Low-Level Hell

Mar 28, 2016 20:14

В последнее время как-то разом всплыли в окрестном инфопространстве темы ночных бомбардировщиков У-2, женщин-лётчиц и англоязычные ролевых игр про Великую Отечественную - и я внезапно вспомнил, что лежит у меня давным-давно не то чтобы необозрённый, а даже непрочтённый пдфник, подходящий под все эти категории (и даже легально купленный у издателя, ( Read more... )

сложно?немного, случайно?кубы, игроков:7, игроков:3, рубрика:обзор, игроков:4, подготовка:9+мин, игроков:6, автор: Александр sam_newberry, партия:90+мин, настрой:погружение, вживание:необходимо, игроков:2, игроков:5, аудитория:взрослые

Leave a comment

Comments 6

rhunwolf May 19 2016, 14:57:49 UTC
Полковник, спасибо за статью! А какого года выпуска эта книжка ( ... )

Reply

sam_newberry May 19 2016, 20:49:11 UTC
> Полковник, спасибо за статью!
Рад, что понравилась!

> А какого года выпуска эта книжка?
Первый тираж - январь 2015-го.

> обнаружил прекрасную ролевую систему от Винсента Бейкера
А Ночные ведьмы на её же движке и выполнены - у них даже пометка стоит: "Powered by the Apocalypse".

> Конечно и ты, и я назовем ее простоватой. Но она очень хороша следующимОна, конечно, хороша для вхождения новичков, не спорю. Вопрос только в том, для вхождения куда? Основной selling point ролевых игр (по крайней мере, на мой взгляд) - это безграничная свобода выбора. Нет скриптов, нет ограничений, нет заборов высотой по колено, которые нельзя перепрыгнуть, нет невидимых стен. Всё, что ограничивает персонажа - это законы природы игрового мира и толика здравого смысла его игрока. Именно этим ролёвки круче книг, фильмов и видеоигр. И "золотое правило" звучит именно как "Ты делай заявку, а как подогнать под неё правила - решите с мастером вместе, не дай правилам стать кандалами". Здесь же мы видим... ну окей, конкретно я вижу... но вижу отчётливо - те ( ... )

Reply

rhunwolf May 20 2016, 08:21:23 UTC
Я не читал "Ночных ведьм" и не берусь сказать за них, но в норме в Постапокалипсисе Бейкера персонажам никто не ставит невидимых стен, каждый из них может делать что угодно. "Ходы" или "действия" - это не единственное им доступное, а это их специализации, то, в чем они особенно хороши.

Например возьмем условный архетип "Повар". Он, как все, может и стрелять из револьвера, скакать на лошади, читать книгу Безумного Араба и проч. Но у него еще есть особые ходы "Создать кулинарный шедевр", "Определить качество пищи", "Создать яд" и пр. Эти действия доступны и другим персонажам, но именно у повара прописаны плюшки и плюсы на такие действия. Ведьмы, наверное, несколько схематично обыгрывают войну глобально, однообразный солдатский быт и постоянные вылеты. Предположу, другие действия там недоступны, потому что игрокам надо пройти четыре года войны за несколько сессий. Так что, имхо, этим Ведьмы да, ближе к настольной кампании с фишками и картами.

Reply

sam_newberry May 29 2016, 12:52:56 UTC
Ну, возможно, дело именно в этом, да. Но меня всё равно несколько напрягает, что плюшки и плюсы прописаны только для специальных ходов, а остальное, получается, как? Или вообще никак на игру не влияет или кидается от балды?

Reply


Leave a comment

Up