"Марко Спада", Большой театр, 12 и 15 ноября 2013

Dec 01, 2013 13:07

Я совершенно ничего не знала об этом балете. Когда его ставили на Нуриева, у нас об этом не писали. А интернета не было. Я увидела на сайте БТ- "Марко Спада", постановка Пьера Лакотта, и осталась довольно равнодушна, билет покупать не собиралась, было много того, без чего, я посчитала, не смогу обойтись - и именно того же Лакотта (мной любимого) в постановке Парижской оперы, например, или "РиДж" Дуато (сентябрь, открытие моего сезона). Всё дорого, какой уж тут неизвестный, с довольно запутанным сюжетом, Марко Спада. Но.[Spoiler (click to open)]
Со мной такое почему-то случается. Редко. Но на всю жизнь потом воспоминание о щастье.
Незнамо как, прочитав случайно в газете, узнаю за день до спектакля и беру последний, единственный оставшийся билет в МАМТ на "Жизель" с Ганьо, который в Москве ни до, ни после не играл целого спектакля.
Парижский "Парк". Билеты не брала принципиально, ибо дорого. Но перед спектаклем мне позвонила знакомая подруги и через третьи руки предложила билет. Я не смогла отказаться и увидела все своими глазами!...
Чуть ли не в августе брала билеты в кассе МАМТа и кассир мне сказала со значением: есть на 28-е! Какого месяца я даже не знала, но, разумеется, взяла (от таких предложений не отказываются). Это оказалась "Баядерка" с Полуниным-Захаровой.
В очередной заход в кассу БТ повторилась ситуация: хотите на "Марко Спада"? На сайте были безумные цены, а тут нормальная и место козырное. Разумеется, не на первый спектакль, ну, думаю, кто уж будет, зато ознакомлюсь. Был первый состав. Позже, через Форум нашелся билет и для дочки. Был и второй спектакль.

Итак.
В этот балет я просто влюбилась, мне сразу стало его мало и захотелось еще и еще. Обязательно пойду, если смогу купить билеты. Я понимаю артистов - они наверняка ненавидят Лакотта всей душой (и телом ;)), ибо спектакль длинный, жутко тяжелый (видно по фоткам и видео как на репетициях и в закулисье представлений артисты просто лежат на полу), но какая радость нам, зрителям! Всё движется, всё гармонично, спектакль не провисает ни на мгновенье, музыка прекрасна (много духовых, которые у нас обычно не блещут, но здесь были чисты и точны просто на удивление), костюмы прелестны, и много, много танцуют, сюжет кагбэ сложный, но легкий для восприятия, позволяющий порадоваться разнохарактерным образам, есть перевоплощения, обманы, соревновательность. Танца много, он разнообразен. Тут было все: арбузные груди, нос- обухом, расписные щеки и мощный затылок.- соло, дуэты, ансамбли, массовые сцены трудящихся (разбойников и местных жителей) и всегда новые краски, новое настроение.
[Spoiler (click to open)]Я считаю французскую школу выше нашей и вот почему. Я очень люблю точность, чистоту танца, довершенность поз, тонкость нюансов, легкость и иронию, которые присущи их школе, а еще стальные стопы и великолепный французский шарм - он присущ только им, он идет изнутри. Вопщем, обожаю, чеуштам. Потому Холберг, а не Полунин. Полунина я тоже, конечно, обожаю, но у него верхушка обучения английская, а у Холберга- французская. Ну и наших тоже, конечно, обожаю за горение, руки, мощь, романтизм, интеллектуальность и широкую русскую душу.
Хореография "Марок Спада" изысканна, богата нюансами, пышна и очень трудна, что не может не понравиться. Стопы! Их есть. ;) Мелкая техника - отрада для глаз! Могу писать долго, восхищаясь спектаклем, но сейчас не стану. Потом, посмотрю еще и напишу.
Артисты.
Холберг. Он сыграл обе главные роли, был и МС и князем Федеричи. Выучил новый сложнейший текст, освоил лакоттовский стиль, с которым ранее не был знаком, создал два абсолютно разных восхитительных драматических образа, блистал на сцене практически безгрешным воплощением чудесной, но гадской по трудности - Лакотт-то обрадовался нашим возможностям и давай использовать артистов БТ на всю катушку) хореографии, был надежным партнером, мощным магнитом обоих спектаклей.
Чудин. Я его очень люблю, всегда об этом пишу и рада, когда его оценивают по достоинству (рецензии английских критиков на гастроли БТ в Лондоне, например). У него великолепное тело, природная безмерность движений, мягкий, роскошный прыжок, опыт. У него есть недостатки, но не здесь. Он был прекрасен, роль князя Федеричи- его.
Меркурьев. Видеть его была особая радость, ибо он превосходный драматический актер, и кроме того красив как бог, его линии совершенны, даже Холберг уступает ему в гармоничности пропорций. Его граф-офицер был сыгран тонко, точно, технически сильно, с легкой ироничностью.
Образцова. Она мне понравилась больше Крысановой, которую я считаю одной из самых роскошных на сегодня артисток БТ. Хореография роли дочери разбойника больше подходит для маленькой танцовщицы, Женечка просто блистала, сверкала как бриллиант. Более длинные конечности Кати не давали ей чисто физически достигнуть такого эффекта, хоть и было всё сделано великолепно.
Овчаренко танцевал превосходно. Но не орел- не магнит.
Смирнова и Кретова обе хорошо справились, все чисто, аккуратно, красиво, драматически точно.
Главное, что мне полюбилось в этом творении, натурально, его обильность. Я тут как-то жаловалась, что на мои безмерные аппетиты долгих спектаклей не напасешься. Но меня интересует, конечно, не то, сколько длится спектакль, а как много в нем танцуют. MС тот, что великолепно отвечает моим запросам по всем параметрам - главных героев пятеро, у всех по несколько шикарных номеров, много отдельных важных для сюжета персон и еще ансамбли. Вопщем, танцуют все. И он, балет, новый для меня и я пока не выучила его наизусть, обожаю новизну. ;)
ББ о премьере балета "МС"
http://www.youtube.com/watch?v=YFsAXBPNk0w
Роковая встреча. Д.Холберг- МС, бандит
http://www.youtube.com/watch?v=i1gxw4rgvFY&list=PLzpcqmUcAPyKRTJ5xW6Zj20uWj7zA9ZP9
http://www.youtube.com/watch?v=1mfU47O5zUU&list=PLzpcqmUcAPyKRTJ5xW6Zj20uWj7zA9ZP9&index=10
Д.Холберг-князь Федеричи
http://www.youtube.com/watch?v=ExCJNfAmYMw&list=PLzpcqmUcAPyKRTJ5xW6Zj20uWj7zA9ZP9
15 ноября, поклоны



[Spoiler (click to open)]








Составы.
12 ноября 2013
Марко Спада, бандит -- Дэвид Холберг
Анжела, его дочь -- Евгения Образцова
Маркиза Сампьетри -- Ольга Смирнова
Князь Федеричи -- Семен Чудин
Пепинелли, капитан драгунов -- Игорь Цвирко
Брат Борромео, казначей монастыря -- Алексей Лопаревич
Князь Озорио, губернатор Рима -- Андрей Ситников
Невеста -- Анастасия Сташкевич
Жених -- Вячеслав Лопатин
15 ноября 2013
Марко Спада, бандит -- Артем Овчаренко
Анжела, его дочь -- Екатерина Крысанова
Маркиза Сампьетри, дочь губернатора -- Кристина Кретова
Князь Федеричи, жених маркизы -- Дэвид Холберг
Пепинелли, капитан драгунов -- Андрей Меркурьев
Брат Борромео, казначей монастыря -- Алексей Лопаревич
Князь Озорио, губернатор Рима -- Андрей Ситников
Невеста -- Мария Виноградова
Жених -- Денис Медведев

Екатерина Крысанова, Кристина Кретова, Ольга Смирнова, Парижская Опера, ГАБТ, Андрей Меркурьев, Вячеслав Лопатин, Анастасия Сташкевич, балет, Дэвид Холберг, "Марко Спада", Сергей Полунин, Игорь Цвирко, МАМТ, Евгения Образцова

Previous post Next post
Up