Art is how you live your life. Итоги 2015 года.

Jan 31, 2016 23:00

В последний день января я всё-таки решилась подвести итоги 2015 года, кратко описав самые значимые события. Понимаю, что поздновато, но декабрь и январь у меня выдались непростыми из-за болезней близких и ежедневные визиты в больницу.

Профессиональный план



Моё исчезновение из блога связано с новой работой, которая поглотила всё моё существование. В прошедшем году после нескольких кругов вербовки собеседований на меня свалился тяжёлый груз разнородных обязанностей.  За престижное место и оплаченную парковку H24 в центре Вероны я продала душу дьяволу работаю ненормированное количество часов в день, постепенно приближаясь к стадии burned-out. Мой начальник владеет семью иностранными языками, цитирует Макиавелли и предлагает меня клонировать.И несмотря на то, что иногда как в песне Pharrel Williams`a мне хочется кричать истерично-освободительноe «FREEDOM», я отдаю себе отчёт в том, что получаю уникальный опыт. Складываю в копилку собственного тщеславия опыт часового перевода для мэра Вероны и приглашения на званные гала-ужины высшего света. И заодно физическое истощение и  46 кг веса.

Фокус года. Английский.



В прошедшем году я поставила себе задачу подтянуть английский, который многие годы активно ленилась довести до уровня итальянского и французского. В феврале благодаря наводке Кати 1getigert я натолкнулась на креативный промо-ролик лучезарного молодого человека Фёдора по дистанционному обучению английскому языку и решила приступить к занятиям. Фёдор оказался уникальной личностью с потрясающе интересным кругом общения. У него всегда горят глаза, а мозг генерирует креативные идеи. Фёдор составил мне персонализированную карту занятий с занимательный контентом, приобщил к цифровым девайсам и покачнул уверенность в активно использующейся мною методике удерживания собственного фрейма во время дебатов.
Несмотря на присутствие своего собственного мотивирующего стержня, иногда я теряла нужный настрой и пыталась «сопротивляться» обучающему процессу, и тогда Фёдор незамедлительно внедрял сперитический мотивационный сеанс, выдавая мощную дозу вдохновения.  Он никак не признаётся, что за психологические тренинги проходил, а я никак не могу поверить, что это врождённый навык взрощенный эмперическим путём.
Время от времени Фёдор организовывал мне «гостевые уроки» с носителями языка, во время которых я училась отличать фонетический строй южноафрианского английского инструктора по скалолазанью из Кейптауна от истино британского акцента чинного адвоката из Лондона.
Буквально через два месяца после начала занятий мне предложили новую вышеупомянутую работу, где не только требовался английский язык, но и особые навыки восприятия фонетических нюансов напряженного английского австрийцев и полицентрического английского швейцарцев.

Материнское
                 

Никита так быстро растёт, что психоэмоционально я не поспеваю за темпами и динамикой его взросления. Всё время приходится себя одёргивать. С дедом Морозом он больше не фотографируется, так как уже «Большой», а доводить его до дверей школы категорически запрещается «потому что все уже ходят сами». С ужасом жду момента, когда он будет мне запрещать зацеловывать его.



Из-за моей новой рабочей занятости пришлось лишить ребёнка плаванья. Были попытки низвергнуть энергозатратную религию под названием «футбол», но после слёзных излияний «лишайте меня чего хотите, но только не футбола», мужу пришлось жёстко перекроить своё рабочее расписание.



Хотела  организовать ему дополнительные занятия по математике (учителя давно отмечают его математические способности), но после того, как во время тематической школьной фотосессии у Ксюши kseniyaf мой любимый отличник по собственной инициативе написал на доске «No school», я решила не перегружать его. Вот даже и взор тут получился почти умоляющим.

Духовный опыт. Посещение Туринской Плащаницы.

В апреле 2015 году был выставлен на всеобщее обозрение оригинал Туринской Плащаницы. Это исключительно редкое и уникальное событие, которое случается один раз в 10/15 лет. Достаточно зыбкое с моей стороны намерение воспользоваться этой возможностью было подкреплено предложением Кати tesoro82 совершить паломничество к реликвии в её компании.
В Турин я ехала ничего особенного не ожидая, в лёгком настрое читая в поезде интернетовские статьи о споре учёных о подлинности Плащаницы. По дороге в собор Катя, которая только что написала для майского номера журнала «Италия» статью об общих святынях католиков и православных (и в том числе о туринской Плащанице) приводила соображения в пользу подлинности реликвии, я же была «подготовлена» скептическим материалом из интернета и сыпала контраргументами.
Далее подготовка пилигримов к Встрече. Длинная  процессия через специальный тамбур и короткий фильм о реликвии с пояснениями. Проход в Собор. Полумрак, почти священная тишина. Распределение паломников в три линии. Дети и пожилые люди в первую линию, мы  в третьей линии. В последний момент, идентифицировав во мне русскую благодаря покрытой платком голове, наша соотечественница-волонтёр переводит нас в первую линию.
И, наконец, 3 минуты в непосредственной близости к Плащанице. Очень грамотная подсветка. Льняная материя настолько тонкая, как будто вот-вот рассыплется на тысячи молекул. Ассоциации с хрупкостью мира и человечества. Внезапно овладевшее мною чувство сострадания и нечто приближенное к ощущению благодати.
Совершенно неожиданно для меня данная встреча стала самым сильным духовным опытом со времён поездки в Иерусалим в 15-летнем возрасте и крещения в московском Храме Христа Спасителя в 23-летнем возрасте.

Навык года. Курс гончарного мастерства



В 2015 году мне удалось осуществить одну маленькую мечту, а именно окончить двухмесячный курс гончарного мастерства. Укрощать глиняную массу оказалось намного сложнее и физически и эмоционально, чем я могла себе представить. Глина сопротивлялась и  билась у меня в руках. Я нервничала и царапала в кровь ладони. Помимо навыка ваяния горшков гончарный курс учит терпению и способности прислушиваться.  Подробнее о своём опыте я писала тут.

Путешествия



Не считая апрельской поездки в Москву для удаления гланд, в прошедшем году мне удалось вырваться в отпуск только на пару дней. Поэтому выбор пал наблизлежащий Мюнхен и, далее, в Чешский Крумлов. И если Мюнхен никак не повлиял на состояние моей души и только удивил некоторыми своими сторонами, едва задев внутренне, то Чешский Крумлов произвёл эффект эмоциональной бомбы. В Чешский Крумлов я отправилась, чтобы пройтись со следам художника Шиле и посетить уникальный музейный проект-фотоателье Сайдел. Но я никак  не ожидала, что попаду в город  густо и повсеместно испещерённый  следами творческой деятельности. Поэтому пост об этом городе я собираюсь написать отдельно.

Тяжелое впечатление оставило посещение немецкого контрационного лагеря Дахау, расположенного недалеко от Мюнхена. В музейных залах на фотографиях людей, творивших нечеловеческие зверства, во внешних чертах я тщетно выискивала признаки внутреннего человеческого уродства. А в помещениях крематория тяжелая энергетика достигла высшей точки накала, и я ощутила хаотичную нервозную вибрацию всех клеток организма.

Посещение ЭКСПО
                                                               

И в то время как моя подруга Эля с транспарантами митинговала против Экспо на центральной площади Милана (параллельно удивляясь количеству полицейских в штатном), я ненасытно употребляла  продукт под названием «Экспо» в лучших традициях эпохи консьюмеризма. Экспо, которым жила вся Италия, стало для меня действительно одним из самых ярких событий года.
Это мероприятие я бы сравнила с гигантским луна-парком, подарившим праздник сенсориально-ольфатического интернационального познания. Древесные ароматы эстонского павильона и чистый воздух альпийского высокогорья павильона Австрии. Шероховатая поверхность крупных плодов какао из Эквадора и слизистые семена настоящего колумбийского гренадина. Голандский хипперский стрит-фуд и холодное горькое бельгийское пиво. Виртуальная прогулка в очках-шлеме OCULUS 360 ° по роттердамскому порту и виртуальный обед в японском «ресторане будущего». Утонченная дизайнерская керамика польского павильона и керамические изделия музейных экспонатов Эквадора. Всё это стало возможным благодаря Экспо.
Моим личным фаворитом стал павильон Эквадора. Именно в этой маленькой стране самый высокий уровень биологической вариативности на Земле. Эквадорский  шоколад, самое яркое гастрономическим открытие Экспо, сумел затмить мой любимый туринский шоколад со вкусом вина Бароло. А моя коллекция керамики пополнилась копией старинной ритуальной чаши для благовоний из эквадорского археологического музея.

Концерт года



Ярким впечатлением года неожиданно стал концерт израильского певца Asaf Avidan`а. Его сравнивают с Janis Joplin и Tim Buckley, а мне он напоминает Amy Winehouse в мужском обличии. Asaf своим мистически-пластичным голосом моментально погрузил зал в иное измерение. Это было удивительно проникновенное погружение в мир микса блюза, рока и фолка. Кроме того, во время концерта одна из участниц группы (на фотографии справа) исполнила композицию скрипичным смычком на электрогитаре. Это было невероятно СЕКСУАЛЬНО. Очень чистая эмоция. Никогда до этого не слышала подобного звучания.

Концерт Asaf Avidan`а затмил даже столь вожделенный мною концерт Patti Smith, билет на который я с трудом достала через перекупщиков, настолько мне хотелось вживую увидеть легенду и поэтессу рока. Но концерт был точной копией просмотренных интернетовских записей. Patti точно также сыпала лозунгами за свободу и мир, смачно и объёмно плевалась, и неестественно-театрально рвала струны гитары, как будто отдавая дать обязательным пунктам программы. Грубым мужским голосом с хрипотцой, с полузакрытыми глазами шаманка Patti читала речетативы,  пытаясь ввести публику в транс, а я думала только о том, насколько красиво она состарена.

Главным концертом 2016 года обещает стать выступление Adele на Арена ди Верона. В час открытия продаж ровно на 23-й минуте мне удалось дозвониться и выкупить два билета. Я впервые покупала билеты в такой гонке, когда сайт висит из-за наплыва посетителей и билеты раскупают в течение часа. Кому-нибудь ещё из моих итальянских френдов удалось купить билеты на Adele?

Разочарования и потери года



В 2015 году произошло страшное культурное разорение Вероны. Два события, которые я воспринимаю как личную трагедию.
Во-первых, из музея Кастельвеккио были похищены 17 картин (все шедевры, лучшее, что было в Вероне). Как подобное могли допустить и почему такое гробовое молчание вокруг данного события, которое называют ограблением века, - непонятно.
Во-вторых, была низвергнута моя любимая культурная площадка- Международный центр фотографии Scavi Scaligeri. Если вы бывали в Вероне, то наверняка видели на одной из центральных площадей отверстия в брусчатке, через которые можно наблюдать настенные росписи и мозаики римской эпохи. В этом подземном археологическом пространстве и располагался центр фотографии, где среди древних раскопок можно было увидеть ретроспективы Henri Cartier-Bresson, Rene Burri и других глыб фотографии. Все выставки с печатью качественной работы кураторов, блеск в глазах сотрудников, бесплатные утренние экскурсии по воскресеньям. Теперь помещения первого этажа будут использоваться под офис банка, а подземное археологическое пространство просто закроют. Жители города достаточно вяло собирали подписи и смиренно молчали. Ужасно обидно. Напомнило историю с московским Музеем кино на Краснопресненской, который мне привил любовь к качественному кино и короткометражкам. В музее кино показывали мировую классику и новое авторское кино, приезжали на фестивали режиссёры со всего мира. Разлитый в воздухе дух интеллигенции, намоленная энергетика, жесткие кресла и смешные цены. И несмотря на то, что у Музея Кино было большое и активное коммьюнити, проводившее акции в защиту музея, его директор,  Наум Клейман, киновед мирового масштаба, так и не смог отбиться от казино "Арлекино" и Михалкова. Очередная культурная катастрофа. Оказывается, и в Европе тоже такое случается.

В наступившем году хочу пожелать всем здоровья и посылаю соответствующие импульсы в космос.

lifestyle, interesting events, personal

Previous post Next post
Up