Feb 24, 2008 22:49
Я считаю, что навязчивое желание человека исправлять грамматические ошибки других людей (ударения, стилистика и пр.) без просьбы со стороны этих людей - это проявление невоспитанности, бестактности и глупости.
Разве не так?
P.S. Обещаю, что это последняя запись за ближайшие несколько дней :) Выходные просто и много мыслей, как-то совпало...
опрос,
подумалось...
Leave a comment
Comments 48
Но я это делаю и буду делать всегда.
Мне легче слыть невоспитанной бестактной дурой, чем слышать, как уродуют язык. Последнее для меня невыносимо.
(Впрочем, это не единственный мой пункт. У меня всегда был плохой характер.;))))) )
Reply
Reply
Отмалчиваться - тоже преступление. Так вот все интеллигентно молчали, а теперь мне вполне вменяемые люди доказывают с пеной у рта, что правильно говорить свеклА, а не свЁкла.
Для меня это очень больной вопрос... Неоднозначный...
А грамматику и стилистику может только учитель русского языка в школе править и никто больше. :))))))))
Reply
Ой, на мой взгляд, "преступление" - это очень громко сказано. Преступление это, может, для родителей неграмотного чада, но уж никак не для меня.
Reply
На письме этого "не слышно". :))))
Reply
Одна моя знакомая студентка-филолог делала так: если я говорил что-то с неправильным ударением, она через несколько минут вставляла в свою фразу то же самое слово, но делала это правильно.
Reply
только люди в ответ произносят это же слово, и вновь на свой неверный лад ))
Reply
Но это самый приемлемый, на мой взгляд, способ работы над ошибками.
Reply
но, надеюсь, успешные исходы тоже есть.
Reply
как и ошибки....
просьбы может и не быть, ибо не все стилисты, филологи и замечают "очепятки" во всех их проявлениях....
вопрос только в том, как правильно (чтобы без обид) объяснить в чем ошибка. важно не только поправить. но и объяснить закономерность (например, почему правильно именно так, а не иначе).
при этом всем не устраивать лекторий :)
Reply
как и ошибки....
Вот-вот... )
Reply
хмык...
Reply
Reply
Reply
Reply
Конечно, грамотность часто зависит от начитанности. И в этой связи можно сказать, что неграмотность и малая эрудиция - связаны, но никак не грамотность и интеллект.
Reply
Reply
Leave a comment