сами погрязли в двойных стандартах, поэтому ничего не требуйте от других
Aug 27, 2015 18:26
кроме Катыни, сноса памятников, уничтожения исторических улиц, глумления над историческими городами и просто прочего политического вранья десоветизация на каждом шагу
сегодня в метро бодрый женский голос каждый час или реже здоровается с пассажирами и сообщает, что сегодня - день российского кино, первая лента "Понизовая вольница" о Степане Разине вышла на экраны в 1908 году, она шла всего 7 минут, а первый полнометражный фильм - "Броненосец Потёмкин" вышел в 1925.
т.е. миллионам московских пассажиров, из которых полно молодёжи, в голову вбивается очередная собачья чушь - а то маловато ёё.
ну вот не наглость?
27 августа 1919 года был издан Декрет Совнаркома о национализации кинодела.
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР ДЕКРЕТ от 27 августа 1919 года О НАЦИОНАЛИЗАЦИИ КИНОДЕЛА
1. Вся фотографическая и кинематографическая торговля и промышленность, как в отношении своей организации, так и для снабжения и распределения относящихся сюда технических средств и материалов, передается на всей территории Р. С. Ф. С. Р. в ведение Народного комиссариата по просвещению. 2. Для этой цели Народному комиссариату по просвещению предоставляется право: а) национализации по соглашению с Высшим Советом Народного Хозяйства как отдельных фотокинопредприятий,так и всей фотокинопромышленности; б) реквизиции предприятий и фотокинотоваров, материалов и инструментов; в) установления твердых и предельных цен на фотокиносырье и фабрикаты; г) производства учета и контроля фотокиноторговли и промышленности и д) регулирования всей фотокиноторговли и промышленности путем издания всякого рода постановлений, обязательных для предприятий и частных лиц, а равно и для советских учреждений, поскольку они имеют отношение к фотокиноделу.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН) Управляющий Делами Правительства В. БОНЧ-БРУЕВИЧ С этого времени вся фото- и кинематографическая промышленность и торговля перешла в ведение Народного комиссариата просвещения, который возглавлял Анатолий Васильевич Луначарский.
В память об этом событии Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 апреля 1979 года было установлено, что 27 августа является Днем Советского кино. Позднее эта дата стала считаться Днем кино России.
Именно СОВЕТСКОЕ кино создало славу нашей дорогой стране, Союзу Советских социалистических республик, именно СОВЕТСКОЕ кино приносило огромный доход нам, поскольку принадлежало народу, третий в ВВП, именно достижения советского кино эксплуатируют нынешние телевизионщики и прочие чиновники, не платя творцам ни копейки. То же метро частенько запускает музыку из любимых СОВЕТСКИХ кинофильмов, и СОВЕТСКИЕ артисты озвучивали станции, причём старая школа делала это совершенно виртуозно, не надоедая, с уважением к пассажирам, а новая поросль пиарилась и жеманилась.
это первое.
Второе. "Понизовая вольница" идёт 6 мин. 14 секунд, округление в сторону увеличения - некорректно.
Третье. В 1924 году на экраны СССР вышел фильм "Аэлита", имевший ошеломительный успех. И до 1925 года было снято, пусть незначительное количество, но фильмов. А то, что "Броненосец" прогремел на весь мир и до сих пор считается одним из лучших фильмов всех времён и народов, - другой вопрос и другая, отдельная, история.
