Профсоюз Московского метрополитена требует вернуть экстренную медпомощь в подземке, повысить зарплату машинистам и закрыть станции, отравленные ядовитым газом.
Независимый профсоюз Московского метрополитена принял решение о начале кампании за повышение заработной платы и улучшение условий труда, рассказали «Русской планете» в Конфедерации труда России. Кроме того, профсоюз требует от руководства метрополитена прекратить давление на активистов со стороны главного ревизора метро Александра Вайсбурда.
«Ломается техника, а виноваты мы. Вайсбурд обвиняет локомотивные бригады в поломках кабельных линий, стрелок, рельс, вагонов. Обвинения не по делу, нет возможности работать в таких условиях. Мы требуем уволить его и прекратить преследования», - рассказал заместитель председателя профсоюза машинист Николай Гостев.
Прежде чем стать ревизором, Вайсбурд несколько лет работал начальником службы подвижного состава и активно внедрял новые составы 760 серии (так называемые «катюши»). Сейчас они ходят на Калининской и на Серпуховско-Тимирязевской линиях. Сергей Собянин планировал заменить «катюшами» все устаревшие поезда. К этим составам у профсоюза главные претензии.
«Они весят на пять тонн больше, чем другие составы, а инфраструктура метрополитена под них не подходит. Чтобы решить эту проблему, нужно новое техническое решение, но пока его нет. Случаи отказов на новых составах не фиксируются. Вайсбурд сам внедрял их, а теперь, работая ревизором, скрывает статистику, а в авариях винит нас. Это одна из причин, почему мы хотим его отставки», - объяснил профсоюзный активист.
Одно из основных требований профсоюза - индексация зарплаты, которую по коллективному договору должны проводить с учетом инфляции. Заработная плата работников метрополитена не менялась с лета 2013 года.
В профсоюзе считают, что с учетом увеличения эффективности метрополитена, количества вагонов и сокращения интервала между поездами, зарплата машинистов должна быть больше примерно в три раза.
«Если растут прибыли метрополитена и администрация повышает стоимость билетов, пусть повышают зарплату и работникам. Хотя наш профсоюз против повышения стоимости проезда. Мы считаем, что у метрополитена деньги есть, просто начальники забыли, что деньги надо не только зарабатывать, но и уметь считать», - рассказал Гостев.
Обеспечение условий труда - другое важное условие профсоюза. В частности сотрудники метрополитена говорят о превышении допустимой концентрации ядовитого газа стирол на новых станциях «Лесопарковая» и «Битцевский парк».
Газы типа стирола имеют свойство накапливаться в организме. По данным Центра по контролю заболеваемости США, стирол в первую очередь влияет на нервную систему. Отравившийся чувствует усталость, ухудшается зрение, замедляется реакция, начинаются проблемы с концентрацией и равновесием. Долгое воздействие стирола приводит к бесплодию и раку.
«На этих станциях в верхние строения пути в бетон добавили ядовитые отвердители. Это очень вредно для здоровья. Сейчас мы ставим вопрос о компенсации пострадавшим работникам», - рассказал Гостев.
Данные профсоюза подтверждают документы экспертизы Роспотребнадзора.
полностью ___________________________
24 сентября 2013 года лидер профсоюза Светлана Разина рассказала, что происходит в метро, но
НИКТО НЕ ОБРАТИЛ НА ЭТО ВНИМАНИЕ - ни прокуратура, ни СК, а ПМ и подавно - всё ж собянинским сходит с рук
зато
метропланы у них есть, да такие, что... включая приватизацию,
ионизацию - за 30 миллионов тоже исследование заказали
а скоро
и китайцев завезут - уничтожат Подмосковье и превратят Москву в ад. Метро через Битцевский лес: экология в обмен на прибыль "Казметростроя" и это при ежедневной прибыли метро
1 миллион долларов в день наликом. НАШИХ ДЕНЕГ.
а вы тоже молчите, авось само рассосётся
ps
новые поезда - это не те, в которых пассажиров перевозят, как скот? буковки бегут, всё светится, а сидений меньше в разы, сидения не удобные...
а ещё
в 1933 (!) году целый коллектив разрабатывал и испытывал вагоны - дураки они были. Вот пришёл через 80 лет собянин с ликсутовым и абрамовичем за кулисами, они-то сразу утвердили, как сидеть и как стоять