2015: Национальный парк Чирисан (Jirisan National Park)

Oct 29, 2015 17:22

24 октября 2015

По традиции осенью мы каждую субботу ходим в горы..
В прошлую субботу поднимались на самую высокую гору материковой Кореи - Чирисан (пик Чхонгванбон, 1915 м). Выше - только Халласан на острове Чеджу (1950 м). Было тяжело и местами очень холодно, но зато сколько приключений...

Но обо всем по порядку. Ездили мы с российскими друзьями из Чхонана, впятером, на машине Артура и Ирады. В пятницу вечером приехали в город Намвон, который оказался с противоположной стороны горы от пути на главную вершину. Поразмыслив, мы решили, что все-таки хотим подняться на самую высокую гору и следующим утром в 7.30 выехали из мотеля, обогнули гору с севера и через два часа (а по прямой через гору было всего 35 км) были у юго-восточного входа в национальный парк.  Начиная с середины пути, мы ехали вдоль горной речки мимо маленьких деревенек с хурмовыми садами, где оранжевые фрукты ярко выделялись на фоне сереющих гор.

Парковка непосредственно у начала подъема на гору была заполнена, и нам пришлось припарковаться на 2 км ниже, но зато рядом с этой парковкой было несколько кафе и магазин.

Мы плотно позавтракали супом с рисом, взяли себе по кофею, смело отказались от такси наверх, и бодро пошагали в  сторону парка.

Путь наш, не считая лишних 2 км до входа, составил в общей сложности 12,5 км, но ушло у нас на него около десяти часов. Наш круговой маршрут - Информационный центр( Jungsalli Hiking Information Center) -> Kalbawi Rock -> шелтер(укрытие) Ротари (Rotary Shelter, 로타리대피소); >-> храм Бопгёпса (Beopgyesa Temple) -> Чхонвангбон Пик (Cheonwangbong Peak, 천왕봉);-> шелтер Джангтокмок (Jangteomok Shelter, 장터목대피소); -> Водопад Юам (Yuam Falls)-> Kalbawi Rock -> Информационный центр (Jungsalli Hiking Information Center, 중산리탐방안내소).
Карта:

И подъем, только тут в обратную сторону маршрут нарисован, так вообще-то легче, но мы не ищем легким путей,  некоторым спортсменкам-блондинкам (не будем показывать пальцем :D) очень хотелось покорить дорожку, отмеченную черным цветом.

Итак, в начале все было как обычно - не сильно крутая дорожка, на удивление голубое небо (в эти дни опять по всей Корее был смог), горная река и разноцветные деревья:

Дорожка почти везде выложена из камней, не очень комфортно для коленей, да и полюбоваться ничем особенно не успеваешь, так как все время нужно смотреть под ноги, чтобы не зацепиться и не упасть.

Замечательные краски:

После развилки у камня Кальбави (Kalbawi Rock) дорога стала намного круче, смотреть приходилось под ноги все внимательнее. Я плелась в конце, хорошо, что Игорь фотографировал и можно было в эти моменты перевести дыхание :)

Примерно через 2 км мы вышли к первому шелтеру. Вообще, в Чирисане есть большой путь через все горную гряду, длина его - около 30 км, и в таких случаях люди останавливаются на ночь в шелтерах ("укрытиях"). Заказывать  там место нужно заранее, вам предоставляют только место для ночлега, здание для приготовления пищи и туалет.  Еще метров через 600 мы подошли к входу в храм, где нас ждала шустрая Оля. Виды стали открываться шикарные:  лоскутные серо-зелено-оранжевые горы и  зефирные облака, цепляющиеся за их верхушки.

Но времени любоваться не было - впереди нас ждали самые "веселые" 2 км, черный участок на карте. По правде сказать, от предыдущего фиолетового он отличался не так уж сильно (средний уклон - 31 градус вместо 29 "фиолетовых"), а местами идти было даже легче, так как воздух стал прохладнее и не было такой жары, как внизу.

Вот к той вершине мы топаем - наползающее на гору облако мы еще вспомним нехорошими словами:

А это вид в ту сторону, откуда мы пришли - синее небо, белые облака, словно лето на дворе:

Поднимаемся все выше, воздух становится все прохладнее, ступеньки встречаются все чаще, иногда прямом перед нами проплывают маленькие кусочки облака, как будто рядом кто-то большой дышит на морозе. В общем, тут мы долго и медленно шли вверх, было тяжело, местами - очень тяжело. В какой-то момент один милый и с виду такой же уставший корейский мальчик молча протянул нам две шоколадные конфетки - было приятно и очень кстати :)

Чем выше мы поднимались, тем сильнее был туман и тем холоднее становилось вокруг. Последнюю часть пути мы поднимались в облаке, по ступенькам, где видно было лишь на несколько шагов вперед. Ежики в тумане, одним словом, примерно вот так:

Мне очень нравится эта фотография!