6 марта 1918 - Прокудин-Горский вошел в малый комитет для подготовки учреждения фотокиноинститута в Петрограде. В июне 1918 года был образован Совет института из виднейших специалистов России по фотографии, фототехнике, оптике, астрофизике, истории искусств, живописи. В его состав вошли 11 профессоров: Д.И. Лещенко, Н.Е. Ермилова, В.И. Срезневский, академик П.П. Лазарев и др. Председателем Совета был избран профессор А.А. Поповицкий, который позже стал первым ректором института. Народный комиссар по просвещению А.В. Луначарский в сентябре 1918 года подписал декрет Совнаркома РСФСР в котором говорилось: «В целях развития в России фотографических и фототехнических знаний в промышленности, а также возможно быстрого поднятия уровня профессионального образования во всех областях оптического, фотографического, фототехнического и печатного дела, равно и для специальных научных изысканий учреждено в Петрограде Государственное Высшее учебное научно-промышленное и культурно-просветительское установление под наименованием Высший институт фотографии и фототехники». Вначале в институте действовали два факультета: научно-фотографический и художественно-фотографический. Первым деканом научно-фотографического факультета стал известный специалист, профессор Вячеслав Измаилович Срезневский. Деканом художественно-фотографического факультета стала художница А.П. Остроумова-Лебедева. Уже с 1919 года в институте работают виднейшие деятели русской фотографической науки: 14 профессоров и 5 научных сотрудников Академии наук СССР. Была создана первая отечественная кинопленка профессором В.И. Срезневским в сотрудничестве с Л.М. Шарловым и М.Н. Муравийским. отсюда
12 и 19 марта 1918 - в Николаевском зале Зимнего дворца на вечерах под названием «Чудеса фотографии», устроенных Народным комиссариатом просвещения, Прокудин-Горский в последний раз публично демонстрирует свои цветные проекции в России. 25 мая 1918 - Председатель советского правительства В. И. Ленин даёт указание о включении Прокудина-Горского в коллегию Экспедиции по заготовлению государственных бумаг. 17 июня 1918 - Прокудин-Горский приглашен войти в Совет создаваемого Высшего института фотографии и фототехники. 27 июня - 16 июля 1918 - Прокудин-Горский выезжает в первую служебную командировку в Норвегию.
Отношение к киноистории нынешнего руководства страны, к сожалению, очень хорошо проявилось в последние годы. Достаточно посмотреть, ЧТО СТАЛО с Центральной студией документальных фильмов, что на её месте построили "по поручению Путина", как разнеслось в сюжетах, не уточняя о вандализме, естественно. Ну и вспомнить, как уничтожаются, превращаясь в торговые центры, кинотеатры по всей стране (московские паны "Ударник" по нескольку раз продают, наверное, забывают, что уже продавали, объявили в юбилейные дни Блокады о планах снести кинотеатр "Ленинград", "Россию" продали - лишили Москву знакового кинотеатра, прочие кинотеатры - любимые и заслуженные - грозятся "реконструировать"). Или, например, о какой любви к отечественному кино у властьдержащих можно говорить, если прославленный Московский международный кинофестиваль (курицу, несущую золотые яйца) отдан ГОСУДАРСТВОМ, его придумавшим и пестующим, получающим от него и моральные, и материальные немалые дивиденды, на откуп в частные беспомощные руки, которые не могут довести не то, что качество фестивальных фильмов, но и гостей, и, главное, зрителей (т.е. кассы) даже до уровня 87 года, Соответственно, о каком доходе ГОСУДАРСТВУ может идти речь? так, в лучшем случае, налоги. Поэтому все пусь-пусь и бла-бла о дне российского кино не более, чем мыльный пузырь, извините. И трата средств, да.
* * * и совсем мелочь, с метро и прочими сми, аналогично пукающими о дне российского кино, не связанная. По Вестям рассказали об "исторической" сцене Геликон-оперы. При всей любви и уважении к труду геликоноцев. Теоретически - да, здесь на сцене родилась "Геликон-опера". Но данное здание не является исторической сценой Геликон-оперы - вначале здание было частью усадьбы Шаховских-Глебовых-Стрешневых. В 1920-х годах здесь помещалось ВТО, затем ЦДРИ, клуб «Киноработник» и до 1936 года - Клуб иностранных рабочих. С 1937 года - много десятилетий - известный на всю страну Центральный Дом культуры медицинских работников (теперь у медработников нет своего дома), в котором работал папа Дмитрия Бертмана, а уж потом..... До 1955 года ДК медработников был в ведении ЦК профсоюза, с 1955 - МГК профсоюза медработников. Имел 16 секций художественной самодеятельности (4 из них получили звание народного коллектива - симфонический оркестр, вокальный коллектив и другие), 12 народных университетов, научный семинар по проблемам искусственного интеллекта, общественный институт ювенологии, литобъединение «Медик», диско-клуб. Проводил пропаганду медицинских знаний, культурно-воспитательную работу среди жителей Краснопресненского района, организовал отдых медиков. Дом, интерьер поддерживался в идеальном состоянии, там было чисто и очень-очень душевно.