Русскоговорящая артистическая богема Италии. Часть 2. Художница Лиана Гукасян.

Mar 14, 2016 21:27

Лиана, расскажи немного о себе. Где ты родилась и выросла ? Каким образом попала в Италию?

Я родилась в Германии в городе Магдебург, так как мой отец был военным. Но моё детство и юность прошли в Армении. После окончания художественного училища им. Терлемезяна города Еревана я стала искать возможность творческой подпитки и мощной самореализации. Выбор пал на Италию, в которую я давно была влюблена через искусство и кинематограф. В 2008 году я поступила в миланскую Академию изящных искусств Брера и переехала в Милан.




Calde correnti chimiche. Olio su carta, 70 x 100, 2012.

Чем отличается художественное образование Армении и Италии?

В Ереване очень сильная школа рисунка и живописи. Но мне не хватало расширенного честного взгляда и книг посовременному искусству с анализом. Италия же мне подарила свободную мысль и доступ к большому количеству информации. Таким образом, я получила развёрнутую систему координат.
Это как бокал и вино. В Армении я получила «бокал», а в Италии - «вино». Теперь это полный комплект.

Что тебе больше всего запомнилось во время учёбы в Брера?

В Брере мне очень нравилось рисовать натурщиц. После того, как я пропустила через себя большое количество новой информации, я и обнаженную натуру стала видеть по-другому. Было очень красиво. Я навсегда сохранила это ощущение чего-то мягкого и лёгкого, как цветок. Кроме того, в Милане я впервые стала рисовать мужское тело. В Ереване не было мужчин натурщиков.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В Брере мне очень нравилось рисовать натурщиц. Было очень красиво. Я навсегда сохранила это ощущение чего-то мягкого и лёгкого, как цветок.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



У тебя интересная самобытная манера одеваться. Повлияла ли жизнь в Милане на твой стиль?

Когда я только переехала в Милан, я себя ощущала маленьким экзотическим зверьком. Я носила цветные, ляпистые платья и сорочки 70-х годов. Не знала языка и была замкнута. После победы в нескольких международных конкурсах мною стали восхищаться, но испуганно, издалека. Постепенно я стала раскрываться и меняться физически. Произошла своеобразная «чистка». Я начала более элегантно одеваться. Почистился мой стиль, как и моя живопись. Ушла многоцветность и изобилие элементов. Даже характер стал более сдержанным и менее импульсивным. Появилось спокойствие и определённая тонкость.

У меня иногда бывают проявления внутреннего конфликта самоидентификации, когда страна проживания сгустками негармонично наслаивается на страну происхождения, когда моя «русскость» входит в конфликт с итальянскими наслоениями. Бывает ли у тебя такое?

Дом отца - это моя страна. Италия - это мой «муж». Я же сама выбрала страну проживания, никто меня не заставлял, поэтому критиковать её не считаю правильным. Я «мужа» люблю, хоть мы и ссоримся иногда.  Мы не должны забывать откуда мы. Но это нужно делать тонко, элегантно, без перекосов. Ещё два года назад когда меня спрашивали откуда я и при упонимании об Армении в глазах собеседника читалась полное непонимание, я начинала злиться и расстраиваться. А сейчас я спокойно улыбаюсь и объясняю, что это очень красивая страна с богатой культурой, расположенная на западе Азии. Мне кажется, что я уже примирила свою самоидентификацию. Я живу одна, и у меня много пространства для познания себя.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дом отца - это моя страна. Италия - это мой «муж». Я «мужа» люблю, хоть мы и ссоримся иногда.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



MaDonna STRANIERA. Olio su tela, 40 x50 (120 x 50, trittico), 2012, collezione privata.
Каждая твоя картина, как вырвавшийся крик разтерзанной души. Это интимно-биографические работы?

Да. Свой первый рисунок я сделала в 4 года, когда мой отец ушёл из семьи. Это был портрет папы. Я сделала его  на зелёной грелке, которую мама клала мне в постель. Почти все мои работы - это посвящение моей семье и прежде всего моей маме, которая является для меня движущей силой и поддерживает духовно.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Свой первый рисунок я сделала в 4 года на зелёной грелке, когда мой отец ушёл из семьи. Это был портрет папы.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



MOTHER I LOVE YOU. Penarello e tempera su tela, 50x50, 2014.
Можешь немного рассказать о символике и отсылках в твоих работах, расшифровав некоторые коды?

Для меня очень важен крест. Я боголюбящий и верующий человек. Сначала люблю, а потом верю. Мне важно это показать. Для меня крест - это позитивный символ, мучения я показываю не крестом. Маленький цветочек символизирует доброту, это уравновешивающий сглаживающий элемент. Волосатые мужские ноги оцелетворяют мужское начало моего народа. У армян и кавказцев такая биология. Мы - волосатые, натуральные. В детстве я всегда наблюдала ноги дедушки, отца, дяди.



MaDonna STRANIERA. Olio su tela, 120 x 110, 2014.
Какие художники близки тебе по духу и почему?

