"Жизель", ГАБТ, 15 февраля 2014

Feb 28, 2014 12:48

Программка:
http://www.bolshoi.ru/performances/41/roles/#20140215190000Цитирую мое письмо с небольшими изменениями.
[Spoiler (click to open)]
Да, я вчера купила билет. Место было в третьем ряду ложи, и в первом акте мне было не очень удобно смотреть, но я все видела- вставала. Там надо было смотреть лица, конечно, но танцы мне были видны прекрасно, кроме того, я на крестьянах отдыхала, они меня не воодушевили. Зато второй акт было уже лучше- я пересела в более удобную ложу и все стало чудесно. За мной переместился и дяденька, который сидел в моей первой ложе позади. После того, как закрылся занавес, он мне сказал: бегите вниз! Мы были в бельэтаже и я за минуту оказалась в партере и все поклоны смотрела вблизи. Это было прекрасное зрелище.

Курьез. Когда все стали расходиться, я благодарила капельдинерш за то, что они меня пересадили. А они мне говорят: у нас еще утром был прекрасный спектакль- Настя Горячева вышла из декрета и так прекрасно танцевала! Я спрашиваю, а кто Альберт-то был? Они так и не вспомнили. Оказывается, Иван Васильев. ;)


Ну что сказать о спектакле...Светлана Захарова была восхитительна, причем еще лучше, чем осенью - как ей это удается, не понимаю. Шаг еще безграничнее, прыжки и поддержки еще воздушнее, игра еще нежнее и отчетливей. Ее вращение в арабеске в первом выходе ночного акта обладало какой-то невероятной скоростью и легкостью. Такого, наверное, я еще не видывала. Восхитительная девушка. Повезло нам с ней. Жаль, что не часто выступает. Хотя и не редко.
Дэвида не могу описать. Дело даже не в технике. Ее вообще не видно. То есть по нему невозможно понять, что он танцовщик - его тело никак не отражает того, что в нем (в теле) скрыто: нет выпуклых мускулов, нет особой широты в плечах (и это все на сцене, которая сильно увеличивает, а в жизни он вообще хрупкий юноша, как и большинство танцовщиков, впрочем), нет видимых усилий во время движения или поддержек (он поднимал Захарову вверх на вытянутые руки как будто она лист травы). Его сила исходит будто только из его головы, из сознания. Потрясающе.
Самое чудесное было то, как он играл. Если бы его можно было выделить из ансамбля и снять на пленку одного, даже без звука и декораций, то можно было бы смотреть это кино и все понимать, как будто читаешь книгу, полную тонких описаний душевных переживаний романтического юноши. Момент, который просто впечатался в память, настолько это было потрясающе выразительно: после ухода Жизели в домик, он на минуту остается один. Он только что поклялся в любви. Но вдруг (это происходит доли секунды) мы видим, как на его лице появляется тень, он как бы пробуждается от колдовских чар и понимает, что он только что сделал, и что этого он делать был не должен, но это произошло. И всё это волшебной акварелью . Чудо какое-то. Жаль первого акта нет в записи.
Во втором акте был какой-то мгновенный эпизод, когда я физически ощутила, что его не пускает магическая сила. То есть он не может преодолеть невидимый барьер - такое уплотнение прозрачной среды, которое он хотел сократить, чтобы приблизиться к Жизели, но он будто слегка ударился о него, натолкнулся на нечто. Это было уже где-то в конце, возможно даже есть на видео, но, к сожалению, на сцене становилось всё меньше света и многое уже неразличимо. Не видно, что он плачет, когда Жизель опустилась в бездну, оставив ему лилию в руке. В финале первого акта, обнимая тело Жизели (господи, как они это делают?), он рыдал и это просто разрывало сердце. На фото чуть-чуть можно разглядеть. Но это все счастливые мгновенья живого спектакля, то, ради чего мы идем в театр.
