Подъем на Халласан (1950 м)

Dec 23, 2014 19:47

18.12.2014
Репортаж от спецкорреспондента, по совместительству, мужа) Ниже слова и фото Игоря.

Здесь я хочу рассказать, как мы в компании преподавателей нашего факультета штурмовали в снегах самую высокую гору Южной Кореи - Халласан.

Краткая справка: Халласан - это потухший вулкан высотой 950 метров, последнее извержение которого случилось в 1007 году. На горе проложено 5 альпинистских маршрутов, однако на саму вершину ведут только два - северный и восточный. Мы поднимались по восточному (Сонпханак, или Seongpanak Trail /성판악). Маршрут легкий, но довольно длинный - около 9.6 км в одну сторону.

Надо сказать, что в день накануне подъема шел снег и дул шквальный ветер. Наш самолет даже не смог с первой попытки сесть в аэропорту и, уже было снизившись метров до 30 над полосой, был вынужден снова набрать высоту и кружиться около получаса в ожидании того, чтобы ветер немного поутих. Однако внизу, возле моря, там где был наш отель, снег при плюсовой температуре быстро таял, и мне казалось, что проблем на подъеме из-за погоды возникнуть не должно, а уж ветер на горе мы как-нибудь переживем.

Однако я был неправ. Ситуация такая: 6 часов вечера, а снег все идет и идет, и коллеги-преподаватели решили связаться с гидами на маршрутах восхождения. Гиды огорчили, сказав, что шансы подниматься завтра - практически нулевые, вся надежда на то, что снег стихнет немедленно, а завтра будет ясная безветренная погода и маршрут успеют расчистить. В общем, спать все отправлялись в неведении - договорились, что если подъем будет возможен, то декан разбудит всех в 6 утра на завтрак, а общий сбор и выезд назначили на 7. И - о чудо! - в 6 утра меня будят стуком в дверь сообщить, что подъем состоится! Признаться честно, про чудо я в тот момент совсем не думал, а думал совсем про другое в адрес стучавшегося, но, немного оклемавшись, понял, как сильно нам повезло.

Итак, мы выехали в 7 утра, как и запланировали, и в автобусе я почти сразу заснул. Просыпался в пути однажды - когда полиция перегородила дорогу на одной из заснеженных трасс, ведущих наверх, и не пропускала транспорт, на колеса которого не были надеты специальные цепи для езды по снегу. Безрезультатно проругавшись с молоденьким полицейским минут пять, наш водитель все-таки развернулся и поехал другой дорогой, отчего путь занял на полчаса дольше.

И вот мы приезжаем. Сонный и осоловевший, вылезаю из автобуса - и глазам моим открывается такая вот картина:

Кучи снега, который только начали расчищать, высотой в 2 человеческих роста, цепи, напрочь вмерзшие в лед, небо затянуто сплошными серыми облаками... Куда я попал?!
В этот момент мне стало понятно, почему так волновались насчет снега гиды и коллеги-преподаватели - тут, на высоте всего 750 метров над уровнем моря, снег чувствовал себя прекрасно и таять совершенно не собирался.

Всем поднимавшимся наверх сотрудники парка (и в особенности продавцы магазина спортивного снаряжения, находившегося тут же у входа) настоятельно рекомендовали покупать так называемые альпинистские кошки - металлические приспособления для передвижения по льду, которые крепятся на ботинки. Послушавшись совета коллег, я тоже купил себе пару - за 40 долларов. Забегая вперед, скажу, что без них мне в этот день пришлось бы очень туго - штуки эти мне очень понравились. Надетые, выглядят они так:

По-корейски называются "айджен" (아이젠) - как оказалось, сокращенно от немецкого "Steigeisen", вдруг кому-то пригодится.

Итак, около 9 утра мы начали подъем, который должен был занять, если верить описанию маршрута, 4 с половиной часа. Однако мои коллеги-корейцы (самому молодому из которых, к слову, было 52, а самому старшему - 67), оказались на поверку самыми могучими лосями опытными ходоками и, взяв со старта крейсерскую скорость километров в 5 в час, снижать ее не собирались, несмотря ни на какие препятствия, так что я и 31-летний американский коллега еле за ними поспевали.

Тропинку наверх начали расчищать незадолго перед нашим приездом, и пройти по ней можно было только одному человеку в одну сторону. Однако сей факт отнюдь не смущал моих монстров коллег, почти бегом обгонявших группы более медленно идущих корейцев прямо по целинному снегу, часто доходившему им выше колена. Снег возле тропинки был утоптан плохо, и при быстрой и неосторожной ходьбе не провалиться в него было нельзя. Да и на самой тропинке частенько образовывались такие вот дыры глубиной по полметра:

А вот кто-то пытался расчистить табличку с информацией о маршруте, но явно плюнул:

Маршрут начинается в низкорослом лесу. Из-за огромного количества выпавшего накануне снега вокруг нас была такая красота:

Однако по-настоящему красивые виды пошли где-то на втором-третьем километре пути, когда мы вошли в высокий лес:

Очень жаль, что погода была хмурая - с солнцем фотографии получились бы намного красивее.

И вот, через 2 часа (вместо положенных трех - спасибо нашим "лосям" с их олимпийским темпом ходьбы) мы оказались на последней перед пиком контрольной точке под названием Джиндаллебат (Jindallae Bat Shelter). Место это представляет из себя большую "избу" (в центре на фото снизу), в которой продают простую еду (быструю лапшу, роллы и т.п.) с непременным алкоголем, а также туалет и несколько зданий поменьше вокруг.