Ещё в Ереване мне очень нравилось как мыслят и рисуют Варужан Варданян, Акоп Акопян и Ерванд  Кочар. В Италии я открыла для себя немцев: Лукаса Кранаха, Маттиаса Грюневальда, Ханса Гольбейна. В немцах меня привлекает чудовищная сила и честность. От них идёт что-то чёткое, твёрдое, прямое и сильное. И в живописи, и в музыке, и в языковом строе. Это ощущение чёткости и прямоты я очень уважаю.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В немцах меня привлекает чудовищная сила и честность. От них идёт что-то чёткое, твёрдое, прямое. И в живописи, и в музыке, и в языковом строе. Это ощущение чёткости и прямоты я очень уважаю.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Tutte le volte che mi uccidevo. Olio su tela, 130 x120, 2011.

Твои работы не простые для восприятия. У них мощная энергетика тревоги и чёрный тягучий цвет. Тебя цепляет чёрная эмоция?

Чёрная эмоция отражает моё мироощущение. Я не боюсь её и принимаю. Это сильная чистая эмоция. Она не плохая, просто чёрная. Чёрный цвет - это символ матери, так как всё рождается из земли и туда же возвращается. С помощью чёрной эмоции я умею психологически самообороняться.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Чёрная эмоция отражает моё мироощущение. Я не боюсь её и принимаю. Это сильная чистая эмоция. Она не плохая, просто чёрная.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подобное мироощущение близко твоей публике или оно интригует, затягивая в поиск смысловых слоёв?

Некоторым подобная тяжелая энергетика картин не причиняет дискомфорта.Один коллекционер купил у меня невероятно зловещий натюрморт. Я всё думала, куда же он его повесит. А он спокойно снял со стены в гостиной картину Фабио Маури и повесил на это место мою работу. Между мною и коллекционером всегда происходит энергетический обмен. Это физика. Первому коллекционеру, купившему мою работу, я отправила очень личное письмо на армянском языке.

Меня всегда интересовала личность коллекционеров, я с удовольствием читаю их биографии. Часто они предпочитают анонимность. В силу своей профессии ты имеешь возможность общаться с коллекционерами лично. Расскажи немного о них.

Это очень интеллигентные, мудрые и глубокие люди. Обычно, это мужчины в возрасте. Они имеют свойство влюбляться в работы всеми фибрами души. При этом и коммерческая составляющая им не чужда. У многих есть чутье на талантливых молодых художников. Они понимают, что их работы в дальнейшем будут иметь совсем другую стоимость.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Коллекционеры - очень интеллигентные, мудрые и глубокие люди. Обычно, это мужчины в возрасте. Они имеют свойство влюбляться в работы всеми фибрами души.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Perdonami se mi sono persa. Olio su tela, 70 x 100, 2012.А каким образом коллекционеры выходят на тебя? Как функционирует индустрия современного искусства в Европе?

Коллекционеры выходят на меня во время арт-ярмарок или через галерии. С галеристами я работаю в процентном соотношении 50 на 50. К каждой проданной работе прилагается сертификат аутентичности, подтверждающий подлинность. В сертификате указываются все контакты автора, техника, название и фотография работы. У сертификата должно быть 3 подлинные копии: одна хранится у коллекционера, вторая - у галериста, третья - у самого автора.



Наблюдаются ли в данный момент интересные тенденции в современном арт-мире? Какие произведения покупают чаще всего?

По моему опыту сейчас коллекционерам всё меньше нравится крупные картины во всю стену, они чаще выбирают маленький портативный формат. Небольшие работы могут сопровождать их в повседневных делах. Картины такого формата можно взять с собой, поставить рядом на триножке и, к примеру, читать книгу. Коллекционерам хочется быть с выбранной работой, чувствовать её и наслаждаться ей. Кроме того, я обратила внимание, что очень ценят рисунки на бумаге собственного производства. Бумагу для своих рисунков я делаю сама.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Когда я не рисую, у меня начинает болеть голова и становится плохо физически, как будто появляется плесень в эмоциальном желудке.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Расскажи немного о том, как организован твой творческий труд и распорядок дня.

Мой отец военный, поэтому с детства я была приучена к жёсткой дисциплине солдата. Я всегда встаю в 6 утра. Это очень важно. Сначала я молюсь за всех родных. Потом пью стакан тёплой воды с половиной лимона, делаю массаж лица и готовлю здоровый завтрак. Я научилась слушать своё тело, это такой божественный механизм. В 9 утра я начинаю работать. Много и концентрировано читаю в библиотеке. Читаю в том числе политику, она очень влияет на искусство. Рисую я всегда вечером. За день я получаю большое количество материала для работы. Эмоции я вижу в воздухе и ловлю их, как звездочки. Когда я не рисую, у меня начинает болеть голова и становится плохо физически, как будто появляется плесень в эмоциальном желудке. К полуночи перед тем, как отправиться спать, я выпиваю полбокала хорошего вина. Это отличная финальная нотка. Сплю я всегда с включенным светом.

Есть ли у тебя какие-нибудь другие странные привычки?

Я часто срываю без спроса или попросту краду лимоны. Ничего не могу с собой поделать.

Обработка текста и фотографии by Nastya Casato
За знакомство с Лианой Гукасян искренне благодарю оперную певицу Людмилу Жильцову.

Блог Лианы Гукасян: http://lianaghukasyan.blogspot.it/
Фейсбук Лианы Гукасян: https://www.facebook.com/liana.ghukasyan.35?fref=ts

interesting people

Previous post Next post
Up