Тогюсан (Deogyusan national park)

Oct 22, 2015 14:05

17 октября 2015

В прошлую субботу мы ездили в национальный парк Тогюсан, известный своим горнолыжным курортом Муджу, в соседнюю провинцию Чолла-пукто.

Парк расположен в 150 км к югу от нас:

В этот день с утра был сильный туман, и я даже засомневалась, стоит ли ехать 2 часа и потом подниматься в горы еще часа 4, чтобы посмотреть на  белые облака вокруг. Однако Игорь решил, что нечего отступать, и в итоге в 9.30 мы выехали. Дорога была в тумане практически до самого парка, лишь в конце, когда мы начали подниматься в гору, появилось ярко синее небо, но мы на это даже не обратили внимания - любовались разноцветными деревьями вокруг :)
Удивили ярко-желтые гинкго: хоть мы и живем севернее, но у нас они еще не такие яркие - видимо, сказывается высота:

Желтый, зеленый, синий - цвета такие яркие, что кажутся ненатуральными:

Это все у парковки (парковка платная, стоит 5 тыс. вон.), а мы уже поняли, что не зря приехали)

Однако дело близилось к полудню, а впереди нас ждал длинный путь длиной в 18 км. Мы поднимались на самый высокий пик в парке и пятый по высоте в Корее - Хянчжокбон (Hyangjeokbong, 향적봉), высота - 1614 м. Мы сделали такой круг: вход с парк(650 м)- пик Чхильбон (Chilbong,1307 м)-пик Сольчхонбон (Seoulchoenbong, 1520 м) - пик Хянчжокбон (Hyangjeokbong, 1614 м) - храм Пэннёнса (его нет на этой карте, 900 м)- выход в парк.

Еще одна фотография, ужасного качества, но тут получше видно сложность маршрута. Разные цвета на карте обозначают уровни сложности, самые сложными на нашем пути были фиолетовые (хуже - только черный цвет). Подниматься по ним было действительно тяжело - в процессе я  очень порадовалась, что мы не поехали в другие горы (Вораксан), на путь с черными участками :D

Сначала наш путь шел по легкой дорожке вдоль горной реки:

Эта часть пути несложная, но интересная, через речку проложено много мостиков, для семей с детьми идеально подходит, мне кажется:

Эта река, наверное, самая красивая из всех горных рек, что я видела в Корее. Полноводная, с кристально-чистой прозрачной водой, в которой, как у зеркале, отражаются оранжевые и красные деревья.

После легкой разминки вдоль реки, мы свернули направо, перешли через мостик и стали подниматься вверх к пику Чхильбонг (1307 м). Первая половина пути была очень приятной - мы были одни, вокруг тишина, тропинка была именно тропинкой, маленькой и не каменной, подъем ощутимый, но идти было комфортно. Вокруг столько зарослей, что на фото даже не сразу видна тропинка:

Вторая половина пути нам далась намного тяжелее, в ней было много железных, почти вертикальных ступенек и огромных камней, по которым иногда приходилось карабкаться. Получалось очень медленно, приходилось часто останавливаться. Когда на 1 км марштрута уходит больше часа, это о чем-то говорит :)

Но вот, наконец, мы вышли из-под тени деревьев к вершине, отдохнули, перекусили фруктами, полюбовались видами:

И отправились дальше. Сначала дорога очень приятно спускалась вниз, но мы-то знали, что за это придется платить и подниматься вверх еще больше, так что особо не радовались. Через некоторое время мы неожиданно вышли к одной из трасс горнолыжного курорта Муджу , где мы катались позапрошлой зимой. Хоть мы катались здесь лишь однажды, но место сразу узнали - это была самая длинная и легкая трасса, на которой мы провели больше всего времени, называется Silkroad. Дальше до самого пика Сольчхонбон дорога шла прямо по этой трассе: идти по ней было интересно, вроде как знакомое место, и при этом незнакомое одновременно. Тут нам стали изредка попадаться спускающиеся навстречу люди.

На краю света:

И, наконец-то, почти на вершине. Не в сезон этот фуникулер, доставляющий лыжников на трассы, не работает.

А вот так выглядит это место зимой:

А деревья живописные и зимой и летом:

Работал только самый большой фуникулер, чем активно пользовались туристы. Было очень неожиданно после подъема, практически в одиночестве, увидеть длинную очередь на фуникулер и вокруг - множество людей с палками, для походов в горы или для селфи-фотографий, причем последних было намного больше :D
На вершине есть довольно большая столовая с ограниченным меню, кофейня и магазин. Мы перекусили китайской лапшой и выпили кофе с печеньками на терассе кафе.
Голодный турист готов есть с двух рук)

Погода была замечательная - солнечная, теплая, жаль только, что со стороны, где мы сидели, была дымка. Вид тут должен быть очень красивый - на деревню и квадратики рисовых полей.

Но расслабляться было рано, ведь на самый главный пик мы еще не поднялись, да и путь назад предстоял не маленький. Так интересно, по одну сторону горы все в дымке:

...а по другую голубое небо. Нам вот туда, на вершину:

Прощаемся с цивилизацией - вход на фуникулер в центре кадра, слева здание с красивой крышей - магазин сувениров, за ним кафе, где мы обедали,  с белой крышей - еще один фуникулер, который сейчас не работает.

600 метров до вершины прошли весело, на дорожках траффик из людей, как в городе. Большинство приехали на фуникулере, все были такие чистенькие, красивые, иногда даже на каблуках, а рядом с ними - мы, протопавшие четыре часа по горам с языком и рюкзаком за плечами, чувcтвуешь себя немного не комильфо)

Обязательное фото на вершине. У корейцев часто встречаются couple t-shirts - когда парни с девушками гуляют в одинаковых футболках, а у нас зато были одинаковые горные штаны :D

Одно неосторожное движение и...

С этого места можно отправиться сразу вниз к храму или дальше по горному хребту на пик Джунгбонг и вниз. Второй путь был легче, но длиннее на 2 км, поэтому мы выбрали первый - боялись не успеть спуститься до темноты.

Уррраа, с этого момента - только вниз!

Мы долго шли по крутой дороге с высокими камнями и вышли, наконец, к храму. Он очень красивый, в лучах закатного солнца красные клены горели ярко-ярко:

Для фотографий света маловато было:

После этого мы снова спустились к реке,  тут дорога стала совсем простой и мы быстро прошли последние шесть километров. В итоге у нас получилось 18 км (от парковки до парковки) за 7 часов, с остановками на перекусить, обед,  кофе и фотографии. Не самый простой подъем, но и не самый сложный (пока Сораксан тут лидирует), зато очень красивый!

hiking, photo by igor, deogyusan, travel, muju, photo, korea