Опрос

Feb 24, 2008 22:49

Я считаю, что навязчивое желание человека исправлять грамматические ошибки других людей (ударения, стилистика и пр.) без просьбы со стороны этих людей - это проявление невоспитанности, бестактности и глупости.
Разве не так?

P.S. Обещаю, что это последняя запись за ближайшие несколько дней :) Выходные просто и много мыслей, как-то совпало...

опрос, подумалось...

Leave a comment

Comments 48

linnejka February 24 2008, 20:38:01 UTC
Скорее всего. Наверно так. Конечно так.
Но я это делаю и буду делать всегда.
Мне легче слыть невоспитанной бестактной дурой, чем слышать, как уродуют язык. Последнее для меня невыносимо.
(Впрочем, это не единственный мой пункт. У меня всегда был плохой характер.;))))) )

Reply

narnianka February 25 2008, 20:16:15 UTC
Я поняла :) Скажу только, что от вас поправки необидны, может потому, что вы все-таки преподаватель и вас защищает преподавателькая харизма ))))))

Reply


brizigella February 24 2008, 20:43:13 UTC
Да, но не всегда... Ударения... Я могу поправить, да и то не всегда, только очень близких людей, при этом раз 500 извинившись... Хотя меня всегда корежит, если я слышу тортЫ, шарфЫ, договорА, туфлЯ и т.д... Сдерживаюсь... Но, мнение о людях, сказавших такое, немного меняется... Вернее, появляется галочка...
Отмалчиваться - тоже преступление. Так вот все интеллигентно молчали, а теперь мне вполне вменяемые люди доказывают с пеной у рта, что правильно говорить свеклА, а не свЁкла.
Для меня это очень больной вопрос... Неоднозначный...
А грамматику и стилистику может только учитель русского языка в школе править и никто больше. :))))))))

Reply

narnianka February 25 2008, 20:20:07 UTC
Ужас какой... я у тебя не просто галочку, а красную карточку должна получить :) Потому что меня передергивает от шАрфы, тОрты, а также слова "туфель"... Звучит просто дико, прости, даже если и правильно.
Ой, на мой взгляд, "преступление" - это очень громко сказано. Преступление это, может, для родителей неграмотного чада, но уж никак не для меня.

Reply

brizigella February 25 2008, 21:53:33 UTC
:))) С красной карточкой и галочкой - повременю. :)))
На письме этого "не слышно". :))))

Reply


roddil February 24 2008, 20:45:59 UTC
Думаю, что здесь как и с любой непрошенной помощью - нужно быть очень тактичным, но лучше помочь, если есть такая возможность. Чтобы потом другие люди не ставили галочку, что этот человек неграмотен.

Одна моя знакомая студентка-филолог делала так: если я говорил что-то с неправильным ударением, она через несколько минут вставляла в свою фразу то же самое слово, но делала это правильно.

Reply

domisol February 25 2008, 19:25:21 UTC
да, кстати, хороший способ, я тоже так делаю :)
только люди в ответ произносят это же слово, и вновь на свой неверный лад ))

Reply

narnianka February 25 2008, 20:26:18 UTC
Да-да, именно так обычно и происходит - я написала об этой ситуации more_bez_rybaka :)))
Но это самый приемлемый, на мой взгляд, способ работы над ошибками.

Reply

domisol February 25 2008, 20:31:17 UTC
угу.. только, мне кажется, люди часто думают: "хаха, это ОН неправильно слово говорит, хахаха" и продолжают ошибаться...

но, надеюсь, успешные исходы тоже есть.

Reply


helena_s_world February 24 2008, 21:24:38 UTC
"навязчивое" надо исправлять (устраняя само явление)....
как и ошибки....

просьбы может и не быть, ибо не все стилисты, филологи и замечают "очепятки" во всех их проявлениях....

вопрос только в том, как правильно (чтобы без обид) объяснить в чем ошибка. важно не только поправить. но и объяснить закономерность (например, почему правильно именно так, а не иначе).

при этом всем не устраивать лекторий :)

Reply

narnianka February 25 2008, 20:32:24 UTC
"навязчивое" надо исправлять (устраняя само явление)....
как и ошибки....

Вот-вот... )

Reply

пока остается открытым вопрос в отношении helena_s_world February 26 2008, 19:45:42 UTC
того, что написано пером, не вырубишь топором...
хмык...

Reply

narnianka February 26 2008, 20:44:27 UTC
Не поняла, какой вопрос?

Reply


tatiz February 25 2008, 08:27:43 UTC
Меня коробит, если я вижу грамматическую ошибку в письме или смске. Я молчу, но не уверенна, что правильно поступаю. И отношение к человеку слегка меняется в стиле "я-то думала, что он умный, а он с ошибками пишет..." Не уверена, что это лучше, чем поправлять.

Reply

tatiz February 25 2008, 08:33:24 UTC
:) Но не увереНа

Reply

narnianka February 25 2008, 20:08:14 UTC
Потрясена вашим суждением! Ум человека далеко не всегда измеряется его грамотностью. Я сейчас работаю со студентами и некоторые из них делают ошибки, но при этом являются трудолюбивыми, дружелюбными и неглупыми ребятами.
Конечно, грамотность часто зависит от начитанности. И в этой связи можно сказать, что неграмотность и малая эрудиция - связаны, но никак не грамотность и интеллект.

Reply

linnejka February 25 2008, 21:02:38 UTC
Долгие мои наблюдения подтвердили, что грамотность и интеллект очень-очень связаны. Есть простые ошибки от невнимательности и опечатки, но большинство ошибок явно демонстрируют уровень интеллекта.

Reply


Leave a comment

Up