“Space Alert ”: Космическая трагикомедия

Nov 05, 2013 12:00




Русское название: Космическая Угроза
Зарубежное название: Space Alert
Издатель: Czech Games Edition
Геймдизайнер: Vlaada Chvatil
Сайт: http://czechgames.com/en/space-alert/
Тип: коробочная
Жанр: американка
Число игроков (оптимальное): 2-5 (5)
Сложность освоения: низкая
Время подготовки\партии: 10 минут\20 минут

«Что делать, если Вы оказались в безнадёжной ситуации? Порадуйтесь, что жизнь до сих пор была к вам добра. В случае, если жизнь не была к Вам добра, что, учитывая Ваши нынешние обстоятельства, представляется более вероятным - радуйтесь, что скоро Вы от неё отделаетесь.»
 к/ф «Автостопом по галактике»
Space Alert - это кооперативная игра для пятерых игроков, происходящая во вселенной Галактического Дальнобойщика. Экипаж космического корабля попадает в ужасающую переделку и прикладывает героические усилия чтобы выжить. Космические монстры и боевые корабли атакуют его со всех сторон, а внутри корабля возникают неполадки и туда проникают диверсанты.
Через 10 минут корабль сможет включить гипердвигатель и улететь, вот только проживет ли он это время?




БЕЗ ПАНИКИ!По ходу игры всем игрокам выдаются случайные карты действий. Они позволяют двигаться по кораблю и запускать различные устройства, коих здесь очень много. На корабле имеется куча лазерных пушек, щитов, реакторов и ракетных установок. Все это с ручным управлением. И включить каждое устройство можно только из определенного отсека. Задача игроков - запрограммировать действия своих персонажей так, чтобы они совместными усилиями активировали нужные устройства и отбились от опасностей. Главная сложность заключается в том, что на все дается 10 минут реального времени. Аудиозапись, изображающая бортовой компьютер, сообщает о приближающихся опасностях и говорит куда и какие карты можно класть.

С каждым ходом ситуация усугубляется - игра показывает игрокам все больше опасностей и к каждой требуется индивидуальный подход.
Астероид (Asteroid) сбить нетрудно, но делать это надо быстро. Чем ближе он успеет подлететь к кораблю, тем больше урона он нанесет осколками при уничтожении.
Медуза (Jellyfish) пытается захватить и сжечь корабль в своих мягких объятиях. Убивать ее надо одним мощным залпом, иначе она отрегенерирует.
Командос (Comandos) бродят по кораблю и разрушают его изнутри. Единственное что их может остановить - взвод боевых роботов под контролем игрока.
Трещина (Fissure) - угроза, которую можно устранить используя истребители для внешнего ремонта. Если не залатать ее вовремя, то корабль развалится напополам.



Простые внутренние угрозы
В игре нет неразрешимых задач, но некоторые из них требуют от игроков просто идеальной координации. А этого не просто достичь в условиях недостаточной информации (игроки не могут смотреть чужие карты), паники и ограниченного времени. В течении всех 10 минут игроки суматошно выкладывают карточки и пытаются договориться до какого-то дельного плана. Однако аудиозапись миссии и здесь их обламывает, периодически включая «белый шум» во время которого говорить нельзя.

- Справишься с таким крейсером?
- Имеете в виду тем, что от него осталось?
к/ф «Звездные войны: Месть Ситхов»
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
Наконец, все карты выложены и запись безжалостно отсчитывает последние секунды. На дальнейшее игроки уже не влияют, ибо это - расшифровка черного ящика. Запрограммированные действия всех игроков, внутренние и внешние угрозы начинают срабатывать в строгом и однозначном порядке. Сейчас сейчас станет ясно, выжил ли этот корабль и что в действительности экипаж делал все это время. И гениальный план в воображении игроков  может в реальности оказаться вакханалией бессмысленных поступков.



Хроника гибнущего звездолета выглядит примерно так.
(Обратите внимание на планшеты с маленькими карточками - это и есть запрограммированне действия)

Хорошо бы сравнить происходящая с боевыми сценами Star Trek, но выражение «бордель охваченный пожаром» описывает его гораздо лучше. Персонажи бегают по кораблю как безумные, толкаются возле лифтов, стреляют из пушек в никуда, накачивают энергию в щиты из пустых ректоров, и бессмысленно героически погибают от десантников бродящих по палубам.

Первые полеты обычно заканчиваются плачевно. Но со временем все начинают понимать друг друга с полу слова, действовать сообща и раз за разом побеждать. На этот случай и припасены серьезные угрозы (с желтыми значками), например Ядерная бомба (уничтожает корабль если не выключить ее вовремя), Пси-спутник (убивает игроков на корабле) и Туманностный краб (подобравшись вплотную, он клешнями отрезает левую и правую часть корабля). Добавим к изобилию угроз многообразие сценариев и прочих случайных стартовых условий и получаем гигантскую реиграбельность и уникальность каждой партии.



Сложные внешние угрозы

А если учесть, что длиться игра очень смешная, длится всего 10 минут, в ней нет предателя, и именно командная работа в ней решает, получаем чуть ли не идеальную кооперативную игру!

ДОПОЛНЕНИЕ: НОВЫЙ РУБЕЖ
Space Alert: The New Frontier
Но как быть, если смерть от скуки стала реальнее нападения межзвездных амеб? Что делать, если капитан знает все угрозы наизусть, техник чинит реактор одной левой, а стрелок попадает даже с закрытыми глазами? Выходить на пенсию и убирать коробку с игрой на полку?
Нет, брать новые рубежи!

The New Frontier - первоклассное дополнение для Space Alert сделанное по модульному принципу. То есть любые его части можно использовать по желанию. И вот что туда входит:

- Новые угрозы, в том числе новый их тип - усложненные красные угрозы. Они призваны закрутить гайки и сделать игру интересной для самых прожженных звездолетчиков, которым сам черт не брат.



- Новые миссии, которые длятся гораздо дольше и в ходе них появляется больше угроз. Чтобы в них выжить игрокам придется использовать новые карточки с двойными действиями.

- Специализации заменяют героические действия из базовой игры и позволяют творить чудеса в выбранной профессии. Ракетчик может запускать по две ракеты сразу, причем из любого отсека. Гипернавигатор замедляет внешние угрозы и может сделать гиперпрыжок чуть раньше. Техник создает временные щиты и перезаряжает реактор откуда угодно.



- Очки опыта выдаются игрокам после успешных миссий. Персонажи игроков растут в уровне и получают новые специализации или усиливают старые. Их много и в каждой есть 3 уровня. В комплект игры входят таблицы и листы персонажей для отслеживания прогресса персонажей между миссиями.

- Достижения (Achievements): список отчаянно храбрых или глупых поступков, которые вы можете совершить в космических миссиях. Например, Выживальщик (Survivor) - человек, вернувшийся из успешной миссии, в которой все остальные погибли. Летный Инструктор (Flight Instructor) - капитан, который отправился на миссию вместе с парой новобранцев в их первый и последний полет. Некоторые достижения и вовсе выходят за пределы игры. Например, «Летописцем» (Chronicler) станет тот игрок, который напишет отчет о сыгранной партии и получит за него не меньше 10 «лайков» на Boardgamegeek.com. Помимо повышения чувства собственной крутости достижения также дают персонажам очки опыта, помогая изучать специализации быстрее.



Внимание! Вместе с системой набора опыта и специализациями, система достижений вызывает у игроков настоящую Space Alert-зависимость. Используйте с осторожностью!

игроков:4, вживание:нет, сложно?просто!, игроков:2, аудитория:все, игроков:1, игроков:3, случайно?карты, взаимодействие:сотрудничество, настрой:юмористический, рубрика:обзор, автор: Борис Самарин, жанр:американка, партия:30-60мин, тип игры: коробочная, игроков:5, подготовка:5-9мин

Previous post Next post
Up