с нарт. Мы немножко поговорили, поснимали и оленей, и Николая. Николай скромно улыбался, олени смущались… Но закат постепенно гас и нам всем надо было продолжать путь.

Вы когда-нибудь видели, как бегает упряжка оленей? Нет? Я, например, оказалась психологически не готова к такому экшену, а потому получила культурный шок: Николай повернулся к оленям, взял вожжи, что-то гикнул, олени неуловимым движением сорвались с места, за доли секунды взяли разгон и помчали нарты по каменистой, покрытой грязью и лужами дороге со скоростью гоночного болида. Остолбенев, мы наблюдали как Николай взял разгон наравне с оленями, секунду бежал рядом с нартами, а в следующее мгновение не сбавляя скорости подпрыгнул и… Надо признать, что в этот момент мы все трое подумали одно и то же: «Промажет!», но Николай, взвившись в воздух на полном ходу, приземлился точнёхонько в центр летящих нарт и, снова подбодрив оленей криком, свернул упряжку на еле видную дорожку в зарослях ивняка. Мелькнули нарты, качнулись кусты и всё стихло.







Слегка (а кое-кто и очень сильно) потрясённые увиденным, на ходу обсуждая легкоатлетические способности Николая, мы продолжили путь к реке. Место там, надо сказать, красивое: поля голубичника всех оттенков охры от жёлтого до темно-оранжевого и коричневого, с зелёными вкраплениями мхов и трав и белыми паутинками иван-чая, неширокая неторопливая река, за которой за такими же полями до малинового цвета томятся в закате горы массива Райиз. Честно говоря, снимать у меня особо сил не было, да и закат уже догорал, всё больше добавляя к малиновым краскам черничные оттенки, так что нажимала волшебную кнопочку я чисто для успокоения совести ну и для «отметиться». Больше хотелось просто смотреть, слушать, вдыхать и впитывать окружающую меня красоту нового, пока незнакомого места.











После была банька, организованная для нас геологами. Она смыла остатки поездного духа и налила тело приятным покоем. Чайник закипал и мы ждали возвращения из бани Сергея, что бы испить чая и отправиться спать. Пробило одиннадцать часов вечера, дверь балка раскрылась и …. По всей видимости, Сергею понравилось быть носителем приятных вестей, вот и сейчас, скромно возникнув на пороге, он обвёл нас удивлённо-радостным взглядом и негромко произнёс: «Сияет!»

Скажу честно: мой организм, настроившийся на близкий отдых, секунд десять боролся с фотографической совестью, которая всё-таки взяла верх и я выскочила на улицу вслед за всеми. Действительно сияло.
Надо сказать, что северное сияние стало доброй традицией именно с этого момента. С той или иной долей интенсивности Северная Аврора еженощно освещала небеса и наше пребывание под ними. К хорошему привыкаешь быстро, вот и мы расслабились, обнаглели и спустя несколько дней, лениво поглядывая на небо, говорили: «Чё-то как-то слабо сияет, не пойдём!» Но в тот, первый раз сияло вполне сносно, хотя и не очень сильно.
Снимали прямо у балка и окружающие нас мастерские, вагончики, старые механизмы, машины, какие-то бочки и прочие подобные штуки в сочетании с полыхающим над ними северным сиянием создавали жутковатые постапокалиптические картины… Вдоволь насмотревшись на сияние и нафотографировавшись, мы вернулись в балок абсолютно довольные и счастливые.











Духи гор были благосклонны к нам и встретив нас столь гостеприимно, продолжали баловать хорошей погодой, красотами и приятными неожиданностями почти каждый день.
Previous post
Up