"Во внешнеполитическом ведомстве отмечают, что статус русских в Украине не позволяет им отделяться от страны.
Русские, живущие в Украине, являются диаспорой, а не коренным народом Украины, который имеет право на самоопределение. Об этом на брифинге сообщил директор департамента информационной политики МИД Украины Евгений Перебийнис.
«РФ, аргументируя законность крымского референдума, делает упор на праве народов на самоопределение. Хотел бы отметить, что все международно-правовые документы по такому праву касаются именно коренных народов. В Украине проживает 4 коренных народа, этногенез которых связан с территорией Украины - это украинцы, крымские татары, караимы, крымчаки. Последние три происходят с территории Крыма, а остальные являются диаспорой народов, имеющих свои этнические родины за пределами Украины«, - отметил представитель МИД Украины.
Также он напомнил о непризнании легитимности проведения и результатов псевдореферендума в Крыму и отметил, что государства и международные организации, которые захотят его признать, будут рассматриваться как недружественные по отношению к Украине."
Воистину - если Бог хочет наказать, то..._____________________________
да плевать на эти заявления
однако нелишне напомнить, что
в экспертном заключении по Договору между Россией и Украиной перед его подписанием, т.е ещё в 1997 году, сказано:
Русские на Украине - государствообразующий народ, а не нацменьшинство. Без русского народа государственность Украины просто немыслима. Это обстоятельство в договоре России и Украины 31 мая 1997 года никак не отражено, что лишает русских возможности отстаивать адекватные своей роли права на введение на Украине русского языке в качестве второго государственного, а также права на самоопределение во всех его формах. Принцип равноправия и самоопределения народов, закрепленный в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций от 24 октября 1970 года предусматривает, народы имеют право на самоопределение путем создания суверенного, независимого государства, свободного присоединения к независимому государству или объединения с ним или установления любого другого политического статуса. Т.е. согласно нормам международного права 22,1% русских, проживающих на Украине, могут реализовать свое право на самоопределение в вышеуказанных формах.
Статья 2 договора России и Украины от 31 мая 1997 г., в которой стороны обязуются уважать территориальную целостность друг друга и нерушимость существующих границ (при отсутствии договора о демаркации границы), неправомерно сдерживает процесс самоопределения русских на Украине, который вполне может происходить и с нарушением нерушимости границ Украины, который имел и имеет место на Украине с 1991 года (движение за референдум об автономии Подкарпатской Руси в конце 1991 года, в поддержку которого выступило 78% населения Закарпатской области и 93 из 120 депутатов ее областного совета; принятие 6 мая 1992 г. Конституции Республики Крым, в которой на основании волеизъявления большинства крымчан закреплялась автономия Крыма, двойное гражданство, русский язык признавался официальным; референдум, проведенный в 1994 г. областными Советами Донецкой и Луганской областей, о статусе русского языка как второго государственного языка на Украине, об отношении к полному членству Украины в СНГ и о федеративном устройстве Украины, на котором 90% населения ответили утвердительно на эти вопросы; нежелание большинства русских, проживающих на Украине иметь только гражданство Украины. Согласно социологическим опросам, проводимым на Украине, среди русских более чем в 2 раза меньше, чем среди украинцев, людей, которые видят будущее Украины как независимого государства, вдвое больше сторонников восстановления СССР, 60% высказываются за двойное гражданство.
Россия не вправе лишать себя возможности влиять на этот процесс - это даст возможность пресекать всякие попытки помешать самоопределению русских на Украине (что собственно и произошло и в Закарпатье, и в Крыму, чьи усилия улучшить положение русских на Украине законным, легитимным путем были сведены на нет Киевом с нарушением норм международного права, предусматривав право народов на самоопределение вплоть до создания суверенного, независимого государства), тем, что принцип территориальной целостности государства, согласно Декларации о принципах международного права от 24 октября 1970 г. признается только тогда, когда правительство государства соблюдает все права народов и нацменьшинств, а если этого нет, то «ничто не должно толковаться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности». На Украине, несмотря на декларирование в ее Конституции и в тексте договора с Россией от 31 мая 1997 года (ст. 11, 12) создания условий для полноценного развития русского языка и русской культуры, в этой области налицо грубейшие нарушение на государственном уровне (рекомендации организованного Л.Кучмой в ноябре 1996 г. круглого стола по проблемам государственного языка по «уничтожению» негосударственного, т.е. русского языка, прекращение вещания на Украине канала ОРТ, повышение цен на издания на русском языке, его вытеснение из сферы образования, искажение русской истории и образа русского народа в украинских СМИ и школьных учебниках и др.). Все это делается осознанно и целенаправленно без учета того, что 81,5% населения востока Украины считают родным русский язык, без учета того, что 67% населения Крыма (1,6 млн. человек) русские и также признают родным русский язык.
Признание де-юре вечных прав Украины на исконно российские территории означает вольно или невольное потворство неуклонному сближению Украины с НАТО. Признание нерушимости границ Украины в нынешнем их состоянии противоречит усилиям России не допустить расширения НАТО на Восток и особенно вхождение в него Украины. Ведь такое признание содержится в Хартии об особом партнерстве между Украиной и Организацией Североатлантического Договора от 9 июля 1997 г., где в ст.14 содержится обязательство НАТО и его союзников «поддерживать суверенитет и независимость Украины, ее территориальную целостность». Учитывая принятие Украиной этой хартии, практическая реализация которой проявилась в натовских учениях «Си-бриз 97», против которых Россия безуспешно пыталась выступать, принимая во внимание то обстоятельство, что Украина не присоединилась к Договору о коллективной безопасности стран СНГ от 15 мая 1992 г., представляется проблематичным реальное стратегическое партнерство и сотрудничество, о котором говорится в ст. 1 Договора от 31 мая 1997 года, а также налицо игнорирование Украиной ст. 6 этого же Договора, где говорится о том, что каждая из сторон «воздерживается от участия или поддержки каких бы то ни было действий, направленных против Другой Высокой Договаривающейся Стороны».
Полагаем, что до тех пор, пока власти Украины не сделают реальных шагов для того, чтобы признать основные права русского населения Украины, являющегося не нацменьшинством, а государствообразующим народом, в частности его прав пользования русским языком как государственным, на двойное гражданство, на расширение самоуправления, что пока дипломатия Киева не избавит от «двойного стандарта» во взаимоотношениях с Россией, ратифицировать договор России и Украины от 31 мая 1997 года невозможно.
Таким образом, несомненно надо (пусть задним числом и несмотря на недавнее радостное событие) поставить вопрос о том, каким образом этот Договор был подписан и ратифицирован, причём ДВАЖДЫ, без соответствующих изменений? названные поимённо виновные должны понести суровое наказание, в том числе помершие тоже.
и ещё. Кто и как должен ответить, почему этот Договор, даже пусть в этом, не отвечающим интересам России и граждан, виде, фактически не соблюдался?