"Баядерка", 28 ноября 2013, МАМТ

Dec 06, 2013 18:19

Я не люблю сравнивать. А сейчас сравню, хотя это вовсе и не обязательно.
[Spoiler (click to open)] Просто так сложилось, что Полунин и Захарова с небольшим интервалом дважды танцевали вместе: тут и свежие впечатления, и что-то еще. По-видимому, ожидания, оправдавшиеся или нет. И того и другого спектакля ждали ("Жизель" 17 ноября в Киеве http://nata-lotosh.livejournal.com/35248.html), волновались, предвкушали, нервничали. Но вот все состоялось.
Буду честной (хотя я и обыкновенно не вру). Оба спектакля не оказались сверхъестественно прекрасными, хотя вроде бы именно это и ожидалось. Ведь с тех пор, как на нашу московскую землю опустился Полунин, мы все ищем ему идеальную партнершу, и не можем найти. Вот тут признаюсь. Я не уверена, что Сергей станет танцевать еще лучше, когда найдет ЕЁ. Он и не ищет, похоже. Он принимает все как есть? и в Англии и в России он делает одно и то же - танцует со своими девами (иногда случайными), любит их, помогает им, играет свои роли, танцует свои партии и делает это профессионально. Всегда он в спектакле, всегда он думает о целом, не забывая о частном, всегда у него выстроена роль целиком. Ну бывает, что в спектакле бывают ошибки. Они могут быть или случайными, в живом спектакле может произойти любой сбой даже у самого великого артиста, или систематическими, в случае, когда уровень техники или артистизма артиста невысок - тогда это будет тащиться из спектакля в спектакль. Вот Светлана появилась, все хорошо, лучше некуда, куда уж лучше? Идеальна. Но. Не происходит какого-то особого чуда. А я и не переживаю. Я считаю чудом любой спектакль, который вызвал во мне восторг хотя бы на мгновение, пусть даже если не все было идеально. Про это мгновение скажу чуть позже. Все никак не подойду к собственно "Баядерке". :)

Совершенно восхитительна первая встреча Никии и Солора. Светлана великолепная балерина и актриса, но обычно она как будто думает о том, что в ней всегда должно быть прекрасно все и кажется, будто она выступает не перед зрителями, а перед внутренним зеркалом (хотя это безусловно абсолютно профессионально, так и должно быть, только вот мы не должны этого знать и замечать). А здесь она совершенно отдалась моменту: вот он, ее мечта, ее возлюбленный, ее счастье. Как она была прекрасна, как сияла и была такой живой и естественной! Чудо. Про киевскую "Жизель" я писала, что Светлана и Сергей играли, здесь же это была Никия, а не актриса Захарова.
http://www.youtube.com/watch?v=6jwgwHq95UM
Во всех дуэтах Светлана и Сергей были прекрасны: легкая и нежная Никия и влюбленный юный герой - очень яркая пара. Поддержки их вызывают во мне просто восторг, и в "Жизели", и в "Баядерке". Трагическое соло баядерки - вершина работы Светланы. Эта сцена вызывает самый горячий отклик, даже когда смотришь в записи. Однако, когда появилась тень Никии, все стало чуть-чуть другим. Конечно, это уже не была живая девушка, это был ее образ в затуманенном, измученном страданиями сознании Солора, но это же его фантазия, она должна была остаться в его памяти той же Никией. И тут стала возвращаться Захарова-балерина. Но это, безусловно, только мои мысли об образе.
Придраться можно только к техническим мелочам в вариациях, но это не сказалось на спектакле в целом: и Светлана не была безупречно верна в каждом движении, были даже опасные моменты, и Сергей не был абсолютно точен - вариацию в акте теней чуть-чуть "загнал", не попадал в музыку, жестко, нечисто приземлялся. В этом отличие двух спектаклей: в "Жизели" я не не увидела в их танце ни одного изъяна, технически исполнение солистов было близко к идеальному. И еще. О пользе репетиций. Полунин не любит, когда надо ходить в класс, но он ведь не один, он взаимодействует с партнерами, труппой и недостаток совместных репетиций нам виден. Поэтому я против бесконечных приглашений для него новых партнерш, даже гипотетических, я согласна с Уриным, хотя он и говорил об опере. На первой "Баядерке" была Макарова, и все старались изо всех сил, был виден вложенный труд, тяжелые репетиции, это не могло не сказаться на качестве спектакля, хотя и усталость тоже была видна. У меня до сих пор перед глазами первая встреча героев в премьерном спектакле, то мгновенье, когда Солор поднимает Никию и она на секунду замирает в его руках. Посмотрите, и можете даже сравнить. На 2.52мин. http://www.youtube.com/watch?v=myxKvy7xfkA , ну и его яркая улыбка, когда они сразу же смотрят друг другу в глаза. Уверена, благодаря репетициям. А вот в сцене гибели Никии-Захаровой они не смогли встретиться друг с другом прощальным взглядом, который мы запомнили в первом спектакле. На премьере это было сыграно еще более трагично: Никия умоляюще смотрит на Солора, и он отводит взгляд, отворачивается. Мгновенное, безмолвное - решает судьбу. Я хожу в театр не для того, конечно, чтобы узнать, а Ромео убьют?, а чтобы увидеть и запомнить эти невозможно прекрасные, уникальные мгновения.
Наталья Сомова хорошо танцевала, но было видно, что она нервничает в сцене с Никией, там ведь еще и предметы, а это жуткая вещь - они и падают, и цепляются, и не стреляют и...всё что угодно ; . Мне кажется дело в том, что версия Макаровой давно вошла в репертуар наших суперзвезд: Полунин говорил, что это была его первая и любимая большая роль в этом спектакле, (помимо малых), еще пять лет назад, у Светланы эта же постановка в Ла Скала, а вот Наталья Сомова выходила всего во второй (!) раз, чего оказалось не вполне достаточно для полноценного любовного треугольника, в котором козырная роль у Гамзатти (она принцесса, а Никия простая девушка, да и Солор ниже по положению). Конечно в идеале роль должна быть настолько в теле артиста, что думал бы он только о создании образа, а как это возможно, если наши артисты танцуют один-два спектакля в месяц? Только Захарова и Вишнева работают много. Да еще Холберг. Но он и не наш.
К сожалению почувствовалась, что первые три спектакля шли с большим напряжением, а сейчас все слегка выдохнули и чуть-чуть потеряли, но так бывает всегда, теперь должно пойти по нарастающей, надеюсь, что это мы увидим в январе. Но все равно акт выхода теней для меня остается самым притягательным магнитом. Но вот Полунин заменил вариацию. А это надо с Макаровой согласовывать, интересно? Д.Загребин был абсолютно такой же, как и всегда: идеальный. Мне даже захотелось чего-то неидеального. Но нет. Всё выучено и исполнено по наивысшему разряду, на то он и Бог. :)
Главное отличие киевской "Жизели" и московской "Баядерки" все-таки в уровне труппы в целом. В МАМТе за последние годы окреп кордебалет, все артисты и солисты высочайшего класса. А в киевском театре, к сожалению, не было такой мощной поддержки нашим солистам, и спектакль в целом все-таки проигрывает. Однако совершенный дуэт главных героев - главная награда киевлянам, которые с необычайным жаром принимали бывших учеником киевского хореографического училища, а ныне звезд балета мирового уровня Светлану Захарову и Сергея Полунина.
А мы еще раз насладились нашей новой "Баядеркой", восхитились нашими любимыми звездами и готовимся к следующим спектаклям (уже есть билеты на январь и март :D).Чокнулась я, чеуштам.
Поклоны.



Фотография Flory
Спектакль 28 ноября:
http://www.youtube.com/watch?v=tgn1B4hOyGk
С чем сравнивала:
"Баядерка", МАМТ, 18 октября 2013
http://www.youtube.com/watch?v=IHz7IronOuo
Видео с YT, Balletomane O
Ballet Teatro alla Scala, Milán, "La Bayadere"
Видно, что на высоких поддержках Болле никуда не уходит со Светланой на руках.
Надо отметить, что злосчастные зуавы (пресловутые треники) у него таки белые оказались, а сер5енькие у его друга. ;)
http://www.youtube.com/watch?v=tbdA-LZA-0g
А киевской "Жизели" нет.
Это наши операторы любимые радуют всех балетоманов.
Зы. В зале было много знаменитостей. Упомяну Л.Семеняку и мужа С.Захаровой.

Светлана Захарова, Наталья Сомова, Захарова, "Баядерка", балет, Сергей Полунин, "Жизель", МАМТ

Previous post Next post
Up