Перри Родан. Космический торговец

Apr 04, 2013 18:30

Автор: Дмитрий pastushok Трубицин


Зарубежное название: Perry Rhodan: The Cosmic League
Издатель: Kosmos, Звезда
Геймдизайнеры: Heinrich Glumpler
Сайт: http://www.zvezda.org.ru/
Тип: настольно-печатная
Число игроков (и оптимальное): 2 (2)
Сложность освоения: низкая
Время подготовки: 5-15 минут
Время партии: до 1 часа

Игры для двоих, и только двоих, игроков среди коробочных настолок - особая и немногочисленная каста. Но и в ней существует разительное деление - достаточно под крышку заглянуть. Вот залежи фишек с цифрами: похоже, замысловатый варгейм. А вот компактная коробка с минимумом компонентов: игра-филлер, заполнитель времени, легкий перекус.




Аудитория:
Всех возрастов


Взаимодействие:
Конкуренция


Случайность:
Cлучайность до игрового выбора


Вживание:
Не нужно


Настрой:
Спортивный

К последним и принадлежит игра по мотивам широко известной в Германии фантастической книжной серии о похождениях бравого астронавта Перри Родана. Художественная ценность их сомнительна. Поэтому неудивительно, что у нас это имя слышали лишь единицы. Но остальным ни к чему изучать историю вопроса. Разработчик игры сам признает: создавал просто симулятор космических грузоперевозок. К романам его уже опосля привязало издательство.







И действительно: лихими приключениями на сей раз заняться не придется. Но кто сказал, что трудовые транспортные будни - не достойное опытного пилота дело? Погрузка тут, выгрузка там, в процессе - модернизация корабля. А если еще и пассажиры время от времени на борт проситься будут - скоро сколотите приличный капитал, с которым не стыдно и на пенсию, и в отдаленные уголки космоса. Если накопите 70 мегагалаксов раньше злостного конкурента - победа за вами!







Деньги звездами движут
В системе, где мы обогащаемся, пять населенных планет, которые при подготовке выстраиваются, как на парад, в прямую линию. Товары между ними всякий раз распределяются случайно. То возим оптовые партии, которых хватает и нам, и сопернику, то перебиваемся мелкими сделками и грыземся за каждое крупное дело.







Трудности перелетов отображаются броском кубика: больше выкинули - резвее понеслись. Маленький реверанс законам физики - лететь в сторону звезды вдвое легче, чем «против течения», таково воздействие местной гравитации.



На закупку партии товаров накопленные сбережения не расходуются. На самом деле игру следовало назвать «Космический курьер» - ведь мы получаем назначения, а не ищем выгодный рынок сбыта самостоятельно. Вот и товара принимаем - не сколько в трюм влезет, а как карточки лягут, то бишь как заказчик распорядится. Хотя выбор самого выгодного по соотношению времени перелета и получаемой платы дела - за нами.


В сущности, правила легко переносят
добавление третьего игрока, чем уже воспользовались энтузиасты.

А еще в нашей власти выбирать полезные технологии: расширение грузового отсека, гиперпрыжковые двигатели, форсаж... За них уже приходится выкладывать кровные денежки. И важно, чтобы любой вклад окупался. Ведь каждая следующая карта стоит все дороже и дороже, и вот уже любитель всяческих улучшений запоздало осознает, что конкурент на утлом кораблике безнадежно обскакал его.



Но если в руке припасено разовое действие «перемещение материи», всегда можно разменять пустоту в собственных запасниках на ключевую партию товара соперника. Из-за пары таких карт приходится постоянно оглядываться на товарища по игре.

На выходе - ничего мудреного: бодрые партии, не примитивные, но и не перенасыщенные деталями. Как разгрузка между более основательными играми или для обеденного перерыва - самое то.



Увлекательность 2 из 3
достоинства: колода технологий обеспечивает должную глубину
недостатки: от двух партий кряду уже ощущается переедание
Взаимодействие 3 из 3
достоинства: карты воздействий, вечный спор за выгодные доставки
недостатки: конфликты интересов случаются реже, чем хотелось бы
Проработка 3 из 3
достоинства: для игры-филлера тема космических перевозок раскрыта на «ура»...
недостатки: ...но в итоге требуется многовато места и времени на подготовку
Атмосфера 2 из 3
достоинства: сведения о мире включены в свод правил
недостатки: с игровым процессом Перри Родан разве что рядом постоял
Качество 2 из 3
достоинства: с игровым процессом Перри Родан разве что рядом постоял
недостатки: ...и все же - безобразная печать планет и поля для подсчета очков

Вердикт: Настолки, подобные Перри Родану, не назовешь вершиной коллекции. Они на то и не претендуют: занимают узкую, но важную нишу «игры на полчаса». В данном случае - успешно.

аудитория:все, случайно?карты, рубрика:обзор, вживание:нет, сложно?просто!, автор: Дмитрий Трубицин, жанр:салонная, взаимодействие:конкуренция, партия:30-60мин, тип игры: коробочная, игроков:2, настрой:спортивный, подготовка:5-9мин

Previous post Next post
Up