Я несколько раз подглядывала в зал, я почувствовала, что надо. Совершенно отдельное и сильнейшее впечатление от увиденного. Зал переполнен - шесть этажей лож забиты, причем четвертый ярус весь стоит с первого ряда, все лица повернуты к сцене. И никто не дышит. Ни разу не пискнул ни один телефон (я такого не помню с домобильных времен).
С залом творилось что-то необыкновенное. Принимали с каким-то исступлением: никто не стал уходить, артисты видели целиком весь театр, аплодирующий им и было видно, что они удивлены этому. Вызывали много, артисты уже два выхода махали руками типа пока-пока, мы уходим, но потом еще выходили и даже тогда, когда приглушили свет рампы. Вопщем, народ впечатлился. Незнакомая дама в партере ко мне обернулась и сказала: ну почему БТ не делает видеозапись этого?
Однако, я огорчена тем, что Холберг таки заменил антраша сис. А я их ждала. Но какие же были у него бризе! Это невероятно, он просто летел, не касаясь земли. Эти две диагонали - мольбы о жизни - казались каким-то трюком, фокусом, а не танцем. Но Холберг меня уже не один раз удивлял. 😉
О "Жизели" ("Жизелях", в смысле) с Захаровой, о которой Вы меня спрашивали. Абсолютно не выбираю никого, Холберг и Полунин разные и оба были прекрасны. Выбираю обоих.
Захарова, по-видимому, очень хорошая партнерша и все дуэты с ней получаются волшебными.
Юноши получились разными в плане драматической игры, в техническом же плане у меня абсолютное приятие их совершенств, причем бризе или антраша здесь даже не играет роли. Впрочем, я получила оба варианта.😊 Даже хорошо, что мальчики разные и текст хореографический тоже чуть-чуть отличается. В этом и прелесть - я увидела максимум возможного. Холберг дважды просит у Мирты пощады, потом идет умирать, Полунин сразу решил самоубиться, никого не спрашивая. Полунин более трагичен, без перспективы быть когда-то прощенным собой, гибель души. Холберг- глубокая печаль, раскаяние, непрощение себя сейчас, очень, очень сильное потрясение от случившегося, но возможная надежда на будущее. Пока он себя потерял.
Но здесь есть момент, о котором я писала после декабрьской "Жизели". Большой театр, конечно, берет целиком, совокупностью всех художественных средств: роскошное (о да!!!) звучание оркестра, вся великолепная труппа, художественное оформление спектакля, императорский зал, огромное скопление людей, это всё играет на спектакль. Киев проигрывает как спектакль (ну я писала тогда). Дуэт же главных героев равноценный.
Декабрьская "Жизель" в МАМТе уступает февральской в БТ только в количестве зрителей и антураже. Это безусловно важно, ибо в БТ усиливается волнение, общий настрой зала, и это сильно влияет на восприятие.
Отличие между Холбергом и Полуниным есть, но оно только в том, что это два разных человека.
Качество исполнения я оцениваю одинаково превосходным.

Кажется, видео нет. А, вот появилось, спасибо, дорогая Ольга!

http://www.youtube.com/watch?v=8doLJcOjW48
Зы. Не знаю, что с этим делать, в смысле мне делать. Совершенно омерзительная появилась фишка у нас тут в Москве. Зритель наш, разлюбезный (и превознесенный мною выше), выдумал эдак прихлопывать в такт музычке, как на деревенских посиделках: когда фуэте, например, чтобы подбодрить артистку, или когда исполняется что-то такое миленькое, как диагональ на одной ножке, или как на 10.40 здесь. Меня просто тошнит, не в фигуральном, а в прямом смысле. И в МАМТе то же. О, ужас, ужас, ужас...

Передача "Билет в большой" об этом спектакле:
http://www.youtube.com/watch?v=WzO6S-jctZ8
Финал первого акта


Поклоны




Фотографии и видео Olga Balletomane.

Светлана Захарова, ГАБТ, балет, Дэвид Холберг, Сергей Полунин, "Жизель", Киев, МАМТ

Previous post Next post
Up