И тут нас ждал коварный и неожиданный удар: прошел слух что... путь на вершину, до которой отсюда оставалось всего-то 2.3 км, закрыт! Посмотрев на то место, где маршрут должен был проходить, в принципе, становилось понятно, почему:

Эх, горю моему (а особенно, конечно, лосиному) не было предела: столько усилий, прыгания по снегу, обгона "медленных" - и все зря! Но делать нечего - путь наверх не расчищен, никого не пускают, так что мы решили с горя хоть как-то отметить восхождение и пообедать (время было 11 утра) горячей лапшой-раменом в центральной избе. Пока суть да дело, я побегал вокруг, пофотографировал окрестности - как я тогда был абсолютно уверен, на прощание.

А вот вся наша дружная компания:

Так все это выглядело в жизни:

Но тут один из коллег, отказавшийся от рамена и поэтому засланный в разведчики, прибежал к нам с радостной новостью - путь наверх начали расчищать! Наше настроение поднялось и, наскоро проглотив бульон рамена за полтора доллара, все кинулись обратно к маршруту, на который уже образовалась очередь. Облака и вправду начало слегка растягивать:

И вот мы снова идем - на вершину! Мы шли почти в голове маршрута, тропинку впереди расчищали медленно, так что приходилось 10 секунд идти - 10 стоять ждать. Однако, поднявшись выше уровня плотных облаков, портивших картину все утро, нельзя было не радоваться окружающей красоте в лучах показавшегося наконец-то солнца:

К слову, тут, на высоте уже около 1500-1600 метров, снег доходил уже не до колена, а до пояса, а к упражнениям в виде ходьбы добавились еще и приседания из-за низко висящих тяжелых ветвей, нагруженных снегом. Однако никто не был против:

Такой лес предстояло еще пройти по дороге на вершину:

А вот и вид назад, на злополучные облака:

Кто-то из идущих перед нами явно не терял присутствия духа и чувства юмора:

Несмотря на большую глубину снега возле тропинки, находились желающие обогнать/пофотографироваться в стороне от маршрута - делать им это приходилось примерно так:

Повсюду - целинный снег и заваленные им деревья, с изредка пролетающими мимо воронами:

Еще немного видов:

К югу от тропинки "сидело" огромное облако, так что трудно было иногда понять, где кончается лес и где начинается оно:

Деревья-указатели:

Ветвей на деревьях часто уже не было видно - они просто стояли одним сплошным куском снега, который замысловато обточил высокогорный ветер:

А вот, наконец-то, и сама вершина:

Стоим, ждем, пока расчистят тропинку:

Ближе к концу леса дорога шла по порожкам (где-то там, под снегом), огороженными столбиками с натянутыми между ними веревками:

Зато веревки были сильно занесены снегом...

... а иногда даже и сами метровые столбики было еле видно:

Вот они, долгожданные гребни пика - осталось подниматься метров 200:

Однако тут нас всех поджидал очередной сокрушительный удар судьбы - гиды, расчищавшие впереди нас дорогу... подъем наверх запретили - из-за, опять-таки, шквального ветра! Ветер наверху и правда свирепствовал, как только мы вышли из леса на более-менее голую верхушку, и, видимо, подниматься дальше по маршруту, делавшему в этом месте крутой поворот направо, было опасно. По цепочке от гидов до нас дошел диагноз - поворачиваться всем и идти вниз... Понятное дело, что никто никуда не торопился, ожидая очередного, третьего по счету за последние сутки, природного чуда - что ветер утихнет и мы снова продолжим подъем.
Вид назад - наш путь начинался около небольших холмиков в середине фото внизу. В правой части фото, под облаками, уже видно море:

А наш старый друг-облако все так же живописно висел на южном склоне - казалось, до него рукой подать с нашей тропинки:

Небольшое видео:

Простояли мы таким образом с полчаса, насквозь продуваемые поминаемым нами на всех известных языках ветром...

Однако третьего чуда так и не произошло - всем в итоге пришлось повернуть и начать спуск вниз...А ведь до верха оставалось всего ничего!По дороге обратно сфотографировал ближайшую к пику табличку - на память:

Несколько макро с (почти) вершины напоследок:

Попросил американца сфотографировать меня в снегу. Залез, провалился по пояс - потом еле выбрался обратно:

На обратном пути перед нами шла компания из пятерых молодых парней, на вид - старшеклассников или первокурсников. Наверх они поднялись в обычных баскетбольных кроссовках, спортивных штанах и ветровках - лишнее доказательство того, что неистребимый оптимизм, помноженный на здоровую долю дури желания - страшная сила! Правда, по дороге вниз школьники эти больше лежали, чем шли - что, в принципе, можно было легко понять по их плачевному виду и штанам с налипшим снегом:

Как-то так...

Да, даже на вершине можно поговорить по телефону - благодаря таким вот вышкам. Это Корея, детка!

Вниз мы спустились около 3 часов дня - тени уже были длинные :

Вот так и прошел мой подъем. Наверх в очередной раз попасть не удалось - снова из-за погоды (хотели с Настей подняться прошлым летом, но не смогли из-за дождей и тумана). Это был мой первый подъем на гору в снегу - очень понравилось, идти легко и мягко, устал я намного меньше, чем при подъеме на более низкие горы в сухую погоду. Всем очень рекомендую! Только эйджены не забудьте ;)

winter, hallasan, jeju, photo by igor, video, travel, korea, photo