"Коппелия". МАМТ, 1 ноября 2013

Dec 04, 2013 01:55

Это была моя первая "Коппелия" в любимом театре, хотя все уже не раз видели. Так получилось. Конечно хотелось, чтобы всё понравилось, ибо Полунин. Понравилось многое, но не все.
Сама постановка Ролана Пети для меня была приятным открытием, это тот случай, когда новое мне понравилось больше, чем классическое. Те "Коппелии" были мне скучны, вот не знаю почему. Наверное, кроме чудесной музыки не было каких-то ярких, запоминающихся номеров. Но МАМТ любит делать отличное от БТ, и зачастую у них получается, да не просто отличное от, а просто отличное. Вот тот случай.
Я люблю французов в балете, Пети люблю за уже одну только "Пиковую даму", сделанную для молодого Цискаридзе- тому очень шло. Да и не могу сказать, чего я не люблю у него, у Ролана нашего Пети.
Про эту "Коппелию" много писали, я все читала, но идти не спешила.
Мне по душе веселые балеты, сделать легкий балет мне кажется более трудным делом, чем романтически-трагический. (То-то я дважды в конце ноября ходила на "Светлый ручей"))Здесь мне всё было по душе- веселые девицы, быстро согласные на флирт, бравые военные в усах и ярких мундирах, розовые до невозможности, в дрожащих юбочках, пугливые и смешливые подружки героини, грустный, одинокий, стареющий Мастер и конечно же герой- Франц, первый парень на селе в городке- одержимый юной страстью ко всему женскому полу сразу. И Сванильда- девушка смелая, красивая и готовая на борьбу за своего избранника.
В наш вечер танцевали Полунин и Кристина Шапран.
Надо сказать, что нас было много, в том числе моя старинная подруга, которая не то чтобы балетоманка, но любительница балета и поклонница Цискаридзе. Она всё ныла, что Полунин маловат ростом, но я посоветовала смотреть на других мужчин на сцене и она поняла, что это просто Кристина дева высокая- ну что уж тут поделать.;) А вот больше и не к чему было придраться, хотелось бы ей, ан нет. :) Так и ушла она из театра с чувством глубокого удовлетворения, ибо блестящая техника, искрометная актерская игра, неотразимая улыбка сделали своё дело: одной поклонницей у нашего героя стало больше. :) Антон Домашев с Сергеем сыграли интересный актерский дуэт, следить за их взаимодействием было одно удовольствие. Дуэт Домашева с Кристиной тоже удался- актерски она была очень приятна, чувствовалось, что у девушки хорошее настроение, это нам передалось, так что спасибо ей за это! Ну и сразу о менее приятном. Все же чувствуется техническая слабость артистки, это диссонирует с ее ролью уверенной и сильной девушки, не побоявшейся пробраться в чужой таинственный дом и подойти к сопернице, да еще побороться с хозяином. Видно, что текст выучен, сделала Кристина все без грубых ошибок, но все же...Да, и Жизель, и Никия, и Сванильда очень подходят к ее внешним данным, но пока все-таки хорошее исполнение этих ролей в перспективе. Будем все же надеяться на лучшее. А дуэт с Сергеем получился хороший- он радовался, что все идет без срывов, было видно, что он доволен спектаклем.
Хореография доставила мне истинное удовольствие- много танцев- самых разных, ни одного скучного, а вот веселья много и оно часто в мелочах: во взглядах, улыбках, шевелении пышных юбочек, подкручивании усиков, французской легкости флирта, ну и вы сами знаете, я уже признавалась в любви к французской хореографии.
Очень понравился контраст этого веселья с легкой грустью, которая все же возникает, когда мы видим одиночество Коппелиуса, его грусть от понимания безуспешности поиска идеала, его увядающую красоту...
Но ради одного только взлета Франца с земли к балкону на втором этаже пойду еще и еще раз на спектакль.
Такой взлет я видела раньше только в незабвенной "Кроткой" Льва Додина в исполнении гениального Олега Борисова.


«Коппелия. Сергей Полунин» на Яндекс.Фотках

балет, Сергей Полунин, Шапран, Лев Додин, Олег Борисов, МАМТ, Полунин

Previous post Next post
Up