Железные дороги Испании: покупка билетов в автомате Renfe и сепаратистские FEVE

Jul 07, 2010 21:36



В продолжение постов О железных дорогах Испании
+ железных дорогах Испании в картинках
+ Железнодорожный вокзал Бургоса - Burgos Rosa de Lima


Сайты
http://www.renfe.com/
http://www.feve.es/

Покупка билетов Renfe в автомате

Внимание! Здесь галисийский язык. Оно похож на испанский и интерфейс интуитивно понятный, но все же.



Дотрагиваемся до экрана - получаем вот такое табло: в верхней части - станция, где вы сейчас находитесь, чуть ниже - набор станций, куда вам нужно. Если вашей станции нет в списке, то нужно дотронуться до верхнего правого угла - появится окошко, куда вы можете вручную вбить название нужного пункта назначения.


Но у нас все просто - нам нужно в Ла-Корунью - нажимаем на нее, и далее - на надпись "IDA" - в одну сторону. Выбранные значения подсвечиваются желтым. Для справки - "IDA E VOLTA" билет в оба конца.


Далее автомат выдает вам ближайшие поезда на вашем отрезке пути на выбранную дату


Выбираем нужный поезд и жмем фиолетовую кнопень внизу


Следующий экран просит вас выбрать количество билетов (первая строчка - взрослые, вторая - дети)


В зависимости от выбранного количества обновляется цена


Напоследок система выдаст вам предпросмотр билетов (время, вагон, место - если вагон и место фиксированные)


Нажав фиолетовую кнопки внизу, приступаете к покупке билетов - вставляете в специальную щель карточку или кидаете наличные.



Железные дороги FEVE

Сайт http://www.feve.es/

Еще бы в Стране Басков не было своей железной дороги! Есть же свои языки в Галисии, Астурии и Стране Басков, а железная дорога - это же святое. "Сепаратистские" жд есть и в Германии, и в Италии, возможно, еще где-то, просто мы с ними не сталкивались, и Испания не стала исключением.

"Сепаратистскими" я называю эти дороги по той причине, что у них есть не только свои сайты, но и свой подвижной состав, и свои вокзалы - они полностью автономны.

Вот, к примеру вокзалы в Бильбао




и Сантандере



В последнем наблюдалось смешное: оба жд вокзала (Renfe и FEVE) расположены в двух симметричных зданиях. Вон оно, аналогичное желтое, по другую сторону от башенки


Взгляд изнутри








Покупка билетов в автомате (ни касса, ни автоматы не принимают карточки - только наличные)- язык - кастильский.



По умолчанию выдается местный язык - баскский (мы к концу поездки наблатыкались так, что уже и на нем покупали билеты, не переходя на английский)


Нажав на изображение английского флага, получаете экран на английском и некий набор пунктов назначения


К примеру, вам не надо туда, куда предлагают, выбираете "другие"


Затем - в один конец вам билет или в оба (соответственно "IDA" или "IDA Y VUELTA" и обратите внимание - как меняется язык по сравнению с автоматами в Сантьяго)


Выбираете число билетов и сразу готовьте денежки






И расскажу, как происходил наш переезд FEVE Сантандер - Ферроль. В те дни, как вы, наверное, помните, Испанию заливало. Дожди шли настолько сильные, что в ряде городов размыло автомобильные и железнодорожные пути, и наш маршрут не стал исключением. Ехали мы всего-то в двух небольших желтых вагончиках, и было нас, ехавших из Сантандера, всего человек 5. Но уже на следующих остановках в вагон стали заходить люди, в которых мы узнали паломников, идущих в Сантьяго-де-Компостела: большие рюкзаки, заботливо укутанные в плащи-непромокайки, походные ботинки, укороченные брюки, и, главное - большие деревянные посохи с бутылкой-тыквой вверху. Вообще-то им положено идти пешком, но кто же станет их упрекать в желании спрятаться от дождя в такую-то погоду? Муж стал похихикивать, мол, раз уж сели в поезд, так положено стоять, а не сидеть, раз паломники:)

Едем мы, значит, едем, по стеклу резко хлопают ветки. Помню, я даже подумала, что на наших жд не позволяют настолько зарастать путям - у нас от насыпи, по которой проложены жд пути, до ближайших кустов не дотянуться, и вдруг - удар, поезд подпрыгнул и остановился. По вагону пробежал кондуктор и еще пара человек (позже выяснили, что они рабочие на жд, ехали при поезде - вероятно, или предвидели, что в дороге будут проблемы, или ехали к месту, где пути размыло, на помощь), открыли переднюю дверь, выглянули. Затем вытащили свои плащи-непромокайки, достали что-то вроде коротких кос на длинной палке и выпрыгнули на насыпь. За ними поскакало еще два паломника средних лет (а ведь приличные с виду мужчины!:), ну и я - интересно же, будет потом что вам рассказать. Оказалось, что перед поездом упало дерево - льющаяся с неба второй день вода подмыла корни. Дерево сперва немного "порубали" косами, затем оттащили с дороги. Погрузились обратно в вагон, едем, пассажирки из числа нервных сбились в кучки и обсуждают. Через полчаса снова резкая остановка - все опять к окнам прильнули. волнуются. Опять эта троица бегом по вагону - и на улицу прыг с косами - на сей раз дерево не прямо на пути упало, а просто накренилось сильно - ветки обрубили, покидали в кусты, обратно в вагон попрыгали. После третьей остановки тетки даже волноваться перестали, сидели себе, о жизни трепались.

Переезд у нас был большой, 6 часов, и вот часа за 2 до прибытия подходит к нам кондуктор и спрашивает, говорим ли мы "хоть на кастильском". Сам, натурально, по-английски ни слова не знает, но путем нехитрых жестов и рисования на бумажке автобуса смог до нас донести, что дальше пути размыло еще сильнее и что следующая станция будет последней, а нас дальше повезет "бус". Выходим на станции - "бус" стоит себе, но водителя нет, а нам от станции машут - мол, сюда. Подходим - нас сажают в машину и говорят, мол, до Ферроля он вас довезет. И ведь довезли, почти 2 часа ехали, и ни копейки денег не взяли! Дядька-водитель оказался словоохотливым, и очень огорчался, что мы с ним погоду обсудить не можем. Объезжая всякие затопленные места, махал рукой в окно - мол, смотрите, что делается. Подвез специально к станции какой-то - а там большая лужа и пути сиротливо валяются - вон, мол, как бы вы ехали-то дальше. Жена звонит, ругается - он Денису показывает кольцо - мол, супруга переживает:) Опытный - сразу засек, что меня стало укачивать - машину остановил и говорит, мол, сеньоре плохо? Ага, отвечаю. Он кармашек на впереди стоящем кресле показывает - а там пачка пакетов из самолетов "Иберии". Пригодились пакеты-то:) В общем, приятный был дядька!

В поездках по жд Европы мы уже сталкивались с тем, что в связи с неисправностью поезда или путей подают или другой поезд, или вовсе автобус, но вот с тем, что дальше везут на такси - такого с нами еще не приключалось.

***

Про ночные поезда http://rw.travel.ru/rw_europe/night_train.html
Железные дороги стран мира http://rw.travel.ru/rw_world/

Личный опыт-железные дороги
Австрии + Пошаговая инструкция по бронированию билетов онлайн со скриншотами
Бельгии
Германии + Железные дороги Германии в картинках
Дании
Испании + Железные дороги Испании в картинках
Италии
Норвегии
Польши
Португалии
Франции + Покупка билетов на французских жд по инету - скриншоты
Железные дороги Франции в картинках
Чехии
Швеции
Швейцарии

Испания. Страна Басков, Испания, полезное для поездок, путешествия, железные дороги стран мира

Previous post Next post
Up