Тут мы начали жалеть, что не взяли с собой перчатки: туман уже был такой сильный, что в сочетании с холодным воздухом вода просто конденсировалась на волосах, а люди, спускавшиеся с вершины нам на встречу, выглядели так, словно они только что вышли из душа.

Наконец, мы поднялись к вершине, по мокрым камням взобрались наверх и .... тут мы ощутили такой сильный холодный ветер, что мама не горюй. Как мы потом выяснили, на вершине температура была всего лишь + 6 и ветер 10 м/с (внизу при этом было аж +22).  Думаю, по нашим лицам, видно как мы рады и счастливы))) Обязательное "фото с камнем на вершине" еще никогда не делалось так быстро :D

Было очень-очень холодно, любоваться облаками нужно издалека, а прогуливаться внутри них на пронизывающем ветру и высоте почти 2 км нам совсем не понравилось. Сразу после фотографирования мы спешно ретировались под защиту большого валуна, перекусили тем, что было, очень пожалели, что у нас нет термоса с чаем или чем покрепче, и отправились дальше.  Еще 2 км мы медленно спускались вдоль хребта по мокрым камням, в сильном тумане, периодически проходя участки с сильным холодным ветром. Так написала, что родители, наверное, запереживают после прочтения - все хорошо, было холодно, но это длилось не так недолго, и никто после не заболел.

Наверное, это дорога вдоль хребта очень красивая, виды с нее должны быть захватывающими, но мы, к сожалению, видели только туман и мокрые камни, по которым приходилось спускаться с большой осторожностью.

Наконец мы дошли до второго укрытия (шелтера), отдохнули внутри и погрелись кофе из банок и печеньками. Этот шелтер состоит из двух зданий - в первом, двухэтажном, находятся мини-магазин и комнатки для отдыха/ночлега с деревянными полами, в другом - что-то вроде кухни. Хотя "кухня" - это сильно сказано, это было просто помещение с металлическими столами, на которые можно поставить горелку или газовую мини-плитку и готовить. Горелку/плиту/посуду/еду нужно нести с собой, в магазине есть лишь завариваемая лапша рамён, печеньки и тунцовые консервы. Но даже просто постоять в закрытом от ветра помещении, подышать запахами еды было приятно, и, взбодрившись, мы отправились дальше - нам оставалось 5,3 км пути.

Тут дорога резко пошла вниз, камни начали становиться все суше, деревья - все интереснее. Шли мы опять вдоль речки, хотя наверху это был, скорее, ручеек.

Фотоохотник:

Фотодобыча:

Ну и так дальше мы шли, спускаясь вдоль речки, периодически переходя по мостам с одного берега на другой:

Интересно было следить за тем, как с высотой меняются стадии осени - наверху все уже почти облетело, было холодно, влажно, пахло прелыми листьями, погода была ноябрьской, хмурой.

Водопад весной, наверное, очень красивый, когда снег тает:

Уже далеко спустились:

Какой увлекательный поход - можно прочесть по моему лицу :)

А чем ниже спускаемся, тем больше деревьев с листвой и тем красивее краски:

Вот это - больше похоже на типичный октябрь:

Все фото с людьми взяты из Олиного фейсбука.

Жаль, что солнце садилось,- эта часть пути была самая красивая.

Последний километр, уже после 6 вечера, мы шли в темноте, с фонариками. После спуска зашли в ресторанчик возле входа, поужинали и на такси доехали до нашей парковки. Через три часа езды мы были дома, где, обклеив колени корейским пластырями и приняв горячий душ, завалились спать. Я долго не могла уснуть: закрывала глаза и начинала искать, на какой же камень наступить :D

В общем, впечатления о походе такие: самые красивые виды были все равно внизу у реки. Путь, по которому мы шли, - тяжелый и не слишком увлекательный: успеваешь только под ноги смотреть, а наверху было очень холодно и мокро - не повезло с погодой. Еще раз вернуться сюда нам не хочется, но как приключение - ничего так. В любимые маршруты этот точно не попадет, но зато "галочку" поставили и выучили, что погоду на вершине нужно проверять отдельно и заранее.

jirisan, hiking, photo by igor, travel, photo, korea, photo by olga