Люсьен, молодой композитор Дэвид Холберг Корали, балерина Парижской Оперы Анастасия Сташкевич Флорина, балерина Парижской Оперы Екатерина Крысанова Первый танцовщик (Юноша, Предводитель разбойников)Артем Овчаренко Камюзо, банкир, покровитель Корали Сергей Минаков Герцог, покровитель Флорины Алексей Лопаревич Беренис, служанка Корали Анна Антропова Друзья Люсьена Карим Абдуллин Александр Войтюк Анастасия Меськова Анна Ребецкая Балетмейстер Денис Медведев Директор театра Александр Фадеечев Дирижер Александр Титов
Спектакль я ждала. Прошло почти три года после "моей" премьеры с Меркурьевым-Капцовой. Но я решила о спектакле "Утраченные иллюзии" написать отдельно. А сейчас только впечатления. Встреча оказалась радостной. С Холбергом должна была быть Женечка Образцова, но она травмировалась, и я рада, что ее заменила Анастасия Сташкевич. Настя закрыла грудью амбразуру- четыре спектакля подряд! А рада я вот чему. Женя очень солнечная и счастливая, это читается в ее ясных глазах, такие распахнутые очи невозможно скрыть. А Настя сыграла девушку с судьбой. Она юная, но в ней уже есть скрытое страдание. Когда Люсьен-Дэвид появился на сцене, было ясно, что он еле стоит на ногах от голода и усталости. В нем еще нет отчаяния, наоборот, слабая надежда, но его душевные и физические силы уже на исходе. Его лицо читается как книга: Люсьен из благородной, но бедной семьи, родители ничем не могут его поддержать, а у него искания! Талант зовет его вперед и он идет на зов. Когда его отвергают у дверей театра, он падает на руки товарищей, и я понимаю почему- кончился даже воздух в его легких. Но он встанет и пойдет снова. Поражает, что Холбергу идет четвертый десяток, но он может достоверно играть нежного юношу, почти подростка. Он чист, прекрасен и талантлив, это трогает душу Корали. Сцены, в которых зарождается их любовь, просто радость для наших черствых взрослых душ, так герои свежи и искренни. Люсьен настолько благороден, что понятно, почему героиня, знающая жизнь, не может устоять перед ним. Надо заметить, что хоть занавес и начал закрываться, мы видим, что Люсьен увлекает гостью прочь от фортепиано. Впрочем, об этом чуть позже. О танце ничего говорить не стану, ибо, (о, счастье!), есть запись. Скажу только, что восхитилась, видя воздушные дуэты, которым от роду было несколько дней (мастерство!). При этом Дэвид не просто не подставлял руки, а как будто наоборот, отводил их назад, когда Настя бросалась в его объятия. Такие вещи просто захватывают дух. Вообще, для меня это почти невиданное зрелище: его руки- они не зажаты, а свободно живут. Танец Холберга в УИ близок к живой человеческой естественности, хотя Ратматский нередко ставит довольно вычурные движения. Отмечалось, и я не могу также не отметить, что в эпизоде, когда Люсьен и Премьер двигаются как бы параллельно, было расхождение, причем не такое, каким можно было бы пренебречь или воспользоваться. Да, чувствовалась нехватка репетиций, но возможно и то, что Артем непроизвольно (или?) начинал движение раньше Дэвида, что противоречит смыслу. Хотя казалось бы, ведь есть музыка, она подсказывает. Артему очень подходит эта роль, танцует он точно и красиво, тут все хорошо. Екатерина Крысанова виртуозна и еще прекрасная актриса, отрада наших глаз, вопщем. Прекрасный ансамбль сложился в спектакле. Мне очень понравилось как развивали свои роли главные персонажи. Дэвид, несмотря на кажущуюся инфантильность, тем не менее вел себя как истинный мужчина-француз, твердо отстаивая свою позицию в отношении покровителя своей возлюбленной, не желая делить ее любовь. Вбежав в дом с выигрышем в руках, он не забывает обнять и поцеловать девушку, только потом идет к друзьям похвалиться добычей. К счастью, спектакль идет на новой сцене и насладиться можно не только танцем, но и игрой замечательных артистов. Страдания Корали Настя сыграла очень глубоко и точно. Она погибает на наших глазах- вянет, угасает ее любовь, ее надежда. Когда Люсьен понял свою ошибку, он так отчаянно хочет всё исправить, но конец трагичен. Незрелый юноша не успевает стать мужем. [Spoiler (click to open)](Я помню читала, что средняя продолжительность жизни в 19 веке была сорок лет, это , конечно, статистика, те, кто вырос жили дольше, но тем не менее, времени все исправить почти не было). Оба героя потеряли всё и никогда не вернут, такие потери невосполнимы. Финал щемящий, отчаянный, правдивый. Могу писать бесконечно, остановите уже меня! :D Вот запись от Olga Balletomane: http://www.youtube.com/watch?v=JxcKEGgU0J0 Спасибо, дорогая Ольга! Добавлю только последнее. Овчаренко себя часто ведет на поклонах...не знаю даже как сказать помягче. На грани хорошего тона. Холберг показал Артему рукой, проходи, мол, но нет, он все-таки ушел последним. Стыд